Основная причина замены сальника вала редуктора на Fiat Albea - это потеря сальника. В процессе эксплуатации коробка сильно нагревается, поэтому на эту деталь существенно влияет перегрев и давление.
При этом мусор и частички истощения и износа деталей агрегата делают свое дело. Необходимость в этой процедуре может возникнуть через несколько лет на ниве активного функционирования, ведь родной пыльник, призванный защищать его от грязи, тоже разрушается в первые месяцы.
Необходимые запчасти для ремонта
Для замены сальника вала переключения передач на Fiat Albea необходимы следующие детали:
- сальник, артикул - 12001623В;
- штифт (на всякий случай) - 55253917;
- дополнительный пыльник (для улучшения защиты основного), подойдет чехол на шарнир КПП ВАЗ 2108-2110, поз. 20099;
- пыльник оригинальный, если не хочешь ставить от ВАЗа. Практика показала, что лучше покупать оригинал.
Перечень используемых инструментов для замены сальника
Для замены сальника вала селектора на данном транспортном средстве вам потребуются инструменты в следующем составе:
- головка с кривошипом и карданом на 13;
- фиксированный ключ на 13, 10;
- молоток;
- отвертка;
- ножом срезать пыльник.
Инструкция по замене сальника штока Фиат Альбеа
Кроме того, будет представлена подробная инструкция по замене сальника и состоит из нескольких этапов:
- Для начала нужно вынуть аккумулятор. Помните, сначала гаснет отрицательный полюс, а затем положительный. Только после того, как клеммы будут вытолкнуты и застежка будет снята. Здесь нужны ключи на 10 и 13. Вместе с батареей снимается и ее скоба, так как она будет мешать.
- На следующем этапе с помощью ключа и головки осуществляется подвижное соединение тяги и рычага. Ключ удобнее зафиксировать и на что-нибудь опираться.
- Далее той же головкой необходимо открутить все болты крепления механизма переключения передач. Один из болтов расположен спереди на боковой поверхности. Чтобы открутить его, вам понадобится стабилизатор. Всего нужно открутить 5 болтов.
- Разобранная коробка передач очищается от грязи для детального осмотра. Сальник внутри находится сбоку от изогнутого рычага
Важный. Снимается блок не через верх, а через низ. Есть подходящее свободное место. Его удобно развернуть вверху.
- Для замены прокладки необходимо разобрать механизм, одновременно провести его профилактику. Для начала гаечным ключом на 10 откручивается угловой кронштейн.
- Поверните механизм к свету, чтобы вы могли видеть изнутри прямо по центру штифта. Он находится в списке запасных частей, поэтому не имеет значения, будет ли он поврежден при снятии. Можно бить наконечником диаметром до 4 мм.
- С помощью отвертки предохранительное кольцо вдвигается и вынимается. Он расположен на противоположной стороне планки внутри корпуса. Предотвращает выскакивание стержня из канавки.
- Сняв шток, снимите также центральный механизм. Все детали достаточно большие, поэтому их сложно потерять: кулачок, рама, пара пружин, пластиковые упорные шайбы.
- На следующем этапе снимаем старый сальник. Сделать это можно отверткой.
- После разборки механизм необходимо промыть от грязи, чтобы внутрь ничего не попало. Затем необходимо запрессовать новый сальник. Важно не повредить алюминиевый корпус механизма. Можно использовать деревянную направляющую подходящего диаметра и равномерно наносить удары молотком.
- Также необходимо провести капитальный ремонт. А именно вырезать переднюю узкую часть с гофрой из резиновой пленки. Вырезанный фрагмент пыльника плотно входит в шейку механизма, в котором установлен сальник.
- Сборка коробки передач трансмиссии происходит в обратном порядке: пружины, рама с кулачком, тяга, стопорное кольцо устанавливаются на место. Не забудьте нажать на новый или старый штифт.
Важный. Положение штока должно быть таким же, как и до снятия.
- Перед установкой на место смажьте поверхность корпуса на коробке герметиком. Это может быть тот же материал, который использовался для смазки прокладки или крышки клапанной крышки. Герметик должен быть устойчивым к высоким температурам.