Если масло вытекает из сальников коленчатого вала, сначала проверьте, не заблокирована ли система вентиляции картера или не зажаты ли трубопроводы вентиляции картера, и при необходимости выполните ремонт. Если утечка масла не прекращается, замените сальники.
Признаком того, что переднее уплотнение коленчатого вала нуждается в замене, является вытекание масла из его кромки. Это приводит к разбрызгиванию масла из вращающегося шкива коленчатого вала, в результате чего вся передняя часть двигателя и ремень ГРМ становятся маслянистыми.
Чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие действия.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода ГРМ (см. "Натяжение и регулировка ремня, замена натяжителя ремня ГРМ"), крышки головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров") и отвертка, молоток.
1. отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.
2. переведите распределительный и коленчатый валы в рабочее положение или поршень первого цилиндра в положение TDC хода сжатия (см. "Переведите распределительный и коленчатый валы в рабочее положение или поршень первого цилиндра в положение TDC хода сжатия").
3. снимите ремень ГРМ (см. "Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжителя ремня ГРМ").
4. ослабьте болт крепления натяжного шкива к коленчатому валу, зафиксировав коленчатый вал от проворачивания, включите 4-ю передачу в коробке передач и затяните стояночный тормоз.
5. снимите ведомый шкив с пальцев коленчатого вала.
6. с помощью отвертки снимите сальник с корпуса масляного насоса.
7. смажьте передний край нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса передним краем внутрь и, используя штифт, вдавите его в корпус насоса до упора. В качестве штифта можно использовать подходящую по размеру головку из набора инструментов или старый сальник.
Передний сальник коленчатого вала, первоначально поставляемый как часть оригинального комплекта уплотнений коленчатого вала, оснащен пластиковым нажимным штифтом, который необходимо удалить после установки сальника.
8. установите все снятые детали и узлы синхронизатора в порядке, обратном снятию.
9. отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля (см. "Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя руля"), генератора и компрессора кондиционера (см. "Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера").
Диски сцепления также могут быть замаслены в результате негерметичности сальника на первичном валу коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масло имеют разный запах, поэтому при небольшой практике вы сможете определить, какое уплотнение повреждено.
Существует и другой способ определения типа масла. Опустите масло в тонкий слой воды, налитой в посуду (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по поверхности воды в виде радужного слоя, а моторное масло останется в виде капель, похожих на зерна чечевицы.
Чтобы заменить задний сальник, выполните следующие действия.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач (см. "Снятие и установка коробки передач"), сцепления (см. "Снятие и установка сцепления"), маховика (см. "Снятие, проверка и установка маховика"), а также отвертка, молоток.
1. снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").
2. снимите сцепление (см. "Снятие и установка сцепления").
3. снимите маховик (см. "Снятие, демонтаж и установка маховика").
Проверьте сальник. Если сальник негерметичен, вы увидите, что масло вытекает из нижней части сальника.
5. снимите сальник с помощью отвертки.
Для наглядности он показан со снятым двигателем.
6. смажьте ходовой край нового сальника моторным маслом.
7. ...Установите его в гнездо блока цилиндров передним краем внутрь двигателя, осторожно сдвиньте передний край по шейке коленчатого вала и протолкните сальник до упора в гнездо, используя подходящую по размеру сгонку или используя старый сальник в качестве штифта.
Установите снятые компоненты в порядке, обратном порядку снятия.
При установке маховика смажьте резьбу болтов крепления маховика анаэробным фиксатором резьбы.
Замена уплотнения распределительного вала Замена уплотнения масляного поддона