Подвеска автомобиля гасит колебания двигателя, вибрации от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе задействованы резиновые и металлические шарниры. По мере их износа необходимо заменять сайлентблоки задней стойки Kia Rio 3.
Конструкция сайлентблоков задней балки
Сайлентблок - "сайлентблок" в переводе с английского. Этот компонент нейтрализует дребезжание, гул, трение шин, неровности дороги и снижает уровень шума. "Сайлент-блоки" вставляются в подвеску в местах крепления ее кронштейнов к кузову. Там все движется непрерывно. Сайлент-блоки связывают компоненты подвески вместе - это шарниры.
Сайлентблоки называются резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой прокладкой между ними. Вкладыш изготовлен из упругого материала, который хорошо справляется с кручением, изгибом и растяжением.
Подвеска имеет передние и задние сайлентблоки, у которых разные задачи. Передняя фиксирует руки и стабилизирует их в боковом направлении. Задний предотвращает смещение.
С их помощью крепятся амортизаторы, коробка передач и двигатель. Для предотвращения деформации подвески на эти крепления накладываются большие нагрузки.
Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
Сайлент-блоки задних стоек в качестве упругих креплений снижают нагрузку на шарниры. Он поглощает удары и вибрации. Это также обеспечивает плавность хода автомобиля для более комфортной езды. Управляемость автомобиля и устойчивость на неровностях дороги также улучшены. Более тихая езда также продлевает срок службы компонентов подвески.
Замена сайлентблоков задней стойки Kia Rio 3 необходима, когда резиновые уплотнения сжались, потеряли свои свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.
Контакт с химическими соединениями - маслом и бензином - повреждает суставы.
Читайте также: Как заменить салонный фильтр в автомобиле Kia Rio своими руками.
Неправильная установка - еще одна причина выхода сайлентблока из строя. Согласно инструкции, замена таких деталей не производится на подставке или домкрате. Автомобиль должен стоять на земле.
После того как автомобиль поднят домкратом, детали, подверженные движению, крепко затягиваются. После этого сайлентблоки задних стоек нагружаются путем скручивания. Что проблематично под собственным весом автомобиля: детали тогда потеряют достаточную гибкость и подвижность. Сильно затянутые соединения начинают быстро разрушаться.
Неисправности и их признаки
Компоненты автомобиля подвергаются постоянному трению и взаимодействию. Они могут изнашиваться и ломаться, особенно в случае резиновых компонентов.
Задние шарниры имеют достаточный запас прочности в 100 000 км. Однако их состояние следует проверять, начиная с 50 000 км. Оцените степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Kia Rio 2013 года выпуска.
Для этого:
- машину загоняют в смотровую яму;
- очистите соединения и крепления от грязи;
- провести визуальный осмотр.
Если на резиновых вставках обнаружены трещины и разрывы, замените сайлентблоки задней стойки Киа Рио 2013 своими руками или в дилерском центре.
Деформированный узел будет влиять на производительность трансмиссии. Это ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.
Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ деталей. Изменение поведения транспортного средства:
- вибрация автомобиля во время движения увеличивается;
- автомобиль тянет в сторону при движении по прямой;
- Шины изнашиваются быстрее, особенно на боковинах;
- подвеска скрипит, дребезжит и становится более жесткой.
Если автомобиль подает такие сигналы, значит, пришло время провести обслуживание подвески и ее шарниров. Если этого не сделать, рычаги придется заменить, так как посадочные места шарниров - металлические детали - деформируются. Замена задних сайлентблоков Kia Rio 3 в таких случаях обходится дорого.
Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио
Российские дороги - причина замены сайлентблоков задней балки автомобиля Kia Rio 3 до истечения срока их службы.
Читайте также: Kia Sportage 3, контрольный список для ТО 6, регулировка ТО Kia Sportage
Блоки цилиндров действуют как амортизаторы. Когда они изнашиваются, владельцы автомобилей решают, какой материал выбрать для замены. На рынке есть два варианта новых компонентов: резиновые (оригинал) и полиуретановые (аналог).
Рассмотрим, какие сайлентблоки задней стойки Kia Rio 3 лучше. Резина является заводским материалом, но служит в два раза дольше. У полиуретана есть плюсы и минусы.
Преимуществами аналога являются:
- может выдерживать большие нагрузки;
- длительный срок службы;
- устойчивы к изменениям температуры;
- повышает жесткость подвески - увеличивается управляемость и маневренность транспорта;
- искусственный материал не боится агрессивных сред (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
Недостатки полиуретана:
- Повышенная жесткость. Не такая гибкая, как резина, не смягчает удары. Это сильно влияет на кузов, особенно на моделях Kia Rio 2012-2014 годов.
- Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
- Цена. Стоит в 4-5 раз дороже, чем резиновый компонент.
Полиуретановые аналоги устанавливаются на очень мягкую подвеску и в плохих дорожных условиях. В других условиях предпочтительнее использовать заводскую резину.
Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3
Замените после диагностики и выбора нового компонента. Процедура замены сайлентблоков задних стоек на автомобиле Kia Rio 3:
- Поднимите колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
- Снимите трос ручного тормоза. Снимите заднюю балку.
- Снимите кронштейны, удерживающие тормозные магистрали.
- Выбейте старые сайлент-блоки молотком. Будьте осторожны, чтобы не повредить сиденье.
- Очистите и смажьте область седла графитом.
- Установите новую запасную часть. Новая запасная часть впрессовывается так, чтобы не оставалось зазоров.
Затем процесс идет в обратном направлении. Работы по замене деталей подвески выполняются в гараже водителями со слесарным опытом. Трудная и ответственная часть - выдавливание старой втулки и запрессовка новой. Для этого используется молоток или кувалда. Это требует мастерства: удары должны быть точными и аккуратными.
Читайте также: Обновление ремня на Kia Rio 3, как обновить ремень генератора
Когда нет предварительных знаний об устройстве автомобиля, работу поручают автослесарям на станциях технического обслуживания. После вмешательства в подвеску колеса откручиваются и выравниваются.