Когда требуется прокачка тормозов

Гидравлическая тормозная система автомобиля представляет собой закрытую систему. Однако по поведению автомобиля можно определить, что внутри него образовались подушки безопасности. Самый простой способ проверить эту теорию - нажать на педаль тормоза, а затем повернуть рулевое колесо. Если какое-либо из колес несинхронно реагирует на педаль тормоза или некоторые колеса уводятся в одну сторону, причина в наличии воздуха в системе.
Диагностику тормозной системы лучше всего проводить на диагностической станции в сервисной мастерской. Именно там, в состоянии подвески автомобиля, можно максимально точно определить неисправность. Если вы чувствуете, что что-то не так, а ближайший сервисный центр все еще не под рукой, вы можете попытаться определить неисправность самостоятельно.
Главное здесь - научиться слушать и слышать, что сообщает ваш автомобиль. Если при нажатии на педаль тормоза она не ведет себя плавно, это может быть связано с наличием воздуха в тормозах.
Если вам трудно плавно остановить автомобиль после движения, прокачка тормозов - самое правильное решение. Признаком скопления воздуха является не только медленное действие при нажатии на тормоза. Если при нажатии педаль проходит до 30 процентов от полной амплитуды и только после этого соприкасается с дисками, пора менять способ прокачки.
Конечно, эти симптомы в какой-то мере указывают на проблему с тормозной системой. Часто это происходит из-за утечек, истечения тормозной жидкости, износа колодок и других ситуаций. Чтобы быть уверенным в правильности диагностики, рекомендуется проводить ее в мастерской или у авторизованного технического специалиста.
Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Первое, о чем следует помнить при работе с тормозной системой, - это то, что эта жидкость ядовита. С технологической точки зрения это вредно и опасно для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые части тела или слизистые оболочки промойте пораженный участок и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Некоторые марки тормозной жидкости легко воспламеняются и не должны вступать в прямой контакт с горячими частями автомобиля, такими как выпускной коллектор
Важно всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Еще одним важным свойством тормозной жидкости является ее способность поглощать влагу из окружающей среды. Кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, и заявленные свойства жидкости теряются
Отсутствие утечки влаги в тормозную жидкость со временем приведет к отказу всей тормозной системы. Вывод таков: меняйте жидкость не реже одного раза в полтора года.
Как заменить?
Здесь мы рассмотрим простой алгоритм манипуляций для эффективной замены заданного смазочного материала.
- Начните с установки Renault Logan на яму или традиционного подъема домкратом. Это избавляет от необходимости снимать тяжелые колеса.
- Под капотом автомобиля Renault Logan найдите пробку на бачке главного цилиндра тормозного контура автомобиля и сразу же открутите ее.
- Включите ручной тормоз.
- На кормовой оси рядом с механизмом тормозного барабана найдите крышку гнезда.
- Открутите эту запорную деталь, предварительно очистив эти компоненты. Затем подсоедините кусок резинового шланга соответствующего диаметра к "голому" концу розетки. Затем поместите другой конец отрезка шланга в подходящую емкость (пустую).
- Перейдите в салон и сильно нажмите на педаль тормоза 5 или 6 раз, не забывая держать ее нажатой.
- Приходит помощник и на пол-оборота откручивает стравливающий клапан на тормозном механизме. Жидкость стекает в емкость до тех пор, пока она полностью не выйдет за ее пределы. Компонент, "отсекающий" цепь, прикручивается тем же помощником.
- Используя этот принцип, мы сливаем смазку в трех других тормозных механизмах Renault Logan.
- После полного слива отработанной смазки можно вводить новую смазку.
- Выполните прокачку тормозных контуров по известному алгоритму, не забывая периодически доливать уровень в бачке для предотвращения воздушной пробки в системе.
- Исправность тормозного механизма Renault Logan проверяется во время пробной поездки.
Подготовительные работы
Перед заменой водители должны подготовить соответствующие инструменты. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, воздуходувка или шприц для откачки, гаечный ключ на 8 мм и емкость для старой жидкости. Также рекомендуется установить автомобиль на смотровую яму или домкрат. Обязательно проверьте тормозную систему на наличие неисправностей и утечек. Следуйте инструкциям:
- Проверьте трубы, фланцы и другие запасные части. Их следует заменять каждые 100 000 км.
- Оцените состояние резервуара, трубопроводов и соединений. Попросите своего помощника нажать на педаль тормоза 4-5 раз за это время, а затем удерживать ее нажатой. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если в систему подается давление.
Категорически запрещается менять жидкость в случае малейшей утечки. Первое, что необходимо сделать, это, конечно же, устранить все проблемы с утечкой. Только после этого можно заполнить новый состав.
Как выбрать соответствующую жидкость?
Рекомендуемая заводом-изготовителем тормозная жидкость имеет привычное обозначение - "DOT-4". Автомобильный рынок изобилует множеством вариантов тормозной жидкости, но не все знают нюансы правильного выбора. И какая тормозная жидкость лучше?
К какому варианту склониться при покупке? По мнению экспертов, выделяются следующие варианты.
