В статье рассмотрим снятие и установку стартера Опель Корса.
Снятие и установка стартера Опель Корса
Снятие и установка стартера
Валео стартовый комплект
1 - Весна
2 - Крепежные винты
3 - Тяговое реле
4 - стопорное кольцо
5 - Упорное кольцо
6 - муфта свободного хода с шестерней
7 - Э/двигатель с планетарным редуктором
8 - Изоляционная втулка
9 - Крышка корпуса
10 — Гайки крепления крышки корпуса
11 - Изоляция крышки корпуса
12 - Весна
13 — Щеточные изоляционные пластины
14 - Щетка отрицательного контакта
15 - Щеткодержатель
16 - Печать
17 - Кисть положительного контакта
18 - Корпус
19 — Винты
20 - Опорная втулка
21 - Раздвоенный штифт переключения
22 - вилочный рычаг
Стартер расположен за блоком цилиндров и снимается вниз.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- На дизельном двигателе включите механическую коробку передач, чтобы можно было добраться до стартера.
- Отсоедините провода от клеммы 30 (1) и клеммы 50 (2) тягового реле.
Клеммы тягового реле
Выверните болты крепления (1) из фланца.
Болты крепления фланца
- На бензиновых двигателях установите стартер и затяните винты его крепления с усилием 25 Нм.
- На дизельных двигателях затяните верхний болт стартера моментом 75 Нм, а нижний болт моментом 45 Нм.
- Подсоедините провода к контактам 30 и 50 тягового реле.
- Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
Снятие и установка стартера Опель Корса
Валео стартовый комплект
1 - Весна
2 - Крепежные винты
3 - Тяговое реле
4 - стопорное кольцо
5 - Упорное кольцо
6 - муфта свободного хода с шестерней
7 - Э/двигатель с планетарным редуктором
8 - Изоляционная втулка
9 - Крышка корпуса
10 — Гайки крепления крышки корпуса
11 - Изоляция крышки корпуса
12 - Весна
13 — Щеточные изоляционные пластины
14 - Щетка отрицательного контакта
15 - Щеткодержатель
16 - Печать
17 - Кисть положительного контакта
18 - Корпус
19 — Винты
20 - Опорная втулка
21 - Раздвоенный штифт переключения
22 - вилочный рычаг
Я решил, что вода попала не туда, и тогда проблема решилась сама собой. Через день ладно, не утром перед работой, я только слышал щелчки реле. Я немедленно принялся за работу.
На второй остановке я бы категорически не заводился! На поводке или с горки начните с 2 метров.
Ни одной "жи-жи", ни горячей, ни холодной.Опыт снятия мерсовского стартера с переборкой богатый. А теперь, с завязанными глазами, я сниму его, да
Поэтому я решил, что ничего военного нет, у меня самого были усы и тут понеслось. Кмк, даже советский автопром сошёл бы с ума!
Первый раз тоже зимой оторвало от кронштейнов на полке, в этот раз просто срезала часть резьбы винтом, а теперь при малейшей нагрузке просто сползает какой-то датчик в выхлопную трубу.
А вот верхнего болта не только не видно, но даже чтобы его нащупать, приходилось ладонью лезть с риском застрять навсегда.
Приложенное фото в книге сделано на отозванном двигателе и там ни слова как попасть в этот болт. Кроме того, он обращен к двигателю головой, сверху он ограничен топливной аппаратурой, а с боков двигателем, моторным щитом и своеобразными шлангами.
На помощь была вызвана жена, которая, глядя сверху, корректировала огонь, попав в головку затвора. Откручивал снизу трещоткой с удлинителем см 15, вроде Итого: На яме.
Снятие и установка стартера
Используемые инструменты: торцевой ключ с удлинителем 15 см и головкой на 13, рожковый ключ на 10 и 13, но вместо рожкового ключа гораздо лучше подойдет удлиненная головка. Никаких датчиков я не снимал.
Везде тяжело тащить, но реально. Верхний болт располагался ориентированным в пространстве так, чтобы он был симметричен нижнему.
Стартер ремонтировать не стал, а сразу взял новый, так как надо было на чем-то ездить, а магазины запчастей не хотят работать, когда меня нет на работе. Диагностика по книге Григорьева и Ко показала, что стартер еле крутил. При фотографировании из старого стартера обильно высыпался порошок со щеток.
В свободное время поменяю щетки, может в стоке оживет.