Разберем замену сайленблока рычагов Опель Инсигния.
Замена сайлентблока переднего рычага
Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на переднем, так и на заднем мосту. В этом случае данные элементы могут быстро выйти из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески в разных моделях автомобилей не имеет длительного срока службы, особенно при движении автомобиля по плохим дорогам.
Сайлентблоки также изнашиваются из-за использования в конструкции этого элемента резины, которая со временем просто теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески необходимо следить. Далее мы увидим, как понять, что следует заменить сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески, а также как поменять сайлентблоки рычага.
Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
Вкратце сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических трубок и резиновой втулки. Возможна также замена резины на полиуретан (полиуретановый блок глушителя с полиуретановыми втулками).
- С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходимо каждые 40-50 тыс км пробега проверять сайлентблоки передних рычагов и другие подобные элементы. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, нужно в первую очередь обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
- Если руль теряет «остроту», машина вяло реагирует на движения руля, машину стало «тянуть» при движении по ровной дороге, то, скорее всего, износились сайлентблоки и их необходимо заменить.
- Однако следует сначала проверить и при необходимости выровнять колеса, а затем заново оценить поведение автомобиля на дороге. В случае, если замечания остаются, шины следует осмотреть. Неравномерный износ также часто свидетельствует о проблемах с сайлентблоками.
Конечно, проще и дешевле вовремя поменять втулки на передних рычагах или втулки на задней подвеске. Поскольку замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, остановимся на этом подробнее.
Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
Начнем с того, что передний рычаг заднего блока глушителя часто выходит из строя. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако потребует определенных навыков и инструментов.
- Для замены сайлентблока переднего рычага необходимо сначала найти болт крепления и открутить его;
- Далее снимается фиксирующая гайка, после чего можно открутить болты, удерживающие рычаг, и рычаг разбирается (нужно потянуть деталь на себя);
- Затем задний сайлентблок необходимо снять с помощью экстрактора. Если экстрактора нет, можно выковырять деталь небольшой киянкой, зажав рычаг в тисках. В этом случае необходимо соблюдать осторожность, так как можно повредить рычаг.
Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок заметно дороже обычного. При этом важно правильно подобрать продукцию для автомобиля, а также провести установку без ошибок. Только при правильной установке можно рассчитывать на улучшение работы подвески.
Обратите внимание, водители иногда жалуются на то, что скрипит полиуретановый блок глушителя после установки. У одних скрип со временем пропадает, а у других в районе установки сайлентблоков скрип постоянный. Этот нюанс также следует учитывать.
Полезные советы
Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в системе подвески могут сильно сказаться на комфорте и управляемости автомобиля в целом. Другими словами, если задние втулки на передних рычагах изношены или есть проблемы с втулками на задней подвеске, возможно, что автомобиль будет хуже реагировать на руль, ухудшится управляемость и устойчивость и т.д.
Это не только увеличит срок службы элементов, но также улучшит управляемость и повысит устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также выполнить качественный монтаж. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.
При ухудшении управляемости не помешает проверить амортизаторы. Только при условии полного исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шум, вибрация и т д. Качественно решайте проблему и получайте желаемый результат.
Подведем итоги
Учитывая вышеизложенную информацию, понятно, что замена сайлентблоков переднего рычага или сайлентблоков задней подвески – процедура важная и ответственная. При этом сама замена достаточно проста, при условии наличия подходящего инструмента для ее извлечения и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, то при выполнении работ другими способами есть риск повредить и рычаг, и новый сайлентблок.
Так или иначе, сам владелец автомобиля перед его заменой обязательно должен учитывать эти и другие особенности, упомянутые выше. Также необходимо учитывать индивидуальные условия эксплуатации, манеру вождения и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на трассе, как на средних, так и на высоких скоростях.
Какие бывают втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности Как заменить втулки стабилизатора своими руками.
Зачем нужна и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и заменить стойки стабилизатора.
Шаровая опора (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции этого элемента, особенности конструкции, неисправности шара, ремонт.
Как заменить шаровую опору своими руками: нюансы Ремонт надколенника и восстановление надколенника: методы. Стоит восстановить шаровые опоры, наконечники.
