При пробеге 30 000 км езда стала просто невыносимой, особенно при старте с места. Ужасные вибрации при старте, особенно на задней передаче. У меня сложилось впечатление, что двигатель и коробка передач будут сорваны с колодок вместе. Было решено заменить сцепление.
Заказывал через экзист:
- Комплект сцепления SACHS 3000 951 012.
- Правая труба приводного вала 3121.46 Citroen/Peugeot
- Дроссель левого приводного вала 3121.44 Citroen/Peugeot
- Направляющая главного вала 2105.38 Citroen/Peugeot
- Оригинальный комплект направляющих сцепления 16 062 696 80
- Трансмиссионное масло Total BV 75W-80 2л.
Я не сделал фото, так как мои руки были настолько грязными, что я не мог пользоваться фотоаппаратом.
Если у вас есть опыт замены сцепления в любом автомобиле - замена не составит проблем.
Сразу оговорюсь: мой любимый размер гаечных ключей на французах - 13, 16, 18 (без них там ничего не сделаешь), а все возможные торксы (звездочки) - как внутренние, так и под головку.
Сверху было снято все, что делало это невозможным: воздушный фильтр с корпусом, шумоглушитель, аккумулятор с площадкой, отсоединены разъемы индикаторов на коробке передач, исполнительный механизм селектора передач (на переборке моторного отсека), откручен стартер, за одно и смазан. Следите за зажимами, удерживающими провода - они просто вытягиваются, и из них ничего не выходит.
Итог: Слил масло из коробки передач (пробка под квадратом на 8), подушку двигателя снизу, снял привод сцепления, мозги коробки передач, протянул жгут вместе с мозгами коробки передач по левому переднему колесу, под брызговиком, мы открутили и сняли шаровой шарнир с поворотного кулака, левый привод (только что снятый), открутили и сдвинули бампер с левой стороны, сняли черную прямоугольную железку (очевидно, усиление между лонжероном и багажником) и верхнюю подушку коробки передач. Эта черная деталь прикручена под внешней звездой!
А дальше все как обычно: я открутил коробку передач от двигателя и снял ее. Собирать в обратном порядке. Предварительно был приобретен набор твердых направляющих для центрирования диска сцепления (главного вала).
Это практически все. Заводское сцепление - SACHS, если кому-то интересно, так что справедливо будет сказать, что они поменяли его на оригинальное. Сальники привода не пригодились, родные идеально подходят.
После сборки возьмите DiagBOX и обучите робота или переместите актуатор сцепления ближе к вилкам, прикрутите все вместе и пройдите обучение (инициализацию). Хотя некоторое время я ездил без подготовки, и опыт показал, что подготовка - это не более чем удаление пространства между вилкой и приводом выключения сцепления.
Итак, причиной всех моих бед было отсутствие смазки во втулке выжимного подшипника (как казалось в то время). Или, точнее говоря, смазка там была, но она слиплась и превратилась в смазку, которая мешала свободному движению курка сцепления. Результат: сломанная проушина изолятора сцепления, изжеванная направляющая втулка того же изолятора. Корпус и диск находятся в идеальном состоянии. Судя по внешнему виду еще 50 000 км прошли бы без проблем, но так как я купил весь комплект - я их поменял. Более чем довольны результатом! Все вернулось в состояние нового автомобиля!
А потом перестал работать лепесток переключения передач "+", но это уже другая история.....
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ПЕЖО И СИТРОЕН
Замена сцепления Peugeot и Citroën - наша специализация. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто вызывает недоумение у слесарей на мультибрендовых станциях технического обслуживания автомобилей. Это особенно актуально для автомобилей с "роботизированной коробкой". Ниже мы кратко рассмотрим особенности работы сцепления на различных моделях Peugeot и Citroën и подводные камни, с которыми можно столкнуться при замене сцепления.
PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В СТОРОННЕМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ
Не все знают, что перед снятием коробки передач с автомобиля необходимо привести привод сцепления в рабочее положение с помощью специализированного компьютера. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению дорогостоящего привода. А после замены сцепления необходимо "обучить" коробку передач с помощью компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, скорее всего, быстро "умрет". Кроме того, при замене сцепления Citroën или Peugeot в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления недостаточно. Необходимы и другие детали, такие как втулка главного вала (в ней также находится сальник, который также может протекать), вилки сцепления, приводные дроссели и подшипник промежуточного привода.
Peugeot Partner Tipi. Типичный набор деталей, подлежащих замене.
