Kia Sorento - это среднеразмерный внедорожник. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями; несколько лет назад была выпущена и гибридная модификация. На сегодняшний день представлены три поколения этой модели. Первое и третье поколения также собирались в России (в Ижевске и Калининграде), поэтому автомобиль можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации. Он пользуется спросом, поскольку стоит относительно недорого (по сравнению с более крупными внедорожниками), но имеет полный привод и отличную проходимость.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основным симптомом растянутого ремня генератора является "свистящий" звук при увеличении нагрузки генератора. Это происходит из-за проскальзывания, при котором ремень изнашивается неравномерно, что приводит к разбалтыванию натяжного подшипника.
Дополнительными "симптомами" неисправности являются:
- индикатор отсутствия заряда батареи загорается при работающем двигателе;
- локальные потертости и неравномерный износ ленты (более тонкие участки); в некоторых местах появляются трещины.
Если ремень растягивается, скорость генератора значительно снижается, и он вырабатывает меньший ток. Это можно измерить на клеммах аккумулятора. Нормальным считается напряжение от 12,8 до 14 вольт. Если он ниже, но нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, в 99% случаев виновником является генератор переменного тока.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
На Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального механизма натяжения. То есть, здесь вы не сможете вручную изменить силу натяжения - генератор зафиксирован (неподвижен).
И прежде чем затягивать генератор Kia Sorento 2015 или более старых модификаций, нужно учесть, что здесь он связан с ГРМ, усилителем руля, кондиционером.
Эффективность натяжного механизма можно проверить по наличию в нем бокового люфта (попробуйте повернуть его из стороны в сторону накидным ключом). Если этот люфт присутствует, устройство следует заменить на исправное. Рекомендуется установить новую шестерню и обгонный шкив вместе с ней.
Замена ремня генератора Kia Sorento
Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со снятия натяжителя. Он расположен сбоку двигателя с правой стороны (там, где находится узел ременного шкива). Сам механизм расположен в нижней части. Чтобы снять его, рекомендуется снять колесо и защитную крышку (держится на 4 винтах). В противном случае необходимо открутить механизм снизу или с эстакады (сняв крышку двигателя).
Также необходимо предварительно снять бачок гидроусилителя руля. Просто потяните его вверх, чтобы снять с места, а затем сдвиньте в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок необходимо снять, так как он будет мешать снятию ремня.
Натяжитель крепится на 1 болте (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска автомобиля). После его снятия ремень ослабнет, и его будет нетрудно сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Самое главное - не перепутать порядок расположения валов.
Ремонт и замена генератора
Чтобы снять генератор переменного тока в автомобиле Kia Sorento, необходимо предварительно выполнить следующие действия
- отсоедините клемму аккумулятора, чтобы отключить питание;
- снимите ремень;
- открутите разъем системы охлаждения (который не позволяет снять генератор) и осторожно слейте охлаждающую жидкость.
После снятия разъема возьмите головку 12 мм с удлинителем и открутите кабель на генераторе. На нижней стороне также есть разъем - его можно отсоединить вручную (нажмите на пластиковый язычок и потяните его на себя).
После этого остается только открутить сам генератор. Он крепится с помощью 2 винтов. Один находится вверху, а другой внизу (вы можете "нащупать" его вверху с помощью удлинительного кабеля с шарниром). После этого генератор можно извлечь из гнезда.
В некоторых случаях, еще до снятия генератора на Kia Sorento, необходимо также снять трубку гидроусилителя или вентилятор (по вашему выбору). Есть и другой вариант: частично демонтировать корпус электрогенератора (снять крышку). Только тогда ничто не помешает его удалить.
Автовладельцы говорят, что наиболее распространенной неисправностью с ним является износ щеток. Но вал, обмотка и подшипники спокойно выдерживают пробег в 400-500 000 км. На автомобиле Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:
- Снимите верхнюю часть корпуса (крепится 2 винтами);
- Выкрутите 2 винта из щеточного механизма (маленькая белая крышка);
- Установите новый щеточный механизм (щетки не должны быть сняты);
- Установите крышку на место.
Схема такова, что неправильная установка щеточного механизма невозможна, поэтому у автовладельца не должно возникнуть трудностей.
Подведем итог: обслуживание генератора переменного тока Kia Sorento не представляет никаких сложностей. Единственный нюанс - он расположен неудобно, поэтому его приходится снимать как для слива золы, так и для частичной разборки силового агрегата. То же самое относится и к ремню - его нельзя заменить, не сняв колесо и не закрепив его.