Выбор автомобильных амортизаторов: виды и виды амортизаторов, характеристики, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.
Устройство амортизатора автомобильной подвески, принцип работы. Виды и виды амортизаторов, характеристики и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы
Фонтан
Передняя подвеска Opel Insignia
3. Передняя подвеска
Колесная ступица
Замена колесной ступицы
Снятие
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите колесо с автомобиля.
3. Снимите и зафиксируйте тормозной суппорт на кузове автомобиля, затем снимите тормозной диск.
4. Ослабьте болты крепления (1) и снимите ступицу колеса с подшипником (2).
Примечание:
При необходимости с помощью съемника СН-43661 снимите шпильку со ступицы колеса. Заменяйте колесные шпильки новыми после каждого снятия.
Установка
1. Вставьте НОВЫЙ колесный болт в ступицу.
2. Установите несколько шайб (1) на шпильку колеса, затем наверните гайку (2) плоской стороной к шайбам.
3. Затяните гайку (2) так, чтобы головка шпильки колеса полностью вошла в ступицу заподлицо с задней частью ступицы.
4. Снимите гайку (2) с шайбами и таким же образом установите остальные колесные болты.
5. Установите ступицу с подшипником.
6. Установите тормозной диск с тормозным суппортом.
7. Установите колесо на автомобиль.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Замена стоек стабилизатора
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите передние колеса с автомобиля.
3. Ослабьте гайки крепления (1) на стабилизаторе поперечной устойчивости.
Примечание:
Момент затяжки: 65 Нм.
4. Снимите стойку стабилизатора (2).
5. Установка осуществляется на заказ, возврат к снятию.
Замена штанги стабилизатора
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите передние колеса с автомобиля.
3. В версиях с полной тягой: снимите карданный вал.
4. Отсоедините стойки стабилизатора.
5. Используя подходящую гидравлическую стойку, поддержите заднюю часть подрамника.
6. Отвернуть болт задней опоры коробки передач.
7. Отвернуть болты заднего крепления подрамника к кузову.
8. Опустите заднюю часть подрамника не более чем на 50 мм, чтобы создать необходимый доступ к стабилизатору поперечной устойчивости.
9. Снимите четыре болта (1) крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Примечание:
Момент затяжки: 22 Нм.
10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
11. Установка осуществляется по порядку, обратно снятию.
Подвеска GNA
Снятие и установка стойки передней подвески в сборе
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите передние колеса с автомобиля.
3. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
4. Подоприте передний нижний рычаг подвески с помощью подходящего домкрата.
5. Если имеется, отсоедините электрический разъем датчика скорости вращения передней стойки подвески.
6. Снимите тормозной шланг, разъем и хомут со стойки передней подвески.
7. Отверните две гайки (1) с поворотного кулака.
Примечание:
Момент затяжки гаек (1):
Первая ступень: 85 Нм.
Второй этап: еще 60 ° .
8. Снимите болты (2) и утилизируйте. При установке используйте только НОВЫЕ болты.
9. Если имеется, снимите пластиковую крышку.
10. Гаечным ключом CH49375 отверните гайку (3) с верхнего крепления стойки передней подвески.
Примечание:
Момент затяжки гайки верхнего крепления стойки передней подвески: 55 Н·м.
11. Снимите стойку передней подвески (4).
12. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Внимание:
Стойка передней подвески оснащена затяжками, затянутыми до предела упругости. При установке стойки необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению багажника на крыше или автомобиля в целом.
Замена нижнего рычага подвески
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Подоприте поворотный кулак подходящим домкратом.
4. С помощью съемника CH43631 снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.
5. Отверните гайку (1), удерживающую поворотный кулак.
Примечание:
Момент затяжки гайки (1):
Первая ступень: 50 Нм.
Второй этап: еще 30 ° .
6. Выньте болт (2) крепления поворотной рукоятки. Не используйте болт повторно, всегда заменяйте его новым.
7. Ослабьте гайку (3) на нижнем рычаге передней подвески. Не используйте гайку повторно, всегда заменяйте ее новой.
