Так, некоторые водители довольно часто ежедневно сталкиваются с тем, что попадают со своим автомобилем в аварии, где требуется замена или ремонт лобового стекла.
В этом случае, конечно, необходимо иметь некоторые инструменты, чтобы заменить его своими руками:
- - специальный клей-герметик, используемый при склеивании стекла;
- - металлическая струна с двумя ручками;
- - специальное обезжиривающее средство, грунтовка (тампон);
- - след от прокола;
- - специальные присоски для стекла;
- - вспомогательные инструменты, включающие гаечные ключи, отвертки, зубила, перчатки и малярный скотч.
Не перекрашивайте стекло во влажной среде, где автомобиль может находиться на стоянке более 24 часов. Если кто-то хочет выполнить замену ветрового стекла самостоятельно, необходимо несколько помощников. Несколько дополнительных рук помогут ускорить процесс.
Перед началом процесса замены необходимо тщательно очистить автомобиль. После того как оно вымыто, следует приступить к правильной установке ветрового стекла. Однако, чтобы процесс был успешным, автомобиль должен быть установлен таким образом, чтобы избежать любого будущего смещения. Ниже приведена непосредственная процедура подготовки к удалению этого компонента.
Сначала снимается внешнее резиновое уплотнение на ветровом стекле, затем откручиваются стеклоочистители и пластиковая крышка под ветровым стеклом. Сюда также входит удаление молдингов. На этом подготовительный этап работы завершен.
Далее переходим к пассажирскому салону. Здесь компоненты, расположенные спереди, изначально закрыты, чтобы предотвратить попадание на них грязи. Это делается для предотвращения дальнейшего повреждения и загрязнения элементов управления автомобиля. Здесь также снимаются передние стойки. Для этого необходимо снять резиновое уплотнение, затем подцепить отвертками выступы в местах защелок и извлечь их самостоятельно. Наконец, солнцезащитные козырьки откручиваются, а затем крепятся саморезами. Все органы управления, датчики, выходящие на ветровое стекло, должны быть сняты или демонтированы. После этого ветровое стекло полностью готово к снятию.
При снятии не нужно каким-либо образом повреждать ветровое стекло руками. Вам нужно будет полностью загнуть шнур в клеевой слой стекла, которым он обрезан. Для разрезания предмета используется проволока с металлическими ручками, на которую легко наматывается шнур. Для оптимизации работы можно использовать тонкую плоскую металлическую спицу с заостренным концом и отверстием в центре. В него продевается один конец нити, через который пропускается еще одна линия клея.
Существует несколько вариантов резки стекла своими руками.
Первый - это первоначально проколоть клеевой слой шилом и просунуть через него струну. В противном случае уголок клея отрезается. Для этого необходимо просунуть струну за угол стекла и только после этого отрезать клей. Внутри струна протягивается через один конец и наматывается на ручку. Левый верхний угол срезается первым. Это упрощает процесс установки. Для этого потребуется несколько человек, где один будет находиться снаружи, а другой внутри. Струна натягивается по одному вектору. Это довольно легко сделать. Один человек тянет к себе, а другой держит его натянутым, затем наоборот. Если на дне находится торпеда, необходимо установить металлическую пластину, чтобы избежать повреждения торпеды.
При снятии ветрового стекла вручную или с помощью присоски оно перемещается в другое место. При замене его откладывают в сторону, но при повторной склейке его нужно положить, например, на коробку внешней стороной вниз, а сверху положить ткань. Это сделает стекло более плотным, а ткань (одеяло, пуховик) будет служить мягкой подушкой. С помощью стамески аккуратно срежьте часть клея с кузова. Сам кузов не тронут. Если стекло подлежит повторной склейке и ремонту, клеевой слой удаляется. Поэтому для очистки отверстия для стекла в кузове следует использовать пылесос. Затем поверхность обезжиривается с помощью активатора, обычно содержащего спирт. В случае резиновых прокладок ветрового стекла необходимо заменить изношенную прокладку или очистить новую специальным средством.
Следующий шаг - установка стекла. Однако перед нанесением клея необходимо обработать ту часть кузова, к которой будет прикасаться герметик. Это относится и к стеклу. Для обработки используется праймер. Это создаст надлежащее сцепление между клеем и поверхностью. Для этого тщательно встряхните банку с грунтовкой своими руками. Ведь вещество, которое содержит клей, может осесть, а сверху могут содержаться растворители.
Для того чтобы эффективно нанести клей на стекло, стоит тщательно разогреть тюбик руками, потому что тогда клей отлично прилипает к основанию. Это увеличивает свойства сцепления клея с поверхностью. Саму трубку можно нагреть феном или погрузить в горячую воду. Самое главное - не перегреть, так как нанесенный слой может потерять свою форму. Перед нагреванием клея необходимо установить резиновую прокладку. Для этого необходимо обрезать трубку автомата. Для многих автомобилей делается подрез до 20 мм по высоте и до 5 мм по ширине. Однако это следует рассматривать как среднее значение. Однако, если укладка производится на более ранний слой, необходимо увеличить подрезку. В этом случае лучше нанести больше, чем меньше. Не стоит наливать слишком много клея. Часто у профессионалов возникает спорный вопрос, какой клей наносить на стекло или кузов. Но многие наносят его непосредственно на устанавливаемый объект, но если у вас нет присосок, то лучше использовать клей для нанесения его на корпус.
При нанесении клея полоса получается без значительных расслоений и разрывов. И только один шов на стыке. Или внизу, в середине, поэтому необходимо постоянно проверять, правильно ли он расположен. Это должно быть сделано без усилий. Когда ветровое стекло установлено на место, его следует слегка прижать руками, чтобы обеспечить хорошее прилипание. Однако он не должен быть полностью приклеен к телу. Всегда должна быть возможность разрезать его, избегая изъянов.
Когда ветровое стекло будет установлено на место, приклейте к нему полоски малярного скотча с верхней части кузова, чтобы зафиксировать его на месте. Затем установите пластиковые крышки, стеклоочистители и боковые молдинги ветрового стекла, если они есть. Молдинги стоек не установлены. Эта операция выполняется после мойки автомобиля. Капот, двери и багажник закрыты как обычно. Автомобиль не нужно трясти, поэтому вибрации не создаются и стекло не двигается. Затем автомобиль оставляют сушиться на 24 часа. После этого хорошо снять клейкую ленту своими руками и отправиться на автомойку, чтобы убедиться, что клей нанесен правильно, смочить его водой и проверить на герметичность.
В некоторых случаях используются дополнительные клеевые швы для обеспечения оптимальной герметичности и отсутствия протечек. Снаружи такие элементы не крепятся. Однако, если они есть, периметр стыка следует загерметизировать изнутри, чтобы быть уверенным.