В этой статье рассмотрим замену правого привода Опель Инсигния.
Замена правого приводного вала с промежуточным валом
Снятие
Внимание.
- Во избежание травм и/или повреждения компонентов не нагружайте передние колеса весом автомобиля и не двигайтесь с ослабленной гайкой карданного вала. Это может привести к отделению внутренней обоймы подшипника, что может повредить компоненты тормозной системы или подвески и привести к потере управления автомобилем.
- Чехлы, уплотнения и хомуты карданного вала должны быть защищены от острых предметов при обслуживании карданного вала или смежных компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может привести к разгерметизации шарнира, что приведет к необычным шумам и возможной неисправности карданного вала.
1. Поднимите и закрепите автомобиль.
2. Снимите колесо с шиной с автомобиля.
3. Установите кран CH-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2).
4. Ослабьте и выбросьте гайку (2) с приводного вала (1).
5. С помощью съемника CH-49400 (2) отсоедините тормозной диск от узла ступица/ступичный подшипник (1).
6. Снимите внешний наконечник поперечной рулевой тяги с поворотного кулака.
7. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
8. Ослабьте три винта (1) на фланце промежуточного вала.
- Запрессуйте новый подшипник с фланцем.
Примечание. Замена подшипника после установки приводного вала невозможна.
9. Снимите первичный вал с промежуточным валом в сборе (2) через кронштейн.
10. При необходимости замените внутреннюю прокладку пыльника, в противном случае выбросите весь комплект.
Установка
1. Замените подшипник промежуточного вала:
- Снимите стопорные кольца (1) и (4) и с помощью гидравлического пресса снимите подшипник (2) с фланцем (3).
Запрессуйте новый подшипник с фланцем.
Примечание. Замена подшипника после установки приводного вала невозможна.
2. Замените стопорное кольцо (1) и уплотнительное кольцо (2).
3. Очистите сопрягаемые поверхности промежуточного вала и приводного вала растворителем.
4. Нанесите Loctite 262 на приводной вал только так, как показано на рис. (1). Убедитесь, что на поверхности нет металлических частиц.
5. Установите промежуточный и ведущий валы.
Примечание. Процесс соединения собранных промежуточного и ведущего валов занимает 72 часа при комнатной температуре. Сцепление должно быть выполнено до или после установки карданного вала на автомобиль. Транспортное средство не должно двигаться во время отверждения клея.
6. Установите протектор DT-6332 на выходное уплотнение дифференциала.
7. Осторожно вставьте узел промежуточного вала (2) в дифференциал, пока шлицы не выйдут за кожух DT-6332.
8. Снимите защиту DT-6332 с уплотнения выходного вала дифференциала. Установите узел промежуточного вала (2) в дифференциал до упора.
9. Установите три болта на фланец промежуточного вала и затяните до 22 Нм.
10. Установите передний приводной вал в ступицу/подшипник колеса.
11. Установите шаровую опору на поворотный кулак.
12. Установите конец внешней рулевой тяги на поворотный кулак.
13. Установите новую гайку (2) на приводной вал (1).
14. Удерживая ступицу от проворачивания ключом CH-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2), затяните гайку приводного вала в три приема:
- Шаг первый: Используя динамометрический ключ с подходящей головкой, затяните гайку приводного вала до 150 Нм.
- Ослабьте гайку на 45°.
- Снова затяните гайку приводного вала моментом 250 Нм.
11. Установите колесо с шиной на автомобиль.
13. Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
Фонтан
Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена ШРУСов (ШРУСов)
Если при повороте автомобиля слышен стук в переднем приводе, проверьте ШРУСы. Если при раскачивании приводного вала рукой чувствуется люфт или рвутся защитные кожухи, то шарнир подлежит замене. Снимать внешний шарнир (типа Бирфилда) с переднего привода особого смысла нет. Работа эта трудоемкая, и если крышка сломается, грязь, попавшая в петлю, быстро приведет детали петли в негодность. Вы не можете заменить детали шарнира по отдельности, поэтому лучшим решением будет замена шарнира в сборе. В крайних случаях, при разборке допускается замена смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (триподного типа) как более простого и менее подверженного воздействию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире свидетельствует о том, что крышка сломана.
Вам понадобятся: плоская отвертка, бокорезы, язычок, молоток, плоскогубцы.
1. Снимите передний привод в сборе
2. Очистите детали и осмотрите устройство:
- наружный ШРУС должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий и заеданий, радиального и осевого люфтов. Если есть, замените петлю;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без ощущения рывков, заеданий и радиального люфта. Если нет, замените внутреннюю прокладку;
– защитные колпачки наружных и внутренних петель не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные корпуса;
– Приводной вал колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Чтобы заменить внешний шарнир или его колпачок, используйте отвертку, чтобы высвободить или откусить боковыми плоскогубцами большой зажим замка крышки от внешнего шарнира, и снимите зажим.
Хомуты для фиксации защитных кожухов шарниров постоянной скорости одноразовые, при сборке замените их новыми. Как правило, в комплект к новой петле входят хомуты.