Примечание:
Крутящий момент:
Первая ступень: 100 Нм.
Второй этап: еще 75 ° .
8. Снимите болт (4) с нижнего рычага передней подвески. Не используйте болт повторно, всегда заменяйте его новым.
9. Ослабьте две задние гайки (5) на переднем нижнем рычаге.
Примечание:
Крутящий момент:
Первая ступень: 100 Нм.
Второй этап: еще 75 ° .
10. Снимите два задних болта (6) с переднего нижнего рычага подвески.
11. Снимите передний нижний рычаг подвески (7).
12. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Внимание:
Этот компонент оснащен застежками, которые затянуты до предела упругости. При установке компонента необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
13. После установки нижнего рычага передней подвески необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес.
Замена втулки нижнего рычага подвески
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Снимите нижний рычаг передней подвески.
4. Ослабьте болт (1) крепления нижнего рычага передней подвески.
Примечание:
При затягивании болта (1) втулка должна находиться в среднем положении.
5. Снимите втулку (2) с нижнего рычага передней подвески.
6. Установка осуществляется на заказ, обратно снятию.
Замена поворотного кулака
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Снимите ступицу колеса с подшипником.
4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
5. Отверните гайки и болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
6. С помощью съемника CH43631 снимите нижний шаровой шарнир с поворотного кулака.
7. Снимите поворотный кулак (1).
8. Установка осуществляется на заказ, обратно снятию.
Подвеска GNB
Снятие и установка стойки передней подвески в сборе
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Подоприте нижний рычаг подвески с помощью подходящего домкрата.
4. Отсоедините электрический разъем амортизатора.
5. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
6. Снимите нижний болт (1) с амортизационной стойки.
Примечание:
- При установке используйте только НОВЫЙ болт.
— Момент затяжки: 70 Нм ± 10 Нм.
7. С помощью инструмента CH-8996662 и ключа CH-49375 отвинтите верхнее крепление (2) амортизационной стойки.
Примечание:
Момент затяжки: 45 Нм.
8. Снимите стойку передней подвески в сборе.
9. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Замена поворотного кулака и вилки передней подвески
Снятие
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
4. Открутите наружное крепление нижнего рычага.
5. Снимите передний тормозной диск.
6. Отсоедините приводной вал от ступицы колеса с подшипником.
7. Снимите датчик скорости переднего колеса.
8. Отсоедините вилку от амортизационной стойки.
9. Снимите ступицу колеса с подшипником.
10. Ослабьте болт шкворня (1).
11. Зажмите амортизационную вилку в тиски с мягкими губками.
12. Установите съемник CH-49859-1 (1) на шкворень (2) и вручную затяните шкворень с помощью шестигранного ключа размера 6 (3.
13. Снимите шкворень (2) с поворотного кулака (1).
14. Снимите съемник CH-49859-1 (3) со шкворня.
15. Отсоедините верхнюю шаровую опору от поворотного кулака (1) с помощью съемников СН-50094 (2) и DT-161-B (3).
16. Ослабьте гайки (1) втулки шкворня так, чтобы две или три нити выступали над винтами.
17. С помощью гидравлического пресса (2) и инструмента CH-50093 (3) вдавите болты втулки шкворня до упора примерно на 5 мм.
18. Полностью отверните гайки (2) втулки шкворня и снимите втулку (1) с вилки (3), надев оправку на втулку и выбив ее молотком.
19. Отверните гайки (2) и болты (1) крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку.
20. Отсоедините верхний шаровой шарнир (3) от вилки передней подвески.
Установка
1. Вставьте кронштейн CH-49859-2 (1) в кронштейн CH-49859-3 (2).
2. Вставьте и расположите поворотный кулак (4) точно в инструменте CH-49859 (3).
3. Установите втулку шкворня (2) с НОВЫМ шкворнем (1) на поворотный кулак (3), зафиксируйте шкворень в правильном положении с помощью болта CH-49859-4 (4).
4. Наденьте фиксирующий инструмент на шкворень и снимите распорку (5).
