Одной из самых неприятных проблем в любом двигателе является порванный или оборванный ремень ГРМ (зубчатый ремень). Это также относится к 16-клапанным двигателям Renault объемом 1,6 и 1,4 литра. Порванный ремень ГРМ вызывает удар клапанов о поршни, что приводит к капитальному ремонту головки блока цилиндров, который стоит очень дорого.
Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.6 16-клапанный и других моделей, оснащенных двигателями K4M и K4J, проводится через каждые 60 000 км пробега или один раз в 4 года.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Renault Logan, Sandero, Duster, Largus, Megan, Scenic и других моделей, оснащенных двигателями K4M и K4J. Процедура аналогична для 1,4-литрового варианта.
1. Подготовка
Перед заменой ремня ГРМ Renault автомобиль поднимают на домкрате или кране, затем снимают правое переднее колесо автомобиля и крышку двигателя. Под рулевым колесом обнажена часть пластикового кожуха, закрывающего двигатель. Чтобы снять его, необходимо расстегнуть два зажима, а затем легко снять, третий зажим "ежик" нужно просто потянуть на себя.
Следующим шагом будет снятие ремня генератора. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм отведите в сторону подпружиненный натяжитель. При замене ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 2 1.6 вам понадобится гаечный ключ на 15. Ремень снимается в сторону путем снятия шкива на звездочке коленчатого вала.
В пространстве отверстия необходимо найти и выкрутить пробку ограничителя коленчатого вала. Для этого используется головка E14 (внутренняя Torex). Не беспокойтесь об утечке масла, пробка должна откручиваться относительно легко. Сделайте подставку под картером двигателя и опустите автомобиль. Это необходимо для снятия одной из опорных шайб двигателя.
Перед снятием кронштейна снимите трубопровод и топливный шланг, откройте прямой фитинг, нажав на боковые выступы. Чтобы снять кронштейн, сначала выкрутите три винта на 16 сверху, затем три винта, крепящие кронштейн непосредственно к кузову, также с головкой на 16. Жгут проводов освобождается от подушки путем снятия фиксирующего зажима, и кронштейн безопасно снимается.
Для доступа к заглушкам распределительного вала необходимо снять воздушный резервуар. Для этого снимите резиновую рукоятку, отпустите трос дроссельной заслонки и легко извлеките воздушный резервуар. За ним вы увидите заглушки (большие и маленькие). Чтобы удалить их, проткните центр отверткой и вырвите их, используя отвертку как рычаг. Поскольку они являются одноразовыми, вам не нужно беспокоиться о целостности этих заглушек.
Затем заблокируйте коленчатый и распределительный валы. Для этого поверните шестерню коленчатого вала за передним правым колесом по часовой стрелке. Это следует делать до тех пор, пока пазы распределительных валов, которые были скрыты за крышками, не станут горизонтальными. В отверстие, из которого была выкручена пробка, вставляется булавка длиной около 8 см; это можно сделать вручную. Это стальной стержень с резьбой в начале, который препятствует свободному движению коленчатого вала по часовой стрелке. После установки заглушки продолжайте поворачивать коленчатый вал, пока он не упрется в заглушку. После этого он не должен двигаться по часовой стрелке.
После блокировки коленчатого вала правильно выровняйте распределительные валы, вставив пластину с прорезями. Если пластина вставляется легко, зажигание на двигателе установлено правильно.
Если разница в валах большая, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно нужно будет наложить. Чтобы завершить подготовку, снимите домкрат под передним колесом, который мешает, открутив болт 13 в верхней части, и просто ослабьте нижний.
2. Демонтаж защиты
Открутите шкив коленчатого вала, закрывающий звездочку, ведущую к приводу генератора, с помощью головки 18. После снятия следует проверить его состояние на наличие люфта или других проблем. Снимите пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. Первым удаляется пластик. Он крепится четырьмя винтами 8, один из которых трудно разглядеть. Если работать неудобно, двигатель можно опустить или поднять с установленной опорой, чтобы облегчить доступ к крепежным болтам. Открутите два верхних винта, опустите двигатель и открутите два нижних винта. Пластиковая крышка отводится вниз, когда двигатель находится в среднем положении.
Чтобы снять верхний металлический кожух, автомобиль необходимо немного опустить, в результате чего двигатель приподнимется. Он крепится тремя болтами 13 и двумя гайками 13. Обратите внимание, что правый болт снизу не полностью выкручен из отверстия, поэтому он снимается вместе с крышкой, и ремень ГРМ Renault становится полностью виден. При снятии крышки следите за тем, чтобы не потерять втулки на двух открытых штифтах, так как они свободно вращаются на них.
