1. Явно сломанный ШРУС можно определить по характерным стукам при изменении нагрузки, а также по характерному щелчку, который он издает при повороте: чем выраженнее поворот, тем больше нагрузка на шарнир и тем отчетливее щелчки слышал
2. Для более детальной проверки поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. При необходимости снимите защиту картера.
3. Сильно нажмите на поперечину вверх, а затем потяните ее вниз (см рисунок), затем сильно нажмите на нижнюю часть колеса и сначала вытолкните его, а затем втяните. При проверке смотрите на шарнир; при обнаружении заметного люфта петлю следует заменить.
Примечание: При проверке необходимо исключить влияние зазора других элементов подвески и части кода.
4. Проверить целостность пыльника, при наличии повреждений заменить.
![]()
|
4.3 Проверка состояния ШРУСа |
Примечание: Поврежденные петли заменяются только комплектом.
5. Для замены прокладки необходимо снять приводной вал.
6. Снимите приводной вал (см раздел 2) и закрепите его в тисках. Используйте мягкие губки или алюминиевые накладки!
7. Ослабьте или разрежьте бинты (будьте осторожны, чтобы не повредить вал) и снимите защитный чехол с поврежденного соединения.
8. С помощью отвертки или пассатижей снимите стопорные кольца, ослабьте стопорное кольцо с шарнира (см рисунки), при необходимости предварительно удалите излишки смазки с шарнира.
![]()
|
4.8а Стопорное кольцо ШРУСа |
![]()
|
4.8b Снятие стопорного кольца специальными клещами |
Примечание: В зависимости от установленного двигателя внешние уплотнения приводного вала на некоторых моделях могут быть установлены без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал.
9. Молотком с мягким бойком (например, пластиковым) сбейте уплотнение с вала.
10. Установите новое стопорное кольцо в канавку нового уплотнения/ведущего вала, убедившись, что оно установлено правильно.
11. При обнаружении грязи в смазке, например, в результате повреждения защитного кожуха, полностью удалить старую смазку, промыть шарнир бензином.
![]()
|
4.11 Заполнение ШРУСа смазкой |
Смотрите также: Нива городские цены
Внимание: Даже небольшое количество грязи приводит к разрушению шарнира!
Заполните соединение требуемым типом смазки (например, специальной смазкой Opel-1941522), как показано на иллюстрации Ref, или с помощью деревянной лопаточки. Используйте молоток с мягким бойком, чтобы посадить уплотнение на вал, пока стопорное кольцо не встанет на место со щелчком.
12. Наполните чехол оставшейся смазкой, наденьте чехол на петлю и зафиксируйте бинтами (см раздел 5).
13. Установите карданный вал на автомобиль (см раздел 2).
Реестр только как инструкция для автозамены.
Для замены вам понадобится набор инструментов с трещотками и головками (желательно торкс), рожковый ключ на 18 и желательно труба длиной 50см.
Вам также понадобятся брусья или второй домкрат, чтобы повесить лицо автомобиля с обеих сторон, утконосы и молоток. Также идеально иметь съемник с тремя захватами, который может обернуть тормозной диск.
Конечно, вам понадобится новый чехол, и если у вас нет обычного обжимного инструмента, купите обычный. Один 20-32 мм, другой 60-80 мм.
Если у вас легкосплавные диски, снимите центральный колпачок диска (если штампованный, вам нужно снять только пластиковый колпачок)
Берем из набора ручек и головку (если мне не изменяет память 24), надеваем на ручку трубку и прыгая пару раз на этот штуцер, откручиваем гайку со ступицы
Затем ослабляем крепежные винты диска и поднимаем каретку, для облегчения советую подставить под перекладину опору и опустить каретку на нее. Отпустив домкрат, поднимите с его помощью переднюю часть автомобиля с другой стороны (это делается для того, чтобы разгрузить стабилизаторы и они не будут вам мешать в дальнейшем)
Затем откручиваем колесо и начинаем с того, что снимаем отверткой заглушку, которая держит тормозной шланг и снимаем с креплений тросик датчика АБС.