5. Установите поворотный кулак с кронштейном CH-49859-2 и кронштейном CH-49859-3 в гидравлический пресс (1), затем аккуратно запрессуйте шкворень (2) в поворотный кулак (3). Отвинтите болт шкворня, пока он не остановится примерно на 10 мм.
6. Снимите все специальные инструменты.
7. Установите шкворневой болт (1) и затяните до 7 Нм.
8. Вставьте верхний шаровой шарнир (5) в вилку подвески.
9. Установите и вручную затяните НОВЫЕ болты (1, 3) и гайки (2, 4) крепления верхнего поворотного кулака. После установки проверьте и отрегулируйте развал-схождение (см пункт 22), затем затяните гайку регулировки развала (2) моментом 70 Н·м + 45° + 15°, а крепления верхних шаровых опор (3, 4) — 115 Н·м метр + 45° + 15°.
Примечание:
Убедитесь, что верхний шаровой шарнир на поворотном кулаке правильно совмещен с поворотным кулаком.
10. Установите НОВЫЙ поворотный кулак в сборе с втулкой шкворня (1) на вилку передней подвески.
11. Установите гайки (1) втулки шкворня и затяните их моментом 70 Н·м.
12. Установите НОВУЮ гайку верхнего шарового шарнира и затяните ключом CH-49375 с моментом 45 Нм, затем затяните еще на 30° и еще на 15°.
13. Извлеките вилку подвески из тисков.
14. Установите ступицу колеса с подшипником.
15. Установите амортизационную стойку на вилку.
16. Установите датчик скорости переднего колеса.
17. Установите передний тормозной диск.
18. Установите внешний кронштейн нижнего рычага подвески.
19. Установите конец рулевой тяги на поворотный кулак.
20. Установите переднее колесо на автомобиль.
22. Проверьте и отрегулируйте сход-развал.
Замена нижнего рычага подвески
Снятие
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
3. Ослабьте гайки (1) крепления нижнего рычага передней подвески.
4. Снимите стяжные болты нижних рычагов передней подвески (2.
5. Ослабьте гайку (3) крепления нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. Выбросьте орех.
6. Выверните болт (1) крепления нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. Выбросьте болт.
7. Ослабьте гайку (4), крепящую нижний рычаг передней подвески к подрамнику. Выбросьте орех.
8. Выверните болт (5) крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Выбросьте болт.
Внимание:
Этот компонент оснащен застежками, которые затянуты до предела упругости. При установке компонента необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
9. Снимите передний нижний рычаг подвески (2) с автомобиля.
Установка
1. Установите передний нижний рычаг подвески (2) на подрамник и поворотный кулак.
Примечание:
Установите болты нижнего рычага передней подвески, чтобы зафиксировать его на месте.
2. Установите НОВЫЙ болт переднего нижнего рычага (5) и затяните гайку (4) в два приема:
Шаг первый: затянуть до 100 Нм.
Шаг второй: потяните еще на 75°.
3. Установите НОВЫЙ болт переднего нижнего рычага (1) и затяните гайку (3) в два приема:
Шаг первый: затянуть до 115 Нм.
Второй этап: подождите еще 125°.
4. Установите НОВЫЕ болты (2) и гайки (1) переднего нижнего рычага в два этапа:
Шаг первый: затянуть до 100 Нм.
Шаг второй: потяните еще на 75°.
5. Установите переднее колесо на автомобиль.
6. Опустите автомобиль и снимите его с подъемника.
Замена верхней шаровой опоры передней подвески
См раздел «Замена переднего поворотного кулака и вилки» выше.
Разборка и сборка стойки передней подвески
1. Установите амортизационную стойку на кронштейн CH-6066 (5).
2. Сожмите пружину (4) с помощью приспособления CH-6068, чтобы разгрузить верхнюю часть стойки.
3. Ослабьте гайку (2) на амортизационной стойке.
5. Снимите следующие компоненты стойки передней подвески:
- Монтажный изолятор (2) (проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить).
- Монтажный подшипник (3) (проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить).
- Амортизатор (4) (проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените).
- Изолятор (5) (проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените).
- Пружина (6) с установленным приспособлением CH-6068 (1).
6. Ослабьте пружину и проверьте ее на наличие повреждений, при необходимости замените.
