Сбросьте давление в топливной системе.
Снимите кабельную стяжку с главного жгута проводов в моторном отсеке.
Рисунок 2.198 Крепление верхней наружной панели капота.
Выкрутите 7 крепежных винтов и снимите верхнюю внешнюю панель капота (Рисунок 2.198).
Снимите переднее правое колесо
Снимите нижнюю левую крышку двигателя.
Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.
Снимите нижнюю правую крышку двигателя.
Снимите верхнюю крышку радиатора.
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Удалите охлаждающую жидкость.
Снимите переднюю выхлопную трубу в сборе.
Рис. 2.199 Болты крепления кронштейна коллектора.
Выкрутите 3 крепежных винта и снимите кронштейн коллектора (Рисунок 2.199).
Рисунок 2.200 Винты крепления кронштейна коллектора № 2
Выкрутите 3 винта и снимите кронштейн коллектора №2 (Рисунок 2.200).
Снимите вентилятор генератора и клиновой ремень.
Снимите насос усилителя рулевого управления в сборе.
Снимите генератор переменного тока в сборе.
Снимите правую подушку опоры двигателя.
Снимите катушку зажигания в сборе.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите узел натяжителя многоручьевого ремня.
Снимите правый кронштейн опоры двигателя.
Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе.
Снимите датчик угла поворота коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра № 1 в положение TDC такта сжатия.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите натяжитель цепи №1 в сборе.
Снимите крышку цепного или ременного привода.
Снимите сальник крышки цепного или ременного привода.
Снимите зубчатую пластину датчика угла поворота коленчатого вала.
Снимите бусину натяжителя и цепь.
Снимите направляющую цепи №1.
Отсоедините разъем клапана VSV.
Отсоедините клемму жгута проводов двигателя.
Рис. 2.201 Шланги отвода паров топлива №1 и №3.
Отсоедините шланги отвода паров топлива №1 и №3 от клапана VSV (рис. 2.201).
Рис. 2.202 Хомуты шланга воздушного фильтра №1
Ослабьте 2 хомута шланга и отсоедините шланг воздушного фильтра №1 (рис. 2.202).
Извлеките масляный щуп.
Рис. 2.203 Зажимы крепления жгута проводов двигателя
Снимите 2 фиксирующих зажима жгута проводов двигателя с кронштейна (Рисунок 2.203).
Рисунок 2.204: Разъем двигателя привода дроссельной заслонки
Отсоедините разъем двигателя привода дроссельной заслонки (Рисунок 2.204).
Отсоедините обводные шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
Рисунок 2.205: Соединительный шланг впускного коллектора.
Отсоедините шланг, соединяющий впускной коллектор с портом (Рисунок 2.205).
Ослабьте 4 болта, открутите 2 гайки и снимите 2 зажимные скобы.
Рисунок 2.206: Крепление впускного коллектора.
Снимите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (Рисунок 2.206).
Снимите прокладку с впускного коллектора.
Снимите узел регулирующего клапана кулачка переменного расхода масла.
Снятие распределительного вала
Содержание
- Снятие распределительного вала
- Снятие головки блока цилиндров
- Проверка болтов головки блока цилиндров
- Установка прокладки головки блока цилиндров
- Установка головки блока цилиндров
- Установка распределительных валов
- Установка впускного коллектора
Рисунок 2.207: Как ослабить болты крышки подшипника
В несколько этапов равномерно ослабьте и выверните 19 болтов крышки подшипника в порядке, показанном на рисунке 2.207.
Снимите 9 крышек подшипников, затем снимите 2 распределительных вала с головки блока цилиндров.
Отсоедините линию подачи топлива.
Снятие головки блока цилиндров
Отсоедините жгут проводов двигателя.
Рис. 2.208 Разъемы топливных форсунок
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок (рис. 2.208).
Рис. 2.209. Разъем датчика давления масла
Отсоедините разъем датчика давления масла (Рисунок 2.209).
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем датчика детонации.
Рисунок 2.210: Разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (рис. 2.210).
Рис. 2.211. Последовательность ослабления болтов крепления головки блока цилиндров
В несколько приемов, используя двенадцатигранный ключ 10 мм, равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров, соблюдая последовательность, показанную на рис. 2.211. Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров и 10 плоских шайб (рис. 2.211).
Осторожно. Следите за тем, чтобы шайбы не попали в головку блока цилиндров.
Если болты ослаблены в неправильном порядке, головка блока цилиндров может деформироваться или разрушиться.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Проверка болтов крепления головки блока цилиндров
Рисунок 2.212: Длина болтов под головкой цилиндра
Используя штангенциркуль, измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров от посадочной поверхности головки до конца резьбовой части (Рисунок 2.212).
- Номинальная длина: 146,8-148,2 мм.
- Максимально допустимая длина: 148,5 мм.
Замените болт головки блока цилиндров, если его длина превышает максимально допустимую.
Установка прокладки головки блока цилиндров
Рисунок 2.213: Обозначение прокладки головки цилиндра "Lot No.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров, номер которой выбит на поверхности головки блока цилиндров. (Номер лота) вверх (рис. 2.213).
Внимание. Установите прокладку в правильном положении.
Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку при сборке головки блока цилиндров.
Установка головки блока цилиндров
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров.
Внимание. Затяните болты головки блока цилиндров в два этапа.
Рисунок 2.214: Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов двенадцатигранным ключом 10 мм, действуя в порядке, показанном на рис. 2.214.
Момент затяжки: 49 Н-м.
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта головки цилиндра.
Рисунок 2.215: Затягивание болтов головки блока цилиндров
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в порядке, указанном в предыдущей процедуре (Рисунок 2.215).
Убедитесь, что метки повернуты на 90° относительно их первоначального положения.
Закрепите трубку коллектора системы охлаждения 1 с помощью винта.
Момент затяжки: 9,0 Н-м.
Подсоедините впускной шланг отопителя A.
Подсоедините впускной шланг радиатора и жгут проводов двигателя.
Подсоедините разъем датчика кислорода с подогревом.
Подсоедините 2 провода заземления двигателя.
Подключите радиопульт дистанционного управления и разъемы для аксессуаров.
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
Подсоедините разъем датчика детонации.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Подсоедините разъем датчика давления масла.
Подсоедините 4 разъема инжектора.
Подсоедините линию подачи топлива.
Установка распределительных валов
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Рис. 2.216. Правильная установка распределительных валов
Установите 2 распределительных вала в головку блока цилиндров, как показано на рисунке 2.216.
Рисунок 2.217: Последовательность затягивания винта крышки подшипника
Убедитесь, что метки правильно совмещены с передней частью двигателя и номерами крышек, затем затяните болты в порядке, показанном на рис. 2.217.
Момент затяжки: 23 Н-м для крышки подшипника №1, 13 Н-м для крышки подшипника №3.
Установите масляный клапан управления ГРМ в сборе.
Установка впускного коллектора
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
Установите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки и закрепите их с помощью 2 кронштейнов, 4 болтов и 2 гаек.
Момент затяжки: 30 Нм.
Подсоедините соединительный шланг к впускному коллектору с помощью фитинга.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем двигателя привода дроссельной заслонки.
Установите 2 хомута жгута проводов двигателя на кронштейн.
Внимание. Установите и заново установите остальные компоненты в порядке, обратном порядку снятия.