Конечно, вам может понадобиться сальник на коленчатом валу или новое масло в коробке передач. Если такие мелкие детали отсутствуют в автосервисе, ремонт затягивается надолго. Или, что еще хуже, устанавливаются старые, непригодные для использования детали. Поэтому вскоре ту же самую работу приходится выполнять заново. Гидравлические выжимные подшипники в таких автомобилях, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями - это особая история. При замене сцепления эти подшипники должны быть правильно накачаны путем заливки в систему специальной гидравлической жидкости, а затем отрегулированы с помощью компьютера. При замене самого гидравлического подшипника мы рекомендуем использовать только оригинальные подшипники.
Как известно, срок службы сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля вождения. Начинающий водитель может "убить" сцепление за несколько дней. Пробуксовка", езда с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей, перегрузка автомобиля также влияют на срок службы сцепления. Сцепление не любит, когда его постоянно выжимают наполовину, поэтому никогда не держите левую ногу на педали во время движения. Слишком медленное отпускание педали при старте также не способствует работе сцепления. Также не держите педаль нажатой слишком долго - иначе выжимной подшипник выйдет из строя раньше времени. Если ваш Peugeot или Citroën оснащен роботизированной коробкой передач, вы не сможете вести себя с ней так же, как с "автоматом". Многие устанавливают селектор в положение "D" и в этом положении спокойно "разгоняются" по московским пробкам. При таком использовании ваше сцепление вряд ли прослужит дольше 30-40 000 километров. Если у вас есть "работа" и вы стоите на светофоре или в пробке более 5 секунд, необходимо перевести селектор в нейтральное положение.
Peugeot Partner Tipi. Поврежденная втулка главного вала
В среднем в Пежо и Ситроенах сцепление "работает" от 40 000 километров до 100 000. Как проверить, "дотягивает" ли сцепление в вашем Пежо? Вибрация или толчок на педали сцепления при выжатом сцеплении - главный признак скорой кончины сцепления. Если при выжатом сцеплении вы слышите скрип или гул где-то внизу, значит, неисправен выжимной подшипник. Назойливый, пульсирующий шум в салоне предупреждает о необходимости замены сцепления в таком автомобиле, как Citroën C1 или Peugeot 107 с роботизированной коробкой передач. Если "робот" пищал, значит, пришло время заменить сцепление.
На крайних стадиях, когда сцепление проскальзывает, автомобиль просто перестает двигаться. Особенно в гору. Вы разгоняетесь, обороты двигателя увеличиваются, а машина не едет. Надо сказать, что для Peugeot и Citroen такая ситуация - большая редкость. Обычно выжимной подшипник или корзина сцепления "умирают" раньше.
PEUGEOT PARTNER TEPEE. СЦЕПЛЕНИЕ ИЗНОШЕНО НА 200%! ВСЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ - ЭТО МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ГОРСТКА ВОЛОКОН.
Отдельная история - Peugeot Boxer или Citroen Jumper. Хотя эти грузовики имеют усиленное сцепление, но проблемы со сцеплением могут начаться уже после 60 тыс. Очень часто возникает неопределенный щелкающий звук, свидетельствующий о повреждении втулки главного вала. 120-сильные модели Boxer, построенные до 2012 года, имели двухмассовый маховик, который является "ахиллесовой пятой" этих автомобилей. При поломке маховика во время работы двигателя слышен неприятный скрежет, который может возникать на разных оборотах. Эти маховики всегда есть у нас на складе.
Какая марка сцепления самая лучшая? Мы выбрали компанию Valeo. Сцепления этой компании хорошо сделаны, имеют хороший срок службы и, что самое лучшее, "мягкие" при сжатии. Это обеспечивает комфортную езду, особенно в пробках.
Рекомендуется проверить сцепление перед его установкой. Неисправная клетка с кривыми лепестками.
Тема: Peugeot 207, робот.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему...
Peugeot 207, робот.
В автоматической коробке передач возникают следующие ошибки:
P0744 Ошибка сигнала привода сцепления.
P1804 Ошибка тепловой защиты активированного привода сцепления.
P1755 Неисправность привода сцепления: неправильное положение по сравнению с требуемым.
P0811 Неисправность: сцепление не отпущено.
Неисправность возникает периодически, машина может ехать нормально в течение недели, затем, обычно при отпускании педали газа, коробка передач зависает, и машина не едет. Так как нет сервисного руководства для этих французских автомобилей, помогите, пожалуйста: что это может быть?
Re: Peugeot 207, робот.
Если ошибка P1804 превышает 7 км/ч, то следует заменить привод сцепления и электрический жгут. Ошибка P1755 является сопутствующей неисправностью.
