Fiat Albea по праву считается типичным автомобилем для народа. Первые автомобили появились у покупателей в 2002 году, а в 2005 году последовало обновление. С 2006 года он производится на заводе в Набережных Челнах. 2012 год стал последним годом производства этой модели, замены ей не придумали.
В приводе ГРМ автомобиля Fiat Albea используется зубчатый ремень. Такой привод требует тщательного и качественного обслуживания, поэтому владельцам полезно знать, как заменить механизм ГРМ в Fiat Albea.
Двигатели
Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции и был оснащен двигателем модели 350A1000. Это рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объем двигателя - 1400 куб. см, топливная система - инжекторная, рекомендуется бензин АИ 95. Двигатель, помимо прочего, имеет возможность регулирования фаз газораспределения.
Двигатель развивает мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия и имеет 8 клапанов и распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны расположены на противоположных сторонах в головке цилиндра. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется с помощью калиброванных прокладок.
Механизм ГРМ приводится в действие ремнем ГРМ. Автомобили, произведенные за пределами Российской Федерации, могут оснащаться двигателями рабочим объемом 1200 или 1600 см 3, могут быть 8 или 16-клапанными.
Гнёт ли клапана
Владельцы многих автомобилей с ремнем привода ГРМ обеспокоены этой проблемой, Fiat Albea не является исключением. Погнутые клапаны требуют полного ремонта головки блока цилиндров, а в некоторых случаях и всего привода. Могут быть повреждены не только клапаны, но и их направляющие, поршни, шатуны.
ГРМ в двигателе Fiat отличается, механизм ГРМ в автомобиле настроен таким образом, что может оказывать значительное влияние на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршни могут быть пропущены в клапанном механизме, а в других - погнуты клапаны. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.
Процедура замены
Большинство владельцев доверяют замену шестерни ГРМ профессиональной мастерской, что влечет за собой дополнительные расходы на проведение работ. Если у вас есть опыт в обслуживании и ремонте автомобилей, вы можете успешно выполнить замену ремня привода ГРМ вашего Fiat Albea самостоятельно. Одного желания мало, вам потребуется больше места для работы, необходимые инструменты и новые запчасти. Работы можно проводить в гараже над смотровым колодцем.
Для выполнения работы вам потребуется подготовиться:
- автомобильный домкрат;
- тряпку.
- Автомобильный домкрат;
- плоскогубцы;
- основание для кузова автомобиля;
- набор отверток;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- противооткатные упоры;
Работы по замене шестерни ГРМ Fiat Albea могут выполняться примерно в следующем порядке:
- Поднимите правую переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата.
- Пластиковый кожух в изгибе правого переднего колеса затрудняет работу, его необходимо снять. Для этого выкрутите несколько саморезов.
- Расположите автомобиль в нужном месте ремонта, натяните трос ручного тормоза, подложите противооткатные упоры под задние колеса, сломайте болты правого переднего колеса.
- Затем снимается переднее правое колесо.
- Следующим шагом будет снятие вспомогательного привода, ослабьте натяжение генератора, ремень легко снимается. А также ослабьте натяжение гидравлического редукторного привода, снимите его ремень.
- Затем потребуется вспомогательное приспособление для снятия шкива коленчатого вала. Он включает 4-ю передачу коробки передач, нажимает на педаль тормоза. В это время снимите верхнюю крышку, снимите шкив коленчатого вала, нижнюю крышку шестерни ГРМ.
- Установите коленчатый и распределительный валы в соответствии с установочными метками, зафиксируйте распределительный и коленчатый валы.
- Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения ремня ГРМ и снять старый ремень с двигателя.
- Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте метки выравнивания. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжайте работу.
- Установите на место ранее снятые детали.
- Перед установкой нового ремня еще раз проверьте метки выравнивания. Ремень должен начинаться сверху вниз, стрелки на ремне должны быть направлены по направлению движения.
- Установите на место пластиковые защитные крышки механизма распределительного вала, ремни вспомогательного привода и проверьте их натяжение.
- Шкив коленчатого вала должен быть установлен в правильном положении на выступающем штифте коленчатого вала.
- Теперь выполните пробный запуск двигателя, сигнальная лампа не должна загораться, если она загорается, это означает, что привод переместился как минимум на один зуб. Если сигнальная лампочка не погаснет, продолжайте работу.
- Натяните новый ремень с помощью натяжителя, повернув его против часовой стрелки, затем затяните крепежный винт натяжного шкива. Не затягивайте привод слишком сильно, ремень может растянуться и наехать на зубья шкивов коленчатого или распределительного валов.
После завершения работ проведите пробную поездку, достаточно 2-3 км. Если проблем не обнаружено, работа завершается.
Отсутствие установочных меток
Двигатель 350A100 имеет такую особенность, установочная метка может быть найдена только на шкиве коленчатого вала. Блок цилиндров имеет собственную маркировку по отношению к маркировке на шкиве. На этом этапе ленту следует пометить краской. Затем таким же образом маркируются шкив распределительного вала и головка блока цилиндров, а также направление движения ремня.
После снятия привода подсчитайте количество зубьев между метками. На новом изделии ставится метка краской, подсчитывается нужное количество зубов и также ставится метка краской. Это необходимо для правильной установки шестерни ГРМ на автомобиле Fiat Albea.
Из-за особенностей механизма синхронизации необходимо зафиксировать распределительный и коленчатый валы с помощью специальных инструментов.
Сроки замены
Об этом владельцы информируются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям производителя машины, распределительный вал следует заменять через 60 000 км. Проверка его состояния проводится при каждом техническом обслуживании машины.
На состояние ремня влияют многие факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и качество установленных деталей. Попадание технических жидкостей, особенно моторного масла, в рабочую зону привода отрицательно сказывается на его работе. Кроме того, важную роль играет "возраст" изделия, если он высокий, а пробег небольшой, то ремень подлежит обязательной замене.