Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы рассмотрим видео мастеров RepairReno, где они подробно объясняют, а также показывают, как заменить шарнир, Renault Logan. Заменяется именно внешняя "граната" со стороны колеса, а не внутренняя со стороны коробки. Стыки также устраняются на неоригинальных дисках и на Sandero.
Замена шарнира Renault Logan
Итак, привод автомобиля мы уже сняли, далее с наружного шарнира снимаем два хомута, которые прижимают пыльник и не пропускают грязь и воду к деталям. Затем мы снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону, чтобы он не мешал нам.
Здесь находится система блокировки, состоящая из металлического кольца, которое удерживает шестерню, мы не можем видеть стопор, поэтому нам придется ударить по нему молотком. Забивать следует деревянным бруском или латунным зубилом.
При ударе молотком деревянный брусок должен быть посажен во внутреннюю часть корпуса детали, а не во внешнюю. Расположив его так, чтобы не повредить шарики гранаты и их углубления, нанесите удар по внутренней, неподвижной части шарнира. После нескольких ударов молотком шарнир сбивается со стопорного кольца и шлицов вала. Стопорное кольцо изготовлено из металла и ломается, поэтому его необходимо заменить.
Кстати, вы знаете, что можно приобрести запасные наружные и внутренние шарниры в комплекте с приводным валом и тем самым облегчить работу по их замене.
В комплекте с внешним кольцом идут два кольца, и вам нужно выбрать то, которое соответствует толщине металлического кольца, которое вы сняли. Перед установкой кольца обязательно измерьте посадочную канавку на приводном валу.
Установка гранаты
Теперь кольцо надевается на вал и устанавливается новая муфта. Здесь наступает важный момент, не нужно сдуру загонять гранату, а уложить упорное кольцо, аккуратно втягивая его отверткой, одновременно надевая на него шаровой шарнир. Когда основания будут установлены примерно наполовину, вы можете ударить по ним молотком или рукой, пока они не защелкнутся. Пробка расширяется внутри соединения, разжимается как пружина, когда вы слышите щелчок металлического кольца.
Опытные мастера заметили важную вещь в этой детали, о которой не все знают, и я тоже. Ситуация такова, на приводном валу - 28, а на валу подвесной гранаты, если двигатель 8-клапанный, то 21, а с 16-клапанным - 23.
Дело вот в чем, внешние гранаты с валом 21 шлиц и приводным валом 28 шлиц встречаются редко и поставляются на рынок. И вот, если на автомобиле установлен карданный вал с 28 шлицами, а граната вала с 23 шлицами, то такой наружный шарнир можно найти в свободной продаже.
В 2012 году автомобиль с 8-клапанным двигателем может иметь 25 шлицов на карданном валу и 21 шлиц на внешнем валу коробки передач. В этом случае придется заменить всю трансмиссию, так как уплотнения такого типа не выпускаются серийно.
Поэтому перед походом в магазин запчастей измерьте количество шлицов на приводном валу, на котором установлен шарнир, и на валу самого шарнира. В качестве меры предосторожности договоритесь с продавцом в магазине о замене запчасти, если, например, она не подходит или имеется производственный дефект, и не забудьте взять чек.
Может возникнуть и другая ситуация. Если вы заменяете только резиновый пыльник, вы можете обнаружить, что стопорное кольцо задевает за шлицы при трамбовке, и гранату также необходимо заменить. Это редкая проблема, но всегда следует помнить, что замена внешнего корпуса может быть невозможна без его повреждения.
Просто следуйте VIN-номеру автомобиля, чтобы узнать, какие детали указаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства, и вы сможете сделать правильный выбор.