- "Кастрол". Она является бесспорным мировым лидером в производстве продукции в категории смазочных материалов. Качество проверено временем.
- "Hi-Gear" и его "HG7044" присутствует в реестре высококачественных серий жидких продуктов одноименного американского бренда.
- "Pentosin Super" - это западногерманская жидкость из маэстрии компании "Deutsche Pentosin-Werke", которая пользуется впечатляющей репутацией на европейском рыночном пространстве.
- "Mobil" также является ведущим брендом в области горюче-смазочных материалов. Жидкости неизбежно соответствуют всему спектру действующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт этой легендарной компании.
- "LUXE Green Line" - это продукт, продаваемый Delfin Group, российской компанией, известной своими автомобильными гигантами. Эта жидкость характеризуется высочайшими физико-химическими параметрами.
- "СИНТЕК Евро" - это жидкость также от российской компании "Обнинскоргсинтез", которая уже хорошо зарекомендовала себя на рынке.
- "ROSDOT 4 Life Safety - один из самых высоко оцененных производителей. Стандарт поддерживается на достойном уровне.
Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве
Связи для системы торможения многочисленны. Даже ассортимент небольшого магазина способен сбить с толку опытного французского автовладельца. Как и в случае с каучуками, не ошибитесь - система заполнена эмульсией на основе гликоля DOT 4. Допускается использование DOT 4+. Но эксперты спешат предупредить - эта информация упоминается в книгах по ремонту, но не в сервисных руководствах.

Кто, как не дилер, может дать компетентный ответ на вопрос, какая жидкость используется в тормозной системе Renault Logan при техническом обслуживании. Действительно, при обслуживании в офисах агрегат заполняется тормозной жидкостью Renault класса 6 или DOT 4+. В настоящее время он выпускается в серых флаконах объемом 500 мл. Ранее этот продукт был доступен дилерам только в черных бутылках объемом 0,5 литра (стандарт DOT 4).
4.4.6. Замена тормозной жидкости
Тормозную жидкость следует заменять через 6 лет эксплуатации или через 90 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с рекомендациями производителя.
РЕКОМЕНДАЦИЯ Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью (поглощает влагу из воздуха), что не только вызывает коррозию компонентов тормозной системы, но и снижает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при интенсивном торможении. По этой причине мы рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года. |
Перед заменой тормозной жидкости проверьте гидравлическую систему на наличие утечек (см. "Проверка гидравлической системы на наличие утечек") и устраните все неисправности.
Необходимы следующие инструменты: тормозная жидкость 8x8, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг и смотровое стекло.
РЕКОМЕНДАЦИИ Мы рекомендуем, чтобы помощник заменил тормозную жидкость после установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или домкрат (снимать колеса не нужно). Следует использовать тормозную жидкость DOT-4. Порядок замены тормозной жидкости: - сзади справа; - спереди слева; - задний левый; передний левый; - спереди справа. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не используйте повторно жидкость, слитую из системы: она загрязнена и насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему новую жидкость той же марки, что и использовавшаяся ранее. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из окружающего воздуха), поэтому не храните ее в открытых емкостях. Внимание к окружающей среде! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализацию. Обратитесь в местные органы власти для получения информации о местонахождении пунктов сбора отработанной тормозной жидкости в вашем регионе. |
1 Открутите колпачок на бачке главного цилиндра. 2. | 2 Заполните бачок чистой тормозной жидкостью до нижнего края заливной горловины. |
ВНИМАНИЕ Включите стояночный тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса. 3. |
3. Очистите клапаны для выпуска воздуха и снимите колпачки клапанов на цилиндрах передних колес.... | 4. ...и задние тормозные цилиндры. |
5. наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза и окуните конец шланга в чистую прозрачную емкость. | 6. помощник должен быстро нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом 1-2 с), а затем удерживать педаль нажатой. |
7. открутите стравливающий клапан на 1/2-3/4 оборота. Старая (грязная) тормозная жидкость начнет вытекать из магистрали. В это время педаль тормоза должна плавно остановиться. Как только жидкость перестанет течь, закройте стравливающий клапан. |
ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно проверяйте уровень жидкости в бачке, чтобы он не опускался ниже отметки "MIN" на стенке бачка. При необходимости долейте новую тормозную жидкость, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидравлическую систему. Это обеспечивает постепенную замену старой жидкости на новую без слива жидкости из гидравлической системы. 8. |
8. таким же образом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме. |
9. аналогичным образом замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем тормозном механизме). |
10. повторяйте шаги 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать прозрачная жидкость без пузырьков воздуха). |
11. после замены тормозной жидкости не забудьте установить защитные колпачки на выпускные клапаны. |
12. долейте тормозную жидкость до уровня между отметками "MIN" и "MAX" на боковой стенке бачка. Закрутите крышку бачка. |
13. проверьте качество проделанной работы: несколько раз нажмите на педаль тормоза - ход педали и тормозное усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии на педаль. Если это не так, вернитесь к шагам 5-9. |
14. Соберите детали в порядке, обратном снятию. |