7. Снимите кронштейн (7) с кронштейна CH-6066 (8).
8. Снимите нижний изолятор (1). Проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените.
Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Утилизация амортизатора
Внимание:
Во время сверления надевайте надлежащие защитные очки, чтобы металлическая стружка не попала в глаза.
1. Зажмите амортизатор в тиски в горизонтальном положении, полностью вытянув шток амортизатора (1.
2. Сверлом диаметром 5 мм просверлите отверстие в демпфере в центре крышки (3). Из амортизатора начнет выходить газ или смесь газа и масла. Используйте тряпку, чтобы поймать вытекающее масло.
3. Снимите стойку с тисков.
4. Установите заслонку на лотке для сбора жидкости в вертикальное положение просверленным отверстием вниз.
5. Подвигайте шток (1) вперед и назад в корпусе (2), чтобы полностью слить масло из амортизатора.
При покупке книги в PDF
1. Вы можете скачать книгу сразу после оплаты.
2. Книга будет загружена в формате PDF, и вы сможете скачать ее на любое устройство.
1. Все книги отличного качества, так как мы работаем напрямую с издательствами.
2. Электронные книги не уступают бумажным и полностью аналогичны.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете связаться с нами по конкретному адресу.
4. Все платежи на сайте максимально защищены и осуществляются с использованием мировых платежных систем.
8. Снимите болты (2) и утилизируйте. При установке используйте только НОВЫЕ болты.
9. Если имеется, снимите пластиковую крышку.
10. Гаечным ключом CH49375 отверните гайку (3) с верхнего крепления стойки передней подвески.
Примечание:
Момент затяжки гайки верхнего крепления стойки передней подвески: 55 Н·м.
11. Снимите стойку передней подвески (4).
12. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Внимание:
Стойка передней подвески оснащена затяжками, затянутыми до предела упругости. При установке стойки необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению багажника на крыше или автомобиля в целом.
Замена нижнего рычага подвески
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Подоприте поворотный кулак подходящим домкратом.
4. С помощью съемника CH43631 снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.
5. Отверните гайку (1), удерживающую поворотный кулак.
Примечание:
Момент затяжки гайки (1):
Первая ступень: 50 Нм.
Второй этап: еще 30 ° .
6. Выньте болт (2) крепления поворотной рукоятки. Не используйте болт повторно, всегда заменяйте его новым.
7. Ослабьте гайку (3) на нижнем рычаге передней подвески. Не используйте гайку повторно, всегда заменяйте ее новой.
Примечание:
Крутящий момент:
Первая ступень: 100 Нм.
Второй этап: еще 75 ° .
8. Снимите болт (4) с нижнего рычага передней подвески. Не используйте болт повторно, всегда заменяйте его новым.
9. Ослабьте две задние гайки (5) на переднем нижнем рычаге.
Примечание:
Крутящий момент:
Первая ступень: 100 Нм.
Второй этап: еще 75 ° .
10. Снимите два задних болта (6) с переднего нижнего рычага подвески.
11. Снимите передний нижний рычаг подвески (7).
12. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Внимание:
Этот компонент оснащен застежками, которые затянуты до предела упругости. При установке компонента необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
13. После установки нижнего рычага передней подвески необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес.
Замена втулки нижнего рычага подвески
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Снимите нижний рычаг передней подвески.
4. Ослабьте болт (1) крепления нижнего рычага передней подвески.
Примечание:
При затягивании болта (1) втулка должна находиться в среднем положении.
5. Снимите втулку (2) с нижнего рычага передней подвески.
6. Установка осуществляется на заказ, обратно снятию.
Замена поворотного кулака
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Снимите ступицу колеса с подшипником.
4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
5. Отверните гайки и болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
6. С помощью съемника CH43631 снимите нижний шаровой шарнир с поворотного кулака.
7. Снимите поворотный кулак (1).
8. Установка осуществляется на заказ, обратно снятию.
Подвеска GNB
Снятие и установка стойки передней подвески в сборе
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Подоприте нижний рычаг подвески с помощью подходящего домкрата.