Снимаем подпружиненную металлическую скобу с суппорта, затем шестигранником откручиваем две направляющие, на которых держится скоба суппорта (доступ к ним закрыт заглушками) Отверткой немного подтягиваем блок и снимаем скобу . Чтобы он не болтался с тормозного шланга, подвешиваем его к пружине (я использовал пластиковый хомут)
Затем откручиваем фиксирующий болт опорного шара и опускаем рычаг дальше вниз, чтобы шар вышел из седла (если шар свободно перемещается по седлу, опускаем рычаг с помощью монтажного инструмента, прижимая его вниз из ведра, если шар сядет туго, придется бить по рычагу)
Далее откручиваем два винта, которые крепят ступицу к амортизатору
Теперь ступица держится только на полуоси и рулевой колонке. Вынимаем ступицу из оси (возможно придется стукнуть по ней молотком, а можно использовать трехлапый съемник). Будьте осторожны, ступица очень тяжелая и снимите ее с полуоси, отодвиньте в сторону и положите на что-нибудь (будьте осторожны, чтобы не сломать кабель датчика ABS)
Затем вытащите полуось из посадочного места (если она с левой стороны, то из корпуса может течь масло, заткните отверстие чистой ветошью.
Вот полуось с ШРУСами в руках.
С помощью отвертки снимаем хомуты со старого пыльника и разрезаем пыльник вдоль, также снимаем его. Внутри ШРУСа есть смазка, сотрите ее тряпкой и увидите стопорное кольцо. Максимально разболтать утконосами и заодно стянуть вал с вала или гранату с ШРУСа. В итоге должно получиться вот так
Всю старую смазку необходимо удалить с ШРУСа, тщательно его промыв. Я взял пятилитровую канистру, отрезал стенку с одной стороны, залил ее соляркой (благо у меня в гараже ее предостаточно) и облил ШРУС этим импровизированным унитазом. Смазка там густая, поэтому рекомендую использовать маленькую щеточку и ею промывать ШРУС. После того, как внутренняя часть ШРУСа будет очищена, переверните его и оставьте на пару минут, чтобы слить остатки дизельного топлива. В этот момент надеваем новый пыльник на ось (первый раз заглушил и при посадке шруса на ось понял что забыл надеть пыльник, пришлось опять закидываться стопорным кольцом и снимать ШРУС полуоси вал).
Взяли чистый ШРУС и выдавили из него немного смазки из трубки, которая шла в комплекте с пыльником. Пробуем выдавить смазку в отверстие, куда вставляется полуось, затем надеваем ШРУС на полуось и смотрим, чтобы стопорное кольцо вошло в канавку. Убедившись в этом, выдавливаем остатки смазки в ШРУС и, натянув пыльник, сжимаем его хомутами с двух сторон. Не перетягивайте хомуты, иначе вы можете перенести вместе с ними пыльник.
Для начала необходимо понять, какой именно ШРУС требует замены на Опель Вектра С: внутренний или внешний. Замена наружного ШРУСа на Опель Вектра С производится без разборки трансмиссии (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа придется разобрать вал. На некоторых моделях замена может потребовать частичной разборки подвески.
Несмотря на то, что ШРУС редко ломается, он выходит из строя из-за сломанного пыльника или сломанного хомута (стяжки), крепящего пыльник. При наличии штатива на внутреннем ШРУСе можно заменить только штатив, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа необходимо раз в три месяца проводить диагностику подвески, при которой осматривают состояние пыльников и при необходимости смазывают ШРУСы.
Стоимость замены ШРУСа:
Тип работы | Замена |
---|---|
Замена наружного ШРУСа | от 1500 руб. |
Замена внутреннего ШРУСа | от 1800 руб. |
Автосервисы по замене ШРУСа в Санкт-Петербурге:
Если из-за конструктивных особенностей заменить ШРУС на Опель Вектра S невозможно, потребуется замена карданного вала в сборе со ШРУСами.
Когда менять ШРУС:
- появление скрипа при трогании автомобиля;
– скрипящий звук при повороте руля на высокой скорости;
- Рывки при запуске автомобиля.
Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге.