Не все автовладельцы досконально знают свой автомобиль и функции различных механизмов. Одним из таких малоизвестных компонентов является лямбда-датчик, также известный как кислородный датчик. Это устройство передает в систему информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. На основе этих данных он активирует защитный механизм, который контролирует и балансирует оптимальные значения для работы. Правильно выполняя свою роль, лямбда-датчик предотвращает дестабилизацию работы двигателя Renault Duster.
Датчик кислорода требует регулярной проверки на наличие неисправностей, чтобы вовремя их предотвратить или устранить. Если пренебречь этими обязанностями, его неисправность может привести к полному отказу всего автомобиля. Вот почему вам следует провести диагностику вашего Renault Duster.
Зачем нужна лямбда на Дастере
Французский автопром, а точнее его продукция, нравится покупателям. Многие обращают внимание на комфортную езду, качество работы системы. Однако нередко неисправности выхлопной системы возникают из-за неисправного кислородного датчика, что часто является результатом плохого технического обслуживания автомобиля.
Лямбда-датчик отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координации вещества обусловлена риском отказа системы из-за избыточного давления. Модели Renault Duster, например, с двигателями объемом 1,6 и 2,0, обычно имеют два таких устройства, расположенных до и после каталитического нейтрализатора. Их количество и расположение диктуется необходимостью контролировать давление до и после подачи топлива в систему.
Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
Цена оригинальной запчасти Renault 226901841R составляет 3 719 руб. На рынке есть и другие модели, аналоги:
Производитель | Номер статьи | Цена |
STARTVOLT | VSOS0180 | 1995 рублей |
Stellox | 2000023SX | 2585 руб. |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 руб. |
Bosch | 0258986507 | 3049 руб. |
NGK | 0380 | 3255 руб. |
Denso | DOX2002 | 3955 руб. |
1 - контрольный датчик в выпускном коллекторе
Установлен на выпускном коллекторе. Его задача заключается в измерении количества воздуха в выхлопных газах и последующей передаче полученной информации в ЭБУ. С помощью сигналов, полученных от устройства, блок управления двигателем изменяет систему впрыска топлива для стабилизации оптимального состава смеси.
Если контрольный датчик выходит из строя, происходит увеличение выбросов отработавших газов.
2 - диагностический датчик в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора
Датчик № 2, контролирующий концентрацию воздуха, расположен за каталитическим нейтрализатором. Его функция идентична первому устройству, второе сигнализирует о наличии кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Если система неисправна, показания лямбда-зонда 1 и 2 будут значительно отличаться.
Он доступен для Renault Duster, включая модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0.
Как поменять датчики кислорода (лямбда)
В случае возникновения проблем единственным вариантом является замена, так как детали не подлежат ремонту. Визуально механизм представляет собой металлический винт, его замена не требует специальных навыков или много времени.
Перед выключением устройства электронные сканеры уведомляют водителя о возникновении неисправности. Очевидные признаки неисправности включают: необычные шумы, снижение производительности автомобиля, повышенный расход топлива.
Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи (10, 12, 14);
- накидной гаечный ключ (22);
- торцевая головка (13);
- плоская отвертка.
Процедура замены включает несколько этапов:
- Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоединение шайб.
- Извлечение устройства.
Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
Для замены диагностического датчика кислорода требуется гаечный ключ (22) и домкрат.
Процедура включает в себя:
- Отсоединение минусового кабеля.
- Отсоединение колодок, отсоединение ручника, жгута проводов.
- Ослабьте и снимите датчик.
Установка нового устройства выполняется аналогичным образом в обратном порядке.
Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
Бывают случаи, когда устройство работает с незначительными неточностями. Это происходит в таких ситуациях, как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В этом случае нет необходимости заменять детали, просто очистите и загерметизируйте второй разъем лямбды.
После демонтажа защитный колпачок на Renault Duster снимается и обрабатывается специальным средством. После завершения второй лямбда-коннектор запечатывается специальным средством. Это обеспечит надлежащую изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Вся процедура на Renault Duster может быть выполнена самостоятельно.
Что такое обманка лямбда зонда
Существует механизм, который стабилизирует работу электроники, корректируя поступающий сигнал - обманывает кислородный лямбда-зонд. Существует два типа:
- Механический тип. Имеется и предполагает полуавтоматическое внесение примесей, понижение уровня кислорода. Приборная панель покажет нормальную работу каталитического нейтрализатора, при этом давление останется немного выше предельного значения, будет подан сигнал обмана для устранения проблемы выхлопной системы.
- Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен изменять настройки электронных систем автомобиля, создавая видимость нормальной работы.
Срок службы зависит от качества топлива, при этом низкое качество топлива может значительно сократить срок службы оборудования.
Правильная химическая консистенция обеспечит правильную работу двигателя, сохраняя его долговечность без потери производительности. Внутреннюю очистку лучше всего проводить каждые 40 000 км.