4. Отсоедините электрический разъем амортизатора.
5. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
6. Снимите нижний болт (1) с амортизационной стойки.
Примечание:
- При установке используйте только НОВЫЙ болт.
— Момент затяжки: 70 Нм ± 10 Нм.
7. С помощью инструмента CH-8996662 и ключа CH-49375 отвинтите верхнее крепление (2) амортизационной стойки.
Примечание:
Момент затяжки: 45 Нм.
8. Снимите стойку передней подвески в сборе.
9. Установка осуществляется на заказ, при снятии поворачивать.
Замена поворотного кулака и вилки передней подвески
Снятие
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите переднее колесо с автомобиля.
3. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
4. Открутите наружное крепление нижнего рычага.
5. Снимите передний тормозной диск.
6. Отсоедините приводной вал от ступицы колеса с подшипником.
7. Снимите датчик скорости переднего колеса.
8. Отсоедините вилку от амортизационной стойки.
9. Снимите ступицу колеса с подшипником.
10. Ослабьте болт шкворня (1).
11. Зажмите амортизационную вилку в тиски с мягкими губками.
12. Установите съемник CH-49859-1 (1) на шкворень (2) и вручную затяните шкворень с помощью шестигранного ключа размера 6 (3.
13. Снимите шкворень (2) с поворотного кулака (1).
14. Снимите съемник CH-49859-1 (3) со шкворня.
15. Отсоедините верхнюю шаровую опору от поворотного кулака (1) с помощью съемников СН-50094 (2) и DT-161-B (3).
16. Ослабьте гайки (1) втулки шкворня так, чтобы две или три нити выступали над винтами.
17. С помощью гидравлического пресса (2) и инструмента CH-50093 (3) вдавите болты втулки шкворня до упора примерно на 5 мм.
18. Полностью отверните гайки (2) втулки шкворня и снимите втулку (1) с вилки (3), надев оправку на втулку и выбив ее молотком.
19. Отверните гайки (2) и болты (1) крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку.
20. Отсоедините верхний шаровой шарнир (3) от вилки передней подвески.
Установка
1. Вставьте кронштейн CH-49859-2 (1) в кронштейн CH-49859-3 (2).
2. Вставьте и расположите поворотный кулак (4) точно в инструменте CH-49859 (3).
3. Установите втулку шкворня (2) с НОВЫМ шкворнем (1) на поворотный кулак (3), зафиксируйте шкворень в правильном положении с помощью болта CH-49859-4 (4).
4. Наденьте фиксирующий инструмент на шкворень и снимите распорку (5).
5. Установите поворотный кулак с кронштейном CH-49859-2 и кронштейном CH-49859-3 в гидравлический пресс (1), затем аккуратно запрессуйте шкворень (2) в поворотный кулак (3). Отвинтите болт шкворня, пока он не остановится примерно на 10 мм.
6. Снимите все специальные инструменты.
7. Установите шкворневой болт (1) и затяните до 7 Нм.
8. Вставьте верхний шаровой шарнир (5) в вилку подвески.
9. Установите и вручную затяните НОВЫЕ болты (1, 3) и гайки (2, 4) крепления верхнего поворотного кулака. После установки проверьте и отрегулируйте развал-схождение (см пункт 22), затем затяните гайку регулировки развала (2) моментом 70 Н·м + 45° + 15°, а крепления верхних шаровых опор (3, 4) — 115 Н·м метр + 45° + 15°.
Примечание:
Убедитесь, что верхний шаровой шарнир на поворотном кулаке правильно совмещен с поворотным кулаком.
10. Установите НОВЫЙ поворотный кулак в сборе с втулкой шкворня (1) на вилку передней подвески.
11. Установите гайки (1) втулки шкворня и затяните их моментом 70 Н·м.
12. Установите НОВУЮ гайку верхнего шарового шарнира и затяните ключом CH-49375 с моментом 45 Нм, затем затяните еще на 30° и еще на 15°.
13. Извлеките вилку подвески из тисков.
14. Установите ступицу колеса с подшипником.
15. Установите амортизационную стойку на вилку.
16. Установите датчик скорости переднего колеса.
