У нас в ремонте автомобиль Fiat Albea, с пробегом 54 тыс. Км, нужно будет заменить шаровые опоры. Мы покажем вам, как сделать это самостоятельно, быстро и правильно.
Новые шаровые опоры были закуплены заранее в Ruville, каталожный номер для заказа 915847. Приступаем к делу, откручиваем колесо, поднимаем машину. Для более удобного доступа к шару необходимо открутить ведущую гайку, чтобы отвести узел стойки в сторону. Помощник нажимает на педаль тормоза и в этот момент нужно открутить гайку ступицы, для этого используем головку 32:
Откручиваем два болта суппорта:
Для снятия суппорта через технологическое отверстие плоской отверткой открываем колодки вместе. На видео у нас есть некоторые ошибки, при снятии суппорта он не должен висеть на тормозном шланге, лучше повесить на детали подвески. Все работы проводите в перчатках, не беритесь за тормозной диск жирными руками.
Для лучшего доступа отверните две направляющие тормозного диска гаечным ключом на 12 мм или головкой:
Шариковую гайку очищаем металлической щеткой, окунаем на пару минут в WD-40 и выключаем ключом на 19:
Берем подходящую оправку и через нее молотком вытаскиваем шаровую опору из троса:
Шаровая опора теперь опирается на заклепки, просверлим их, для этого предварительно необходимо прикрутить:
Приступим к сверлению, сначала воспользуемся тонким сверлом, затем перейдем к еще двум большим сверлам:
Чтобы рычаг при этом не опускался, подчеркните дополнительный домкрат. Разбираем старую шаровую опору. Перед установкой проверяем новую деталь на смазку, для этого плоской отверткой поддеваем пыльник. При необходимости добавьте свою смазку. На болты крепления надеваем новую шаровую и затягиваем:
Сборку проводим в обратной последовательности. С другой стороны, замена происходит аналогичным образом.