3. Замена ремня ГРМ
С помощью головки 13 ослабьте гайку натяжителя и запомните, куда направлен рычаг натяжителя. Это необходимо для последующей установки нового ремня. Затем вы можете снять ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. В то же время не удивляйтесь, что ремень ГРМ выглядит новым, если он прошел 60 000 км, обрыв может произойти в любой момент.
Для замены ремня ГРМ Renault Sandero 16 valve и других автомобилей с двигателями K4M снимите натяжитель, затем снимите паразитный или опорный ролик, который крепится с помощью Torex 50. Нужно быть готовым к тому, что оторвать его будет довольно сложно. Ролик сидит на втулке, которая должна быть зафиксирована.
Перед установкой ремня необходимо снять шестерню коленчатого вала. Для этого вам понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя винтами, вкрученными и протянутыми с помощью плоскогубцев или разводных ключей. Шестерня должна легко сниматься. Очистите внутреннюю часть и продуйте сжатым воздухом шестерни и шкивы, удерживающие ремень ГРМ. Кроме того, проверьте вращение и затяжку шкива насоса.
Установка Renault 1.6 16, начинается с установки натяжного ролика. Его выступ должен быть вставлен в паз на насосе, после чего он фиксируется и затягивается гайкой. Затем устанавливается паразитный ролик, с другой стороны которого находится втулка, чтобы не зажимать дополнительные пылесборники. Этот ролик затягивается до упора.
Новый ремень устанавливается сначала на ведомые ролики распределительного вала, затем на ведомый шкив и затем на насос. Следите за тем, чтобы не было слишком большой слабины. Вы поднимаете автомобиль, чтобы установить звездочку коленчатого вала. Однако убедитесь, что коленчатый вал находится в правильном положении. Для этого необходимо взять крепежный болт, подложить под него гайки и надвинуть его на коленчатый вал. После закрепления он должен вращаться против часовой стрелки и не должен двигаться.
Затем болт вынимается, но необходимо следить за тем, чтобы коленчатый вал не качался назад, а оставался в фиксаторе. Только после этого шестерня устанавливается на шпонку. Он будет входить туго, но его можно протолкнуть до конца. Ремень ГРМ необходимо натянуть, чтобы он окончательно встал на место. Ремень должен быть натянут с правой стороны, а шкив с левой стороны будет натягивать его. После установки синхронизации еще раз убедитесь, что коленчатый вал упирается в упор.
Натяжение осуществляется с помощью шестигранного ключа в направлении стрелки на натяжном ролике. Метки синхронизации должны совпадать с началом канавки на шкиве. После выравнивания гайка на 13 затягивается головкой, но не туго. Коленчатый вал проверяется еще раз, чтобы убедиться, что натяжение ремня устранило любой люфт. Теперь шкив можно затянуть.
После установки ремня ГРМ снимаются фиксаторы распределительного вала и откручивается фиксатор коленчатого вала. Сделайте один оборот коленчатого вала, убедившись, что ремень натянут. Затем коленчатый вал снова фиксируется, проворачивается до упора и устанавливаются упорные пластины распределительного вала. Если это было сделано, зажигание не погасло, и двигатель будет работать нормально. В этом случае напряжение не должно меняться.
Затем устанавливается верхняя крышка, так как нижняя пластиковая крышка будет располагаться поверх металлической со специальным уплотнением. Не забудьте, что один из винтов находится в крышке, а втулки должны оставаться на шпильках. Поддеваем нижнюю крышку с нижней стороны автомобиля и затягиваем четыре винта. Выкручиваем болт, расположенный в коленчатом валу, и надеваем шкив на генератор.
Для окончательной установки используется новый болт, который должен был поставляться в комплекте ремня ГРМ. Затем установите ремень генератора, перевернув подпружиненный шкив. Установите на место опору двигателя, подсоедините трубу и топливопровод. При необходимости используйте домкрат или подставку, чтобы поднять автомобиль под кронштейном и вкрутить длинный болт спереди. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Duster с 16-клапанным двигателем 1.6 рекомендуется использовать домкрат из-за большого веса автомобиля. Не забывайте, что крышка ремня ГРМ - силуминовая, поэтому в ней легко сорвать резьбу.
Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
После подъема автомобиля снимите съемник и зафиксируйте пробку с помощью герметика и новых резиновых распредвалов сверху. Лучше смазать их маслом и установить на место, слегка постучав по колесам молотком. Они должны быть ровными, без перекосов. Затем установите приемник.