Интервал замены ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Elantra составляет 60 000 км пробега или каждые 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако рекомендуется проверять ремень ГРМ каждые 100 000 км.
Видео
В этом видео наглядно показано, как заменить ремень ГРМ, шкивы и комплектующие, а также описаны некоторые детали и нюансы процедуры.
Процесс замены
При проверке ремня важно обратить внимание на его состояние. Его необходимо заменить, если зубья изношены, есть зазубрины, трещины, складки, ткань начинает отслаиваться от резины. На торцах не должно быть выступающих ниток или расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не должна иметь выпуклостей или углублений.
На нем также не должно быть следов масла, так как оно быстро разрушает резиновые материалы, и их необходимо немедленно заменить. Масло обычно пачкает ремень из-за негерметичности сальников коленчатого и распределительного валов. Как бы то ни было, необходимо устранить причину утечки масла.
Стоит отметить, что непосредственная замена ремня ГРМ на Hyundai Elantra включает в себя несколько подготовительных этапов. Самые простые из них - это рекомендации установить автомобиль на яму, эстакаду или домкрат и запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.
Давайте перейдем к самому процессу. Прежде всего, желательно иметь яму или домкрат, так как потребуется доступ снизу автомобиля. Итак, в бой:
- Снимите нижнюю крышку двигателя.
- Снимите щеткой два пистона, которые держат защиту и крылья.
- Открутите боковые ограждения.
Снимите пластиковую боковую крышку ремня.
- Выверните болты крепления крышки распределительного вала.
Ослабьте крепления насоса рулевого управления, там два винта, и снимите ремень.
- Снимите верхнюю крышку.
- Прикрутите шкив коленчатого вала, чтобы выровнять карбюратор.
Открутите болт крепления натяжного устройства генератора снизу гаечным ключом на 12 мм.
- Снимите вспомогательный ремень и снимите натяжитель.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
Мы не можем снять шкив, где ремни идут на гидравлический масляный насос и шкив генератора, нам не удалось его закрепить, для откручивания болтов нужен ключ на 10, но для нас это достаточно легко, мы просто использовали плоскогубцы, чтобы зафиксировать и открутить его.
- Откручиваем крепление двигателя.
В конце концов, мы не можем вытащить его из пространства под капотом, но методом "туда-сюда" он вышел.
- Выполним полную разборку кронштейна. Помните, что под двигатель желательно подставить опору для его удержания.
Если его вообще нельзя снять, можно пока оставить его и снять после откручивания опоры двигателя.
- Снимите крышку жгута проводов управления двигателем.
Чтобы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть двигатель снизу, так как мы работали с домкратом, мы просто подпираем бревно и немного опускаем автомобиль, таким же образом можно подпереть себя домкратом.
- Снимите вентиляционное отверстие в картере.
Удерживая двигатель на бревне, откручиваем верхнюю часть крепления подушки 3 гайки и один крепежный болт, состоящий из двух частей и расположенный, продолговатый сначала и треугольный сверху.
- Откручиваем болты, крепящие крышку головки блока цилиндров.
Откручиваем шкив коленвала, для этого, помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручивает его достаточно туго, для удобства нашел удлинитель под головку ключа, так что абсолютно здесь проблем не возникло.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
После этого поверните болт распределительного вала по часовой стрелке, следя за тем, чтобы не открутить его, до тех пор, пока метка ГРМ не перестанет перекрываться.
- Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки синхронизации. Это делается до тех пор, пока метка на коленчатом валу и метки на распределительных валах не окажутся в правильном положении.
Ориентируйтесь по двум меткам.
- Открутите вспомогательный шкив.
Первая метка сверху отверстия шкива распределительного вала, за которой следует красная метка, должна быть выровнена так, чтобы отверстие находилось точно напротив красной метки.
- Открутите центральную клапанную крышку.
В этом положении шкив уже обнажен, и красная метка не видна на фотографии, но вы можете увидеть ее на фотографии выше.
- Давайте снимем крышку.
Вторая метка находится в нижней части ведущей звездочки ремня ГРМ на коленчатом валу, а обратная метка - сразу за этим шкивом.
- Теперь можно открутить нижнюю крышку.
Брачный знак слабо виден на фотографии, но его можно разглядеть.
- Давайте снимем нижнюю крышку.
После совмещения меток открутите натяжитель ремня ГРМ.
- Проверьте выравнивание меток.
Снятие ремня.
- Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания. Можно использовать профессиональные зажимы, но многие водители выполняют такое "устройство" с помощью обычного швеллера.
При установке ремня важно обратить внимание на то, как правильно его расположить, на самом ремне есть стрелки, указывающие, как он должен стоять по отношению к вращению шкива.
- Открутите натяжитель.
При установке натяжного устройства не натягивайте ремень слишком сильно, чтобы не было провисания, но он не был натянут как струна.
- Снимите ремень.
- Открутите и замените ведомый шкив.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Выбор детали
Практически все автомобили Hyundai комплектуются запасными частями Kia/Hyundai. В данном случае Elantra не является исключением. Оригинальный ремень ГРМ имеет артикул - 2431226001. Средняя стоимость на авторазборках составляет около 3 тысяч рублей.
Стоит также иметь в виду, что вам потребуется два натяжных ролика. Можно купить все в одном наборе, но лучше выбирать по отдельности. Натяжитель ремня ГРМ - 2481026020, стоимость 1 500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ - 2441033190, с ценой - 1500 руб. Общая сумма замены деталей в оригинале - 6000 рублей.
Комплект ремня ГРМ.
Вывод
Как видите, заменить шестерню ГРМ на Hyundai Elantra довольно проблематично, поэтому многие автомобилисты выполняют эти операции в автосервисе. Однако многие автовладельцы уже давно научились выполнять эти работы самостоятельно в гараже.