Но если бы P0811 загорался отдельно, не вызывая других кодов. Затем необходимо заменить диск сцепления.
Пробег автомобиля кажется довольно большим. Если это так, то, скорее всего, в первую очередь следует проверить сцепление..... Или, по крайней мере, соответствующим образом отрегулировать механизм выключения сцепления.
Re: Peugeot 207, робот.
Проверьте жгут проводов от привода сцепления до TCM, не знаю, как в Peugeot, но в Toyotas и Fords трещины в проводке встречаются постоянно.
Re: Peugeot 207, робот.
Проверьте его так, на оборотах удерживайте тормоз и нажимайте на газ, если обороты превышают 2000, замените сцепление, если нет, то часто заедают вилки в корпусе коробки Снять почистить, смазать
Re: Peugeot 207, робот.
Подошел клиент, рассказал ему все, что вы здесь написали. Согласился заменить сцепление и провести капитальный ремонт привода. Я никогда раньше этого не делал, есть ли какие-нибудь подводные камни?
Re: Peugeot 207, робот.
Какого года выпуска ваш автомобиль? Вероятно, щетки износились.
Re: Peugeot 207, робот.
VF3WCKFUC34374939 . Так есть ли какие-нибудь подводные камни, например, специальные приспособления или особые условия адаптации?
Re: Peugeot 207, робот.
Самое простое, что можно сделать, - это инициализировать коробку передач. Обычно это работает. Снимите механизм сцепления. Он сделан из пластика, имеет ОЧЕНЬ сильную пружину, она может вытащить ваш штифт. Будьте осторожны. Если ваш пробег превышает 50000 км, то меняйте его без раздумий. Вам все равно нужно сначала выполнить инициализацию.
Re: Peugeot 207, робот.
Здравствуйте, на моем Peugeot 207 появились ошибки p 1755 p0744 p0562. Моя машина не хочет заводиться у меня мигает и вместо того, чтобы показывать положение педали акселератора.
Кто-нибудь знает, в чем дело?
Re: Peugeot 207, робот.
В каком состоянии находится аккумулятор? Сначала проверьте аккумулятор, цепи питания и заземления. И дайте мне хотя бы знать конфигурацию автомобиля (двигатель и коробка передач).
Re: Peugeot 207, робот.
двигатель 1.4 88 л.с. коробка передач BMVP_MA аккумулятор 12.5
Re: Peugeot 207, робот.
Теперь это имеет смысл, но являются ли ошибки неисправимыми (не очищаемыми)? Если они не очищаются, и инициализация не помогает, то, вероятно, пришло время заменить комплект сцепления и, скорее всего, привод сцепления. Но комплект сцепления - 99,9%, а актуатор - 50/50.
Re: Peugeot 207, робот.
Подскажите, как заменить сцепление, т.е. как механик, или нужно отсоединять приводы? Если да, то как это сделать элемент за элементом, у меня Peugeot Citroen (lexia).
Re: Peugeot 207, робот.
Если у вас есть Lexia, то. Заходите в коробку передач, тесты трансмиссии или специальные процедуры (в зависимости от программы), процедура снятия сцепления (загонит привод на край, вы меняете сцепление (обычно комплект сцепления, вилка выключения сцепления и направляющая, привод дроссельной заслонки). После сборки сцепления прикоснитесь Lexia к коробке передач, пройдите процедуру ремонта и специальной настройки и снимите сцепление (вы также можете выбрать передачи), подключите зарядное устройство к аккумулятору и следуйте инструкциям Lexia.
Re: Peugeot 207, робот.
Возможно, вы забыли, не забудьте отрегулировать привод сцепления
Читайте также: Снятие масляного поддона двигателя K4M
Re: Peugeot 207, робот.
Спасибо всем за советы. Я не мог написать сообщение, пока меня не забанили.
Re: Peugeot 207, робот.
Поздравляю с разблокировкой (шутка). Поделитесь тем, что произошло, это форум для обмена информацией.
Re: Peugeot 207, робот.
Доброе утро, подскажите пожалуйста, как сделать инициализацию сцепления на роботе без Lexia, я думаю это диагностический прибор, но у меня его нет. Я только что купил эту машину, пробег 40 тыс. км, она щелкает при включении (A) и (R), иногда она не заводится сразу после остановки.
Re: Peugeot 207, робот.
В Peugeot 207 можно проверить следующее:- робот имеет механическую коробку передач с электроприводом, задний ход без синхронизаторов (потому что он щелкает), шумная работа робота - нормальное явление, удары и пинки (задержки реакции) - нормальное явление для робота, его невозможно правильно инициализировать без сканера.
Re: Peugeot 207, робот.
Тогда как мне выполнить инициализацию сканера, куда идти, что делать? Не ругайте за глупые вопросы!
Re: Peugeot 207, робот.
Вам нужно будет зайти в коробку передач, "распознавание переключения передач и сцепления", а затем следовать инструкциям (которые выдаст сканер), не забудьте подключить зарядное устройство. Внимательно прочитайте руководство (на котором будет написано Lexia или Peugeot Planet) и строго следуйте тому, что оно требует. И вы будете счастливы. УДАЧИ.
Re: Peugeot 207, робот.
Спасибо за помощь! Все еще нужно найти сканер и попробовать :-)
Re: Peugeot 207, робот.
Здравствуйте, есть советы по инициализации сцепления, я в этом немного не понимаю, так как полной инфы в инете и не нашел. Пробег 33000, и сцепление начало вибрировать. Во-первых, насколько я понимаю, я выполняю инициализацию sep на стоящей машине с подключенным зарядным устройством, чтобы все работало. Правильно ли я понимаю, что после этого мне нужно сделать дорожный тест и настроить самого робота, время приступа одинаковое с компьютером и lexia?
Re: Peugeot 207, робот.
Всего наилучшего. Если вибрация началась, скорее всего, в ближайшем будущем потребуется замена сцепления. Подключите lexia или peugeot planet (или diag box), перейдите к коробке передач, перейдите к инициализации и следуйте инструкциям (программа подскажет порядок действий).
Re: Peugeot 207, робот.
С праздником!
Подскажите, как выполнить инициализацию сцепления на холодном автомобиле? Нужно ли мне перед этим сделать сброс и обучить сетку управления передачей? Нужно ли мне будет найти страницу для регулировки в передаче перед всеми этими действиями? Будут ли все эти действия выполняться шаг за шагом самим программным обеспечением, или мне придется самому найти все эти пункты в программе? Извините за кучу вопросов, я просто хочу знать все сразу, так как время установки будет ограничено, поскольку я буду брать кабель с компьютером на время.
Re: Peugeot 207, робот.
Здравствуйте. Есть советы по замене сцепления в Peugeot 207 robot (механическая коробка передач, есть зазоры?) или просто замена и регулировка?
Re: Peugeot 207, робот.
Здравствуйте, мой автомобиль Peugeot 207 1.4 88 л.с. робот. Начались проблемы с такими же ошибками как на странице выше, диагностировали Peugeot-planet, решили заменить комплект сцепления, заменили, корзину, диск, сцепление и вилки, сальники тоже. все запчасти Sachs, в декабре 2016 заменили спойлер на новый, тоже Sachs. потом приехал человек и сделал адаптацию, так как инициализация не помогла. Все было отлично, сцепление схватывало рано и четко, был очень доволен, примерно 2-3 дня, потом почему-то стало как раньше, схватывает как будто поздно, машина откатывается назад на подъемах и т.д., не могу понять в чем дело Есть идеи?
Ремонт сцепления Peugeot 207
Цены на ремонт сцепления Peugeot 207
Название услуги | Цена |
Полная замена сцепления (2 вала MGLU ABS-/ABS+) | от 8900/9400 руб. |
Полная замена сцепления (3 вала M38 ABS-/ABS+) | с 9300/9800 |
Замена дроссельной заслонки водителя левого руля | от 1300 руб. |
Замена масляного уплотнения правого руля | от 1500 руб. |
Стоимость работ необходимо согласовать с мастером по телефону!
Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
Где отремонтировать Peugeot 207
Автосервис Солнцево
Адрес: ЗАО
г. Москва, улица Главмосстроя, 7а
Телефон:
+7 (495) 152-11-44
Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы:
Понедельник - пятница: 9:00 утра до 9:00 вечера
Автосервис Алтуфьево
Адрес: Северо-восточный административный округ
г. Москва, ул. Илимская 3Ж, стр. 3
Телефон:
+7(495) 256-00-55
Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Часы работы:
Понедельник - пятница: 9:00 утра до 9:00 вечера
Автосервис Волочаевский
Адрес: Юго-Восточный административный округ
г. Москва, ул. Волочаевская 12а.
Телефон:
+7 (495) 152-22-99
Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы:
Понедельник - пятница: 9:00 утра до 9:00 вечера
Автосервис Сокол
Адрес: SAO
г. Москва, улица Острякова, 3
Телефон:
+7 (495) 104-93-33
Под землей:
Сокол, Аэропорт
Часы работы:
Понедельник - пятница: 9:00 утра до 9:00 вечера
Автосервис Фили
Адрес: ЗАО
г. Москва, Тучковская улица, дом 13, строение 2.