17. Установите передний тормозной диск.
18. Установите внешний кронштейн нижнего рычага подвески.
19. Установите конец рулевой тяги на поворотный кулак.
20. Установите переднее колесо на автомобиль.
22. Проверьте и отрегулируйте сход-развал.
Замена нижнего рычага подвески
Снятие
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
3. Ослабьте гайки (1) крепления нижнего рычага передней подвески.
4. Снимите стяжные болты нижних рычагов передней подвески (2.
5. Ослабьте гайку (3) крепления нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. Выбросьте орех.
6. Выверните болт (1) крепления нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. Выбросьте болт.
7. Ослабьте гайку (4), крепящую нижний рычаг передней подвески к подрамнику. Выбросьте орех.
8. Выверните болт (5) крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Выбросьте болт.
Внимание:
Этот компонент оснащен застежками, которые затянуты до предела упругости. При установке компонента необходимо использовать НОВЫЕ крепления. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
9. Снимите передний нижний рычаг подвески (2) с автомобиля.
Установка
1. Установите передний нижний рычаг подвески (2) на подрамник и поворотный кулак.
Примечание:
Установите болты нижнего рычага передней подвески, чтобы зафиксировать его на месте.
2. Установите НОВЫЙ болт переднего нижнего рычага (5) и затяните гайку (4) в два приема:
Шаг первый: затянуть до 100 Нм.
Шаг второй: потяните еще на 75°.
3. Установите НОВЫЙ болт переднего нижнего рычага (1) и затяните гайку (3) в два приема:
Шаг первый: затянуть до 115 Нм.
Второй этап: подождите еще 125°.
4. Установите НОВЫЕ болты (2) и гайки (1) переднего нижнего рычага в два этапа:
Шаг первый: затянуть до 100 Нм.
Шаг второй: потяните еще на 75°.
5. Установите переднее колесо на автомобиль.
6. Опустите автомобиль и снимите его с подъемника.
Замена верхней шаровой опоры передней подвески
См раздел «Замена переднего поворотного кулака и вилки» выше.
Разборка и сборка стойки передней подвески
1. Установите амортизационную стойку на кронштейн CH-6066 (5).
2. Сожмите пружину (4) с помощью приспособления CH-6068, чтобы разгрузить верхнюю часть стойки.
3. Ослабьте гайку (2) на амортизационной стойке.
5. Снимите следующие компоненты стойки передней подвески:
- Монтажный изолятор (2) (проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить).
- Монтажный подшипник (3) (проверить на наличие повреждений и при необходимости заменить).
- Амортизатор (4) (проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените).
- Изолятор (5) (проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените).
- Пружина (6) с установленным приспособлением CH-6068 (1).
6. Ослабьте пружину и проверьте ее на наличие повреждений, при необходимости замените.
7. Снимите кронштейн (7) с кронштейна CH-6066 (8).
8. Снимите нижний изолятор (1). Проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените.
Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Утилизация амортизатора
Внимание:
Во время сверления надевайте надлежащие защитные очки, чтобы металлическая стружка не попала в глаза.
1. Зажмите амортизатор в тиски в горизонтальном положении, полностью вытянув шток амортизатора (1.
2. Сверлом диаметром 5 мм просверлите отверстие в демпфере в центре крышки (3). Из амортизатора начнет выходить газ или смесь газа и масла. Используйте тряпку, чтобы поймать вытекающее масло.
3. Снимите стойку с тисков.
4. Установите заслонку на лотке для сбора жидкости в вертикальное положение просверленным отверстием вниз.
5. Подвигайте шток (1) вперед и назад в корпусе (2), чтобы полностью слить масло из амортизатора.
Оплата и загрузка в целях безопасности производятся из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в вашей стране.
Вы можете заказать печатную версию этой книги на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) осуществляется на сайте.
Для этого вам необходимо найти интересующую вас книгу и нажать кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства цена на сайте для жителей России, Белоруссии и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - в долларах.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» откроется окно оплаты, где вы сможете выбрать платежную систему, с помощью которой вы сможете оплатить выбранную книгу любой банковской картой (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone, через которую проще всего произвести оплату.