
Sportage 4
Часть ходовой части, обеспечивающая вращение колес и ступиц автомобиля, - это подшипник ступицы Kia Sportage 3.
Повреждение этого компонента может привести к аварии.
Его следует заменить, как только появятся признаки износа. Установка подшипников на переднюю ступицу предполагает демонтаж рабочего узла. Задняя ступица представляет собой узел в сборе, поэтому ее необходимо заменять в сборе. Заменить расходные материалы можно самостоятельно или в мастерской.
Симптомы неисправного ступичного подшипника
Когда на кроссовере Kia Sportage 3-го поколения выходит из строя подшипник ступицы, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:
- Сухой хрустящий звук. Это происходит в результате перекатывания металлических шариков. Треснувшая клетка не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его можно услышать даже в салоне автомобиля). Деталь необходимо заменить.
- Вибрация на корпус и рулевое колесо. Если сепаратор изнашивается, это может привести к заеданию подшипника ступицы колеса.
- Боковое движение транспортного средства. Изношенный компонент вызывает неравномерное движение колес, что приводит к их смещению от курса.
На кроссовере Sportage 3 вы можете самостоятельно проверить состояние расходных материалов ходовой части.
Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3

Самостоятельная проверка состояния ступицы на автомобиле Kia Sportage 3:
- Автомобиль выровнен на ровной поверхности, поднят домкратом.
- Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и ослабляется. Если есть люфт или щелкающий звук, это означает наличие проблемы.
- Если автомобиль переднеприводный, состояние подшипника передней ступицы можно проверить на домкрате, вращая колеса. При выключении двигателя слышен хрустящий звук, что свидетельствует о повреждении детали ступицы.
Перед началом работ на Sportage 3 вам необходимо приобрести расходный материал.
Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3
Автомобили Kia Sportage 3 комплектуются на заводе подшипниками передней ступицы с номером детали 51720-3A101. Деталь продается под номером 51720-38110, подходит для бензиновых или дизельных автомобилей в полноприводном и переднеприводном исполнении. Оригинальные запасные части для других марок

- Ильджин IJ-111003
- GMB GH-045030
- LYNXauto WB1333
- SKF VKBA-6891

Сзади полноприводная версия Sportage 3 была оснащена оригинальными расходными материалами с номером 517202J001. Среди подрядчиков стоит отметить:

- Febest DAC-42760039
- B-кольцо BK-1828
- Stellox 4329049-SX
- Patron PBK-6956

Подшипник передней задней ступицы Sportage (2WD) поставляется в сборе со ступицей, оригинальный номер детали 527303S200. Подходящие марки аналоговых расходных материалов

- Ильджин IJ113-041
- SNR R189-19
- SKF VKBA 75-70
- Espra EV437-570
- Ниппартс N4710-534
- Stellox 432-9055SX

Передний подшипник после рестайлинга
Передние подшипники определенно изменились после рестайлинга. Размеры до рестайлинга - 45x84x39, после - 45x84x41.

Передняя часть для корейских кроссоверов после 2014 года:
- 517203S100 - оригинал
- FAG 713-626-820
- 517-203-S100-FFF - оригинальный переработанный
- Iljin IJ111-015 - оригинал, но в другой коробке.
Замена переднего
Для замены подшипника передней ступицы вам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- отвертки; гаечные ключи;;
- съемное устройство;
- мельница;
- молоток.
Замятые детали освобождаются с помощью WD-40.На автомобиле Kia Sportage 3 процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль поднимают на домкрате, снимают колесо.
- Ось закреплена с помощью головки 32.
- Для ослабления приводной гайки используется отвертка.
- Отпустите скобу, на которой закреплен тормозной трубопровод.
- Снимите тормозной суппорт (лучше закрепить его сбоку).
- Снимите тормозные колодки и диск, открутите кронштейн с помощью головки 17.
- Ослабьте болты крепления шарикоподшипника.
- С помощью головки 17 открутите крепежную гайку и снимите пылезащитный колпачок. Используйте съемник, чтобы снять наконечник.
- Ослабьте кронштейн датчика блокировки с помощью гаечного ключа 10 мм.
- С помощью ключа на 19 мм освободите крепление на поворотных кулаках.
- Опора устанавливается назад.
- Снимите поворотный кулак.

Разбираем ступицу
Следующий этап включает в себя демонтаж ступицы на Sportage 3. Предварительно ее необходимо выбить 30-гранной головкой.

Дальнейшая процедура:
- С помощью отвертки снимите стопорное кольцо.
- Втулка выпрессовывается из поворотного кулака.
- Зажмите втулку в тисках.
- С помощью токарного станка во внутреннем кольце делается аккуратный разрез.
- В отверстие вставляется отвертка, и клетка выбивается молотком.
- Разобранный узел собирается в обратном порядке, при этом используются новые детали.
Разборку необходимо завершить осмотром ходовой части автомобиля Kia Sportage 3. Детали, вызывающие сомнения, заменяются. Также необходимо измерить размеры старого подшипника во время демонтажа.
Установка подшипника Kia Sportage 3
Подшипник передней ступицы на кроссовере Kia Sportage 3-го поколения устанавливается следующим образом:

- Место крепления обрабатывается маслом для облегчения вдавливания.
- Подшипник ступицы вставляется в поворотный кулак, позиционируется и выравнивается под прессом. Старый подшипник ступицы будет служить в качестве проставки.
- Деталь запрессовывается в поворотный кулак с помощью пресса, после чего устанавливается упорное кольцо.
- Втулка помещается под тиски и запрессовывается в обойму.
Лучше не использовать молоток и шайбы, чтобы избежать перекоса. Пресс обеспечит равномерную загрузку деталей и их ровную посадку. После замены разобранные компоненты (шлицевая ось, привод, шарикоподшипник, тормозные колодки и диск, сцепление, датчик ABS) собираются обратно. Колесо установлено и закреплено. При необходимости процедура повторяется на другом колесе Kia Sportage 3.
Замена задней тупицы
Когда речь идет о задней ступице на Kia Sportage 3 2WD, установке подшипника ступицы, не может быть и речи об использовании пресса.
Компонент шасси встроен в ступицу, и вся конструкция является цельной.
Замена подшипника производится по мере истечения срока службы (примерно 100 000 км). Первый этап включает в себя демонтаж колеса и тормозных компонентов. Ступица на Sportage 3 крепится четырьмя болтами, и во время снятия рычаг необходимо поддерживать. На ступице выбивается номер, чтобы можно было найти замену. Сборка выполняется в обратном порядке.
Заключение
Подшипники ступиц на корейских кроссоверах Kia Sportage поколения 3 необходимо заменять при появлении признаков износа.
Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.
Замените подходящим расходным материалом. Для разборки шасси требуется специальный набор инструментов и оборудование для запрессовки. Вы можете обратиться в сервисный центр или произвести замену самостоятельно.
Видео