Телефон:
+7 (495) 152-21-11
Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой центр
Режим работы:
Понедельник - пятница: с 9:00 до 21:00.
Автосервис Домодедовская
Адрес: Южный административный округ
г. Москва, Каширское шоссе, 67, кв. 14
Телефон:
+7 (495) 135-33-66
Метро:
Домодедовская, Зябликова, Красногвардейская
Режим работы:
Понедельник - пятница: 9:00 утра до 9:00 вечера
Автосервис Ш. Энтузиастов
Адрес:
Ш. Энтузиастов 56c44
Телефон:
+7(495) 021-33-77
Под землей:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы:
Понедельник - суббота: с 9:00 до 20:00
Автосервис Балашиха
Адрес:
г. Адрес: Балашиха, Леоновское ш., 8.
Вопросы по эксплуатации коробки-робот.
В последнее время много вопросов по эксплуатации роботизированных коробок, в частности Peugeot 107. Citroen C1. Многие жалуются на рывки при переключении передач, многие - на частые поломки сцепления. Поэтому мы хотим рассказать вам немного о том, как правильно использовать роботизированную коробку передач и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.
Чтобы лучше понять проблему, ответьте на четыре простых вопроса:
- Как часто вы проводите плановое техническое обслуживание?
- Настраиваете ли вы (обучаете) робота во время планового технического обслуживания?
- Находится ли коробка передач в нейтральном положении (N) более 10 секунд в неподвижном состоянии?
- Переводите ли вы коробку передач в ручной режим (M) при движении в плотном трафике?
Давайте немного объясним, что подразумевается под адаптацией (обучением) "робота":
Другими словами, это регулировка точки включения сцепления в ведомом и ведущем дисках в связи с ее отклонением от оптимального значения, необходимого для ее точной работы, вследствие механического износа. Приведенный момент присущ всем автоматическим трансмиссиям (роботам) с одним диском сцепления (Opel, Toyota, Peugeot, Ford и т.д.).
Причина всех этих вопросов: механический износ привода сцепления и точки крепления диска сцепления выходит из строя в процессе проверки, а робот, адаптированный к другому приводу сцепления и точке крепления диска, начинает переключать передачи в неподходящий момент, отсюда постоянные рывки и временный износ диска сцепления.
Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !
В случае длительных остановок, напр: Длительные остановки на переездах, длительные остановки на светофорах, пробки, ожидание пассажира и т.д., когда сцепление не находится в нейтральном (N) положении, приведут к перегреву, что приведет к преждевременному износу и разрушению сцепления.
Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
В длинных пробках переключите коробку передач в режим (M) - ручное переключение передач.
При движении на 1-й передаче не бойтесь повышать обороты двигателя до 3000-5000 об/мин.
В случае длительных остановок, таких как: железнодорожные переезды, длинные светофоры, пробки, ожидание пассажира и т.д., помните! переведите коробку передач в (N) - нейтраль, чтобы избежать перегрева сцепления!
2. Когда менять сцепление на РКПП ?
В роботизированных коробках передач при правильном использовании. Износ сцепления наблюдается со 150-180 тысяч километров пробега (в зависимости от характера вождения - в городских пробках или на оживленной автостраде за городом).
3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
Адаптация робота - это сложный поэтапный процесс, в ходе которого электроника автомобиля с нуля изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Этот процесс осуществляется с помощью дилерского сканера и состоит из 3 этапов:
1) прокачка гидравлического сцепления (удаление воздуха из системы), регулировка TCM.
На этом этапе производится замена тормозной жидкости.
2) Обучение исполнительных двигателей, на этом этапе дилерский сканер обучает "робота" переключать передачи,
первый ко второму, второй к третьему........ и т.д.
3) На последнем этапе дилерский сканер "подружится" со сцеплением (модуль TCM) во время работы автомобиля.
с исполнительными двигателями, которые отвечают за переключение передач. Автомобиль пытается тронуться с места,
сцепление работает плавно, передачи включаются.....
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
Для оптимальной работы робота тормозную жидкость следует менять каждые 30-40 тыс. км (или раз в год).
Если гидравлическая система робота засоряется, ее следует отрегулировать.
5. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА - если машина находится в нейтральном (N) положении. (Машину можно свободно толкать).
В случае если автомобиль сломался и остался на передаче - лучше воспользоваться помощью эвакуатора.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да - точно так же, как и с механической коробкой передач. Лучше буксировать в ручном режиме (М), контролируя обороты двигателя.
7. Интервал замены масла в РКПП
Замена масла в роботизированной коробке передач должна производиться через 150-180 000 км, вместе с заменой сцепления.
8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?
То же самое, что и для механической коробки передач.
9. Что такое ползущий режим?
Это режим, в котором автомобиль движется без нажатия на педаль акселератора (дроссельной заслонки) в режиме (D) Drive.
Этот режим полезен в пробках.
РКПП Peugeot 207 Citroen C3 ремонт, обслуживание, замена сцепления в Краснодаре
Роботизированная коробка 2-TRONIС
Огромное количество автомобилей Peugeot 207 и Citroen c3 оснащены роботизированной коробкой передач, и сейчас я хочу поговорить именно о ней.
Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»
Роботизированная коробка передач (далее RTC) в автомобилях Peugeot 207 и Citroen C3 "официальное название 2-Tronic" - это очень распространенная и надежная механическая коробка передач MA5 со встроенными актуаторами, которые выжимают сцепление и включают нужную передачу вместо водителя.
Эта схема дешевле классической автоматической, но она не лишена недостатков. Хотелось бы поговорить о них подробнее....
Поскольку по сути это все еще механическая коробка передач, она, естественно, имеет комплект сцепления, состоящий из диска сцепления, картера сцепления и выжимного подшипника. Этот комплект изнашивается в классической коробке передач MA5 в течение 100-120 000 километров пробега. В автоматической коробке передач этот же комплект требует замены через 50-70 000 км, независимо от стиля вождения.
На фото выше - диск сцепления, снятый с автомобиля Peugeot 207 с пробегом 63 000 км. Диск был изношен до заклепок. Сцепление начало активно пробуксовывать. Комплект сцепления в этом Peugeot 207 был заменен.
Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!
Дело в том, что два привода, которые вы видите на фотографии ниже, толкают сцепление водителя и включают нужную передачу.
Слева на рисунке находится механизм выключения сцепления (активатор сцепления). Это устройство представляет собой серводвигатель с пластиковым прижимным механизмом. Эта конструкция имеет довольно скромную рабочую скорость и очень ограниченный срок службы. Во многих случаях проблемы с этим конкретным устройством являются причиной проблем с автоматическими трансмиссиями автомобилей Peugeot 207 и Citroen s3.
Справа находится селектор коробки передач. Этот механизм достаточно надежен, но имеет довольно громкий звук и не очень быстр. Вместе эти два механизма управляют поведением передачи. Плавная работа этих механизмов приводит к повышенному износу деталей сцепления.
При каких симптомах стоит обратить внимание на сцепление?!
- Предупреждающие символы на приборной панели вашего автомобиля.
- Автомобиль разгоняется, но не заводится.
- При включении зажигания на приборной панели вместо знака "N" появляется тире.
- Автомобиль переключается на высоких оборотах.
- Ускорение происходит вяло, рывками.
Для правильной и точной диагностики коробки передач автомобилей Peugeot 207 и Citroen 3 требуется диагностический прибор Lexia дилерского уровня. Lexia используется для адаптации (обучения) роботов в этих транспортных средствах.
Если ваш автомобиль испытывает вышеперечисленные симптомы или у вас есть жалобы на коробку передач в вашем Peugeot 207 или Citroën C3, приглашаем вас обратиться в автосервис "Миронов-Авто" в Краснодаре. Наши специалисты проведут диагностику вашего автомобиля. Они найдут причину поломки и устранят ее в кратчайшие сроки, а специалисты отдела запасных частей соберут необходимые детали и расходные материалы для ремонта.
Ремонт РКПП Peugeot 207
Как распознать, что бортовая передача нуждается в ремонте? Если вы заметили любой из следующих симптомов, вам следует отвезти свой автомобиль на станцию техобслуживания:
- Переключение передач после заметной задержки
- При ускорении вы замечаете слабину в действиях робота
- Проскальзывание и увеличение оборотов двигателя
- Робот переходит в аварийный режим
Роботы должны ремонтироваться только профессионалами!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 207
Прежде чем разбираться, как работает автоматическая коробка передач, стоит понять, как работает механическая коробка передач, поскольку она является основой (т.е. самим устройством) для робота.
Механические коробки передач состоят из двух или трех валов (двухвальные и трехвальные соответственно). Двухвальные более компактны и поэтому используются в небольших автомобилях. Трехвальные валы используются в полноразмерных седанах, кроссоверах и минивэнах. Оба типа агрегатов имеют ведущий и ведомый валы, причем трехвальный имеет дополнительный промежуточный вал для передачи крутящего момента непосредственно от маховика двигателя к колесам автомобиля (прямой привод).
Для переключения передачи на "механике" водитель выжимает педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самой машине происходят следующие процессы:
- При нажатии на педаль сцепления главный вал коробки передач отсоединяется от двигателя.
- Когда рычаг коробки передач перемещается, муфта на вспомогательном валу также перемещается и включает передачу.
- Сцепление включается при включении соответствующей передачи.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но именно электронный блок управления (ЭБУ) коробки передач разъединяет главный вал и включает нужную передачу, то есть водитель не держит педаль сцепления. Процесс переключения передач в роботе происходит следующим образом:
- ЭБУ посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на отключение при достижении определенной скорости, которая хранится в ЭБУ.
- Затем сигнал подается на привод селектора передач для включения нужного диапазона.
- Затем привод снова включает сцепление. Включается нужная передача.
Так работает коробка передач с одним сцеплением. Недостатком является задержка переключения. Водитель ощущает запаздывание и рывки при разгоне автомобиля. Коробка передач с двойным сцеплением призвана сократить промежуток между переключениями: электроника предсказывает, какая передача будет включена следующей, и в нужный момент подключает к ней синхронизатор. Например: автомобиль разгоняется на второй передаче, при этом второе сцепление уже "включено" на третьей передаче, но еще не включено. Как только двигатель достигает нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключается и сразу включается подготовленная третья передача на втором сцеплении. Конструкция с двойным сцеплением позволяет избежать проскальзывания между переключениями передач и делает вождение более комфортным.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличия роботизированной коробки передач от других коробок передач можно распознать по маркировке диапазона переключения на рычаге:
- "+" i "-" - ручное управление (переключение вверх и вниз с помощью рычага);
- "A" - автоматический режим выбора передач;
- "M" - режим ручного переключения;
- "R" - реверсивный привод;
- "N" - нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 207 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Механические коробки передач не нужно прогревать так же, как автоматические коробки передач. Здесь следует учесть, что масло в роботе во время длительной стоянки полностью сливается в масляный картер - именно так оно должно быть распределено по компонентам агрегата перед началом поездки. Это особенно заметно зимой. Здесь достаточно запустить двигатель и подождать несколько минут (при нейтральной коробке передач). Масло распределится в системе, и вы сможете начать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка передач не оборудована системой помощи при старте, выполните следующие действия
- включите автоматический режим "А";
- плавно нажмите на педаль акселератора;
- одновременно отпустите ручной тормоз.
Привыкните к этой процедуре запуска, чтобы чувствовать момент замыкания дисков сцепления и вовремя отпускать автомобиль с ручного тормоза. Запуск с этой системой предотвращает скатывание автомобиля назад. Зимой лучше использовать ручное управление коробкой передач и стараться не разгоняться слишком сильно, чтобы избежать пробуксовки колес.
Если коробка передач оснащена гироскопом, то ехать в гору будет намного легче, так как она будет автоматически понижать передачу. Водителю достаточно поддерживать обороты двигателя на уровне не ниже 2500.
При движении под уклон не требуется дополнительных манипуляций с коробкой передач. В автоматическом режиме он адаптируется к местности, при необходимости тормозя двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После остановки автомобиля (колеса полностью прекратили вращение) переведите рычаг робота в нейтральное положение "N", установите ручной тормоз и выключите двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, нет необходимости переводить коробку передач в нейтральное положение. Однако при длительной остановке рекомендуется постоянно переводить рычаг в диапазон "N", так как в автоматическом режиме сцепление постоянно находится в разомкнутом (выжатом) положении, что ускоряет его износ.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 207
Слабым местом роботизированной трансмиссии является сцепление из-за высокого уровня нагрузки, которой оно подвергается. Признаки износа:
- пробуксовка как на скорости при переключении передач, так и при старте;
- увеличение оборотов двигателя при замедлении;
- коробка передач переходит в аварийный режим.
Износ электромеханического привода робота затрагивает актуаторы, рычаги передач и шестерни. На эти неисправности указывают рывки при переключении передач и запуске двигателя. В роботизированных коробках передач признаки отказа также связаны с перекосом или незначительным истиранием дисков сцепления. Причины симптомов выявляются в специализированных мастерских, где имеются диагностические сканеры с уникальными кодами неисправностей для каждой марки и модели робота.
По наблюдениям специалистов по ремонту PTC, большинство неисправностей связано с причиной:
РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 207 В АВТОСЕРВИСЕ
Специализированные мастерские восстанавливают роботизированные трансмиссии. Изношенные и поврежденные детали обычно не подлежат восстановлению, поэтому их заменяют новыми. Визуальный осмотр коробки передач после разборки и демонтажа покажет, какие детали изношены:
- диски сцепления и корзина сцепления должны быть заменены в сборе;
- также может быть установлен новый мехатронный блок;
- гидрозамок можно восстановить, промыв его, но если он поврежден, его необходимо заменить на новый;
- маховик, вилки, колодки, уплотнения, фильтры - ремонту не подлежат.
Если корпус коробки поврежден, специалисты предлагают установить новый блок или восстановленную контрактную коробку.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 207
После завершения ремонтных работ роботизированный блок необходимо переобучить. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и автоматической коробки передач. Робот должен "запомнить", на каких оборотах двигателя он должен повышать или понижать передачу. Эта адаптация состоит из трех основных этапов:
- Сбросьте существующие настройки блока управления трансмиссией.
- Учимся переключать передачи.
- Адаптация сцепления и модуля TCM.
Процесс калибровки может отличаться в зависимости от модели и производителя роботизированной коробки передач, но во всех случаях работа должна выполняться специалистами.
Замена сцепления и обучение роботизированных коробок передач Peugeot, Citroen, Toyota Aygo
Автомобили Peugeot 10710072073008508 и Citroen C1C2C3C4C5 оснащены роботизированными коробками передач, которые значительно облегчают вождение. Toyota Aygo является близнецом Peugeot 107 и Citroen C1, поэтому имеет роботизированную коробку передач точно такой же конструкции. Такие коробки передач гораздо дешевле в производстве, чем механические ("автоматические"), и делают автомобиль более комфортным и простым в управлении. Механические коробки передач используются в качестве основы для роботизированных трансмиссий и ценятся за свою надежность и низкую стоимость ремонта.
Давайте кратко рассмотрим суть роботизированной трансмиссии (RSC).
Особенности РКПП
В принципе, RSC не сильно отличается от ручного, так как имеет ту же конструкцию. Основным отличием является использование сервоприводов, которые позволяют избежать ручного переключения передач и включения сцепления. Проще говоря, это та же механическая трансмиссия, только переключение передач в ней осуществляется с помощью электроники или гидравлики.
Рассмотрим поближе, как именно работает РКПП:
- Крутящий момент передается от двигателя через стандартное сцепление;
- Электронный блок управляет сервоприводами в зависимости от условий движения.
Единственным недостатком является то, что переключение передач занимает немного больше времени. Обычно система сцепления в автоматической коробке передач нормально работает в течение 50-70 000 километров пробега. Водителям рекомендуется не стоять долго в пробках и не увязать в грязи или снегу, где возможна пробуксовка колес, поскольку в таких условиях сцепление изнашивается быстрее. После замены сцепления необходимо провести его техническое обслуживание с использованием специализированного оборудования.
Замена сцепления
Замена сцепления в автоматической коробке передач на первый взгляд может показаться простой операцией. Однако это непросто даже для некоторых механиков, не говоря уже об обычных водителях. Так в чем же причина?
Во-первых, необходимо снять с автомобиля саму коробку передач. Однако прежде чем это произойдет, необходимо перевести привод сцепления в специальное сервисное положение с помощью специализированного компьютера. Если проигнорировать эту операцию, привод выйдет из строя, а это стоит немалых денег. Еще одна вещь, о которой не стоит забывать, - это первоначальная компьютерная диагностика, которая проводится непосредственно перед заменой сцепления и позволяет определить, есть ли какие-либо ошибки в работе автомобиля. Каждый раз при снятии и установке цилиндров их необходимо выравнивать, для чего также необходимы специальные захваты. После замены сцепления следует провести обучение автоматической коробки передач с помощью диагностического прибора. Малейшая ошибка на любом из этих этапов приведет либо к рывкам при движении автомобиля, либо к полному выходу из строя
Новое сцепление. По этой причине мы рекомендуем производить замену сцепления только на станциях технического обслуживания, имеющих опыт и оборудование для выполнения таких работ.
Почему нужно обратиться именно в наш сервис
Сотрудники "French Service+" хорошо разбираются в различных типах роботизированных коробок передач на автомобилях Peugeot 10710072073008508 и Citroen C1C2C3C4C5 и Picasso, а также на близнецах Toyota Aygo. Наши мастера проведут диагностику, обслуживание системы и, при необходимости, заменят неисправные детали и подберут подходящие смазочные материалы. Французский Сервис+ имеет собственный склад запчастей и экспресс-доставку в течение 2 часов, поэтому мы можем обслужить и отремонтировать вашу Toyota Aygo в любое время. Все детали поставляются от проверенных поставщиков, что дает вам долгосрочную гарантию на 10 000 км или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.