Как узнать, что пришло время заменить подушки двигателя? Если вы заметили один или несколько из следующих симптомов. Обратитесь в мастерскую:
- рулевое колесо и рычаг переключения передач вибрируют вместе с двигателем
- вы слышите удары и скрежет на неровных дорогах
- есть толчок при переключении на задний ход.
- включена передача, иногда рычаг сам возвращается в нейтральное положение - "выбивает".
Замену креплений бензинового двигателя поручайте только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя на Kia Spectra представляет собой металлическую деталь - стальную или алюминиевую - с резиновой вставкой, предназначенную для крепления силового агрегата к кузову. Он может быть в форме цилиндра, блока или капли. В хорошем состоянии такой кронштейн частично гасит