Прокладка клапанной крышки автомобиля Kia Ceed используется для герметизации клапанного механизма. Это позволяет избежать разбрызгивания моторного масла, а также предотвращает попадание пыли и влаги в трансмиссию.
Причины неисправности
Прежде всего, необходимо определить причину разрушения прокладки. Для обнаружения проблемы достаточно проверить двигатель под клапанной крышкой. Если имеются утечки моторного масла, необходимо искать причину. Утечку моторного масла можно также обнаружить, проверив уровень моторного масла. Рассмотрим основные причины замены прокладки клапанной крышки на автомобиле KIA Cid:
- Если в местах соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров обнаружена утечка моторной смазки, это может свидетельствовать об износе материала прокладки. Иногда причиной может быть также высокое давление в системе смазки.
- Если утечки обнаружены в болтовых соединениях, то с вероятностью 99% неисправность вызвана повышенным давлением смазки в силовом агрегате.
- Перепады температуры могут привести к разрушению прокладки, так как резиновое изделие не любит резких перепадов температуры.
- Замена прокладки клапанной крышки может потребоваться, например, при разборке или ремонте других компонентов двигателя.
Выбор прокладки
Оригинальный номер детали прокладки клапанной крышки KIA Ceed - 22441-2B002. Цена детали составляет $15.
Процесс замены
Замену прокладки клапанной крышки можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуются инструменты и около 40 минут свободного времени. Неопытный автомобилист может потратить на операцию около часа, а с "перерывом" - целых полтора часа. Рассмотрим, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле KIA Cid:
- Заглушите автомобиль и дайте ему остыть, чтобы моторное масло могло стечь в картер.
- Для обеспечения безопасной работы рекомендуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Открутите и снимите верхнюю крышку с силового агрегата.
- Отсоедините проводку регулятора давления впускного и выпускного клапанов.
- Снимите выпускной клапан OCV.
- Снимите катушку зажигания.
- Затем отсоедините разъем инжектора.
- Снимите разъемы системы впуска.
- Отсоедините разъем от электромагнитного клапана продувки.
- Отсоедините регулятор давления топлива.
- Отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала.
- Снимите шланг сапуна картера.
- Снимите крышку клапана.
- Удалите остатки прокладки. Он может быть порван, и часть его будет находиться на головке цилиндра, а остальная часть - на клапанной крышке.
- Посадочное место головки блока цилиндров должно быть очищено.
- Вытрите излишки моторной смазки с клапанной крышки. Если остались остатки прокладки, их также необходимо удалить.
- Нанесите герметик на болтовые соединения.
- Наденьте прокладки на клапанную крышку и установите их на место.
- Затяните болтовые соединения динамометрическим ключом в соответствии с рисунком.
Момент затяжки:
- Первый этап: 3,9 ~ 5,9 Н-м (0,4 ~ 0,6 кгс м, 2,9 ~ 4,3 фунт-фут)
- Этап 2: 7,8 ~ 9,8 Н-м (0,8 ~ 1,0 кгс-м, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)
Выполните повторную сборку.
После замены проедьте около 50 км и проверьте двигатель на наличие утечек. Если вы обнаружили утечку из-под клапанной крышки, необходимо снять и осмотреть ее. При замене может оказаться, что прокладка была установлена неправильно (криво) или это был бракованный продукт, который сразу же дал течь.