При обнаружении следов протечек масла через сальник распредвала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее патрубки, при необходимости устраните неисправности. Если масло продолжает течь, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия механизма газораспределения (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжителя ролика газораспределительного механизма»), крышка головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ») и гаечный ключ TORX T55, гаечный ключ "24", отвертка, молоток.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Переведите распредвалы и коленчатые валы в рабочее положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распредвалов и коленчатых валов в рабочее положение или поршень первого цилиндра в положение ВМТ хода сжатия») такт сжатия»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снятие крышки головки блока цилиндров необходимо для предотвращения вращения распределительного вала при снятии шкива.

4. Снимите приводные ремни насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»)…
Для наглядности показано на снятом двигателе.

5 . генератора и компрессора климат-контроля (см. «Проверка, регулировка и замена приводного ремня генератора и компрессора климат-контроля»).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7 . вверху…

8 . и нижнюю крышку ремня ГРМ (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжителя ролика ГРМ»).

9. Ослабьте крышку клапана гидравлической муфты системы изменения фаз газораспределения…

10 .. предотвращение проворачивания распредвала гаечным ключом, установленным на специальный шестигранник вала…

11.… и откручиваем колпачок.

12. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, не позволяя распредвалу проворачиваться, с помощью гаечного ключа, установленного на специальном шестиграннике вала (см. Шаг 10 в этом подразделе)…

13 . и снимаем болт.

14. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, Замена натяжного ролика механизма синхронизации»).

15. Снимите звездочку распределительного вала.

16. С помощью отвертки снимите сальник с корпуса переднего подшипника распределительного вала.
17. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Он должен быть ровным, без разрывов, вмятин и прогибов резины. Пружина сальника должна быть целой и не растянутой. Смажьте кромку моторным маслом.
Чтобы облегчить установку сальника, сделайте небольшую фаску на краю седла с помощью напильника или тонкого абразивного круга.

18. Установите сальник так, чтобы кромка находилась внутри корпуса подшипника, осторожно наденьте кромку на распределительный вал (например, деревянной палкой) и прижмите ее до упора с помощью подходящей оправки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте натяжение приводных ремней насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора климат-контроля (см. «Проверка, регулировка и замена ремня генератора и компрессор кондиционера»).
Замена сальников клапанов.Замена сальников коленвала