4. Аналогично снимите хомут с крепления чехла.
5. Снимите защитную крышку с корпуса шарнира…
6. и ударить молотком по обойме шарнира оси через зубец, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите внешнее уплотнение со шлицов вала.
РЕКЛАМА
Не допускается разборка наружного шарнира.
8. Снимите стопорное кольцо, поддев его из паза вала с помощью отвертки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект новой петли.
9. Снимите защитный кожух с приводного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Башмак обычно входит в комплект с новой петлей.
10. Перед установкой новой наружной петли заполните ее полость смазкой (если петля не была смазана производителем) в количестве (135 ± 6) г: нанесите (70 ± 3) г на петлю и (65 ± 3) г. 3) г в случае.
При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите внешнюю крышку петли и петлю в порядке, обратном снятию.
12. Чтобы снять внутреннюю петлю привода правого переднего колеса, снимите зажимы, которыми крышка шарнира крепится к телу…
14. Отсоедините внутренний корпус шарнира коробки передач.
15. Ослабьте стопорное кольцо ступицы шарнира с помощью съемника…
16. и снимите кольцо, вытащив его из паза вала.
Смазка шарнира удалена для ясности.
17. Снимите ступицу ролика со шлицов вала…
18. и снимите защитный кожух с вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Обычно он входит в комплект с новой петлей.
19. Все металлические детали промыть керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и внутренний пыльник шарнира смазкой в количестве (145±6) г: нанесите (100±3) г на петлю и (45±3) г на пыльник.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Установите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном снятию.
22. После сборки и установки петель проверьте натяжение поясов крышек и надежность крепления хомутов. Крышки не должны вращаться на петлях и оси, а фиксаторы - на крышках. Если нет, замените хомуты.
Общие сведения Opel Insignia
1. Общие сведения
Приводные валы
Карданные валы представляют собой гибкие конструкции, состоящие из внутренних и наружных шарниров с равными угловыми скоростями, соединенных валом. Полный внутренний шарнир
Смотрите также: Opel astra gtc в беларуси
Внутренний шарнир типа треноги обеспечивает передачу крутящего момента через приводной вал, допуская относительно большие осевые перемещения.
Внешний ШРУС передает крутящий момент при значительных углах излома от приводного вала, но не допускает осевого перемещения.
Приводные валы используются для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колесам.
ШРУСы трансмиссионного вала защищены пыльниками (уплотнителями) из термопластичного материала.
Хомуты фиксации пыльника изготовлены из нержавеющей стали.
Пыльник выполняет следующие функции:
- Защита внутренних частей шарниров равных угловых скоростей трансмиссионного вала.
- Защищайте смазку от климатических условий, таких как высокие температуры или окисление кислородом воздуха; инородные тела, такие как грязь или вода, не должны попадать в смазку.
- Он обеспечивает свободное угловое и осевое перемещение внутреннего шарнира с равными угловыми скоростями, а также угловое движение наружного шарнира с равными угловыми скоростями.
Примечание:
— Пылезащитные чехлы должны быть защищены от ударов острыми инструментами или острыми краями окружающих деталей.
- Любое повреждение пыльников или их хомутов приводит к разгерметизации, что в свою очередь вызывает попадание воды в ШРУСы карданных валов, а также утечку смазки. В результате утечек ШРУСы начинают шумно работать и со временем разрушаются внутренние компоненты ШРУСов.
— Термопластичный материал хорошо работает в нормальных условиях, но недостаточно прочен, чтобы противостоять удару острым инструментом или острым кромкам окружающих частей автомобиля.
— Конструкция внутреннего шарнира равных угловых скоростей типа «трипод» не предусматривает ограничителя растяжения.
На автомобилях с автоматической коробкой передач внутренний ШРУС имеет следующую конструкцию:
- Левый передний приводной вал имеет внутренние шлицы, установленные на ступичном валу, выступающем из коробки передач.
- Правый передний приводной вал имеет скошенные шлицы. Цилиндрические стопорные кольца используются для крепления карданного вала к коробке передач.
Наружный шарнир с равными угловыми скоростями типа «Рцеппа». Конец вала (который соединяется с цапфой/ступицей) имеет спиральные шлицы для обеспечения запрессовки.
Такая конструкция предотвращает осевой люфт между подшипником ступицы и приводным валом.
Задний мост
Система полного привода, которой оснащены некоторые модификации, состоит из пяти основных компонентов:
- Распределительная коробка.
- Рычаг управления.
- Муфты дифференциала.
- Дифференциал повышенного трения.
- Блок управления муфтой заднего дифференциала.
Раздаточная коробка расположена справа от коробки передач, к которой она прикручена болтами. Его назначение — передача мощности от коробки передач через карданный вал на муфту заднего дифференциала.
Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к муфте дифференциала. Он содержит три секции трубы, передний шарнир Рцепа, два неравноугловых карданных шарнира в центральной части и задний шарнир Рцепа. Опорные подшипники карданных валов установлены за карданными шарнирами в резиновых втулках, размещенных на кронштейнах, которые, в свою очередь, крепятся болтами к днищу автомобиля. Положение опор при производстве автомобиля выбирается с большой точностью. Карданный вал не проходит по прямой линии между раздаточной коробкой и муфтой дифференциала, но имеет плавные повороты для предотвращения вибрации. Если опорные подшипники установлены неточно, при движении автомобиля могут возникать вибрации.
Карданный вал соединен с валом-шестерней раздаточной коробки через шлицы на переднем шарнирном валу Rcepp. Этот шарнир предназначен для сглаживания угла излома между шестерней раздаточной коробки и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений агрегатов в продольном направлении.
Карданный вал соединен с приводом муфты дифференциала посредством заднего ШРУСа, который предназначен для сглаживания угла излома между приводом муфты дифференциала и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений приводов продольное направление. Задний шарнир Рцеппа приварен к задней лопатке карданного вала и образует с ним единое целое.
Петли Rcepp имеют наружное кольцо, которое также называют корпусом петли. Внутри обоймы шесть полусферических прорезей. Внутренняя обойма шарнира состоит из цилиндрического участка, по краям которого также имеется шесть полусферических канавок. Внутренняя обойма вставлена внутрь наружной, а между ними в пазах размещены шесть шариков, так что крутящий момент передается от внутренней к внешней части шарнира с равными угловыми скоростями. Шаровой сепаратор устанавливается между наружным и внутренним кольцами.
Центральные карданные шарниры неравных угловых скоростей (шарниры Полхэма) устанавливаются между центральной и средней, а также между средней и задней секциями карданного вала. Они предназначены для передачи крутящего момента под углом между агрегатами, имеющими относительное движение. Во избежание вибраций карданные шарниры расположены под углом 45° друг к другу.
Карданный шарнир Polhem состоит из двух вилок из закаленной стали, соединенных крестовиной. Поперечные пальцы установлены во втулках, запрессованных в вилки с помощью игольчатых подшипников. Втулки заполнены на заводе специальной синтетической смазкой на основе дисульфида молибдена. Вилки карданных валов привариваются к соответствующим отрезкам труб и составляют с ними единое целое.
Муфта дифференциала предназначена для управления передачей крутящего момента на задние колеса. Подача крутящего момента на заднюю ось автомобиля изменяется от 0 до 100 % через многодисковую муфту с гидравлическим управлением. Муфта дифференциала крепится к дифференциалу повышенного трения четырьмя болтами.
Дифференциал повышенного трения, также называемый блоком заднего привода, расположен на подрамнике и имеет приводные валы, идущие к каждому из задних колес. Дифференциал повышенного трения полностью механический. Он состоит из гипоидной передачи и самого дифференциала. Муфта дифференциала повышенного трения, если она имеется, крепится шестью болтами к левой стороне дифференциала повышенного трения. Он предназначен для полной или частичной блокировки левого карданного вала относительно картера дифференциала для равномерного распределения крутящего момента между задними колесами автомобиля. Муфта дифференциала повышенного трения дискового типа с электрогидравлическим управлением.
Гидравлический насос состоит из двигателя и корпуса насоса. Управляется электронным блоком управления муфтой заднего дифференциала. Двигатель приводит в движение пятицилиндровый аксиально-поршневой насос, создающий рабочее давление 2700
3200 кПа. Клапан регулирования давления также имеет электронное управление и служит для регулирования подачи давления (от 0 до 3000 кПа) на рабочий поршень. Он напрямую связан с блоком управления муфтой заднего дифференциала, который выдает сигнал широтно-импульсной модуляции. Блок управления задним дифференциалом активирует гидравлический насос при включении зажигания и запуске двигателя. Насос работает до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое рабочее давление примерно 3200 кПа. Значение давления определяется путем измерения потребляемой мощности двигателя насоса. Чем выше давление, тем большее сопротивление испытывает приводной двигатель насоса и тем больший ток он потребляет. Затем, когда давление в системе достигнет примерно 3200 кПа (полностью заряженный аккумулятор), поршень гидроаккумулятора открывает байпас и давление больше не накапливается, поэтому потребляемый электродвигателем ток не увеличивается, а остается на постоянном значении. После этого блок управления делает вывод о достижении максимального давления и отключает насос. Если давление падает до 2700 кПа, насос снова включается.
Блок управления муфтой заднего дифференциала установлен на картере заднего агрегата трансмиссии. На основе информации из шины данных блок управления муфтой заднего дифференциала рассчитывает распределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля, а также между задними колесами на модификациях с муфтой дифференциала повышенного трения. Блок управления муфтой заднего дифференциала и обратный клапан откалиброваны вместе и должны заменяться только в комплекте.
Модуль управления муфтой заднего дифференциала отслеживает данные коммуникационной шины, входные и выходные сигналы, обнаруживает механические неисправности и внутренние неисправности модуля управления. При обнаружении неисправностей генерируется диагностический код неисправности.