В этой статье расскажем, как заменить сайлентблоки Опель Зефира Б.
Какой задний сайлентблок переднего рычага на Zafira B
Какие сайлентблоки лучше
Выбор, какие сайлентблоки лучше, все сводится к обсуждению плюсов и минусов полиуретановых втулок и резиновых втулок. Давайте разберемся в их сильных и слабых сторонах, узнаем мнение автовладельцев и определим, какие из них лучше.
Плюс
Создатель | Код провайдера | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
ВОКСХАЛЛ | 03 52 365 | 1690.00 |
Аналоги | ||
СТИЛЬ | 40 60 0012 | 390.00 |
ДЖЕЙП ГРУП | 1250300700 | 250.00 |
Инструменты
- поднимать;
- трещотка большая;
- рожковый ключ на 18 мм;
- шестигранные головки 18, 19мм;
- пресс и удлинители для сайлентблоков;
- пневматическое долото.
Также нам понадобится графитная смазка для смазывания болтов крепления.
Как поменять задний сайлентблок на переднем рычаге Опель Зафира своими руками
- Поднимите автомобиль;
- Снимите колесо;
- Определяем места крепления рычагов передней подвески;
- Открутите крепежные винты;
- Откручиваем болт, который держит шаровую опору;
- Удалите мяч;
- Снимите рычаг;
- Обрежьте край сайлентблока резинкой;
- Снять сайлентблок;
- Сравните сайлентблоки (старые и новые);
- Нажмите сайлентблок;
- Смажьте болты крепления рычага графитной смазкой;
- Установите рычаг и затяните шар;
- Садитесь за руль, опускайте машину;
- Затяните сайлентблок;
Поднимаем автомобиль на подъемнике и откручиваем колесные болты шестигранной головкой на 19 мм.
Определяем точки крепления переднего рычага к подрамнику и к поворотному кулаку:
- два.к подрамнику;
- один к поворотному кулаку.
Откручиваем заднюю опору рычага (в месте расположения сайлентблока) при помощи рожкового ключа на 18 и большой шестигранной трещотки на 18 мм;
Ослабьте переднюю опору рычага.
Откручиваем болт крепления шаровой опоры большой трещоткой с головкой на 10 мм, вынимаем.
Снимите шаровую опору.
Передний рычаг освобождается от креплений, снимаем его.
Пневматическим зубилом подрезаем край сайлентблока с резинкой, так как она мешает разборке сайлентблока.
С помощью пресса и насадок напрессовываем старый сайлентблок. Можно выбить молотком, но это очень сложный и трудоемкий процесс.
Перед установкой нового сайлентблока сравниваем его со старым;
Нажмите на новый сайлентблок.
Правильно запрессованный сайлентблок должен выглядеть как на фото.
Берем графитовую смазку и смазываем болты крепления для предотвращения заедания в дальнейшем.
Устанавливаем рычаг, затягиваем болты крепления, но не затягиваем. Устанавливаем шаровую опору, затягиваем кронштейн. Ставим колесо. Опускаем машину, ставим на яму и затягиваем сайлентблоки. Все действия повторяются с сайлентблоком с другой стороны (в нашем случае с левой).
Когда я поднялся наверх, чтобы поменять ручник, я обнаружил, что втулки задней балки все треснуты, я спросил папу, менялись ли они во время нашего владения этой машиной, он сказал, что нет.
Поскольку дырка у меня маленькая и неудобная, я решил пойти по длинному пути: убрать балку.
Во всяком случае, у меня отказали тормоза.
Головкой Е12 откручиваем кронштейны тормозных трубок внутри балки
- заливаем ключевой жидкостью винты крепления балки к кузову и винт крепления сайлентблока.
- Ослабить крепление сайлентблока (снаружи шпонки на 18, внутри шпонки на 19)
— Откручиваем винты, которые крепят балку к кузову (похоже на головку Е18)
- Открутите винт, крепящий амортизатор к балке. Перед этим этапом лучше убрать куб, потому что он мешает, а потом все равно придется убрать.
Да, а потом несколько дней болело запястье. Давно я столько килограммовым молотком не работал.
Сайлентблоки, кстати, родные, с пробегом 247 тыс км.
Нажатие.
Неудачная попытка прижать струбциной.
Метод, который я использовал, взят с этого форума.
Нам понадобится
1. Шпилька М12 (нужен кусок 25-30см) - я использовал шпильку от сломанного хомута
2. Две гайки М12 (лучше высокая 35мм)
3. Шайбы большие м14-16 - 2 шт.
4. Кольцо контргайки под трубку 2 дюйма (D-75 мм d-60 мм) высотой 1/2" (13-15 мм) (нужную часть вырезаем по отверстию в блоке глушителя) (кстати, я втулку не нашел =()
5. Съемник подшипников ВАЗ 2108 (потребуются большие шайбы и стакан (внутренний диаметр >70 мм и высота 40 мм)
Все это собрано в таком устройстве и запрессовываем сайлентблок вручную с помощью ключей.
— Не забудьте поставить «полумесяц» в правильное положение и смазать внутреннюю клипсу бумагой/смазкой/чем-то еще.
В общем надавить удалось, но не без потерь, на полумесяцах появились такие трещинки. Надеюсь, это не критично и с этим можно будет поездить хотя бы пару лет.
- Доустановка в обратном порядке, для удобства крепления балки на кузов помогло домкратами, т.к работала одна.
- После сборки необходимо опустить автомобиль, равномерно загрузить заднюю часть, а затем затянуть сайлентблоки так, чтобы они не находились в постоянном зажатом состоянии.
Пока что, исходя из своих ощущений, могу сказать, что скрип задней части на кочках пропал и задняя часть в поворотах стала меньше раскачиваться "волной".