Каждый водитель рано или поздно сталкивается с износом определенных деталей в системе рулевого управления. Проблемы также возникают с рулевой рейкой. Это можно решить путем ремонта или покупки новой детали.
Замена на новый - распространенное решение, поскольку трудно найти компетентных специалистов для ремонта.
Установить новую рулевую шестерню Kia Sportage 3 можно в сервисном центре или сделать это самостоятельно в домашних условиях, что не очень сложно.
Как поменять втулку рулевой рейки при стуке
Неисправность может быть вызвана износом втулки. Выявить проблему легко самостоятельно. При резком повороте рулевого колеса в одну и другую сторону в багажнике раздаются отчетливо слышимые щелчки и стуки.
Чтобы исправить ситуацию и устранить стук, сначала затяните регулировочную гайку, но проблема быстро вернется.
Второй способ решения проблемы - замена втулки.
Третий вариант - установить новую рулевую тягу Kia Sportage 3.
монтаж, но вам придется потратить 10-12 тысяч рублей на деталь плюс монтаж. Оригинальный номер рулевой подвески - 56500-2S000. Новая деталь не будет служить вечно и может износиться уже через 10 тыс. пробега.
Руководство по замене втулки
Можно заменить втулки рулевой тяги на автомобиле Kia Sportage 2. Здесь есть варианты подобрать деталь лучшего качества, чем оригинал, или заказать из подходящего материала, например, капролактама, который будет служить вечно.
Чтобы заменить втулку, снимите стойку и разберите ее:
- отсоедините левое звено;
- снимите гайку с регулировочного винта и болта;
- открутите и вытащите вал с подшипником;
- Перед снятием гильзы снимите стопорное кольцо.
- Смажьте вал смазкой Mobilgrease XHP 222, артикул 153553.
- Вставьте новую втулку;
- установите вал в обратном порядке, затяните гайку вала и регулировочную гайку так, чтобы вал вращался.
- При сборке рейки для определения центра рулевого наконечника Kia Sportage 3 полный цикл вала составляет три оборота, чтобы найти центр необходимо намотать 1,5 оборота. Для удобства необходимо отметить границы маркером.
Важные замечания: перед снятием шестерни необходимо зафиксировать рулевое колесо в центре, тогда после снятия и сборки вала, определив центральную точку на валу, оно идеально встанет на место.
После установки новых втулок внешний стук отсутствует, рулевое колесо не гремит. Вождение стало легче, руль поворачивается плавно и легко.
Читайте также: Как заменить плавающую втулку Kia sportage 3.
Инструкция по замене рулевой рейки
Если ситуация все же требует замены обшивки руля Kia Sportage в сборе, то полезно знать детали работы.
- Первым делом необходимо снять крышку двигателя.
- Второе действие выполняется из салона, нужно найти пластиковую оболочку, открыть замок, открутить 4 гайки, а затем снять оболочку, две ее половинки.
- Манипуляции с оболочкой заключались в откручивании винтов на кардане управления.
- Дальнейшие работы проводятся под автомобилем: снимают наконечники рулевых наконечников, предварительно сняв колесо, вынимают шплинт, выбивают наконечник специальным съемником. Для упрощения работы можно использовать жидкость WD40. Выбейте наконечник молотком, важно не ударить по штифту наконечника, чтобы не сорвать резьбу. Повторите ту же процедуру на другой стороне.
- Слейте всю жидкость из гидравлической системы, бака и трубопроводов.
- Теперь наступает самая сложная часть - откручивание гаек, соединяющих рулевую тягу с кузовом. Из четырех гаек одну трудно открутить, если у вас нет подходящего инструмента.
- Снимите кронштейн рулевого управления на автомобиле Kia Sportage.
- Вслед за старой деталью установите новый кронштейн рулевого управления.
- Последний шаг - залить гидравлическую жидкость, прокачать и сделать развал-схождение.
В сервисном центре эта процедура будет стоить 7 или 8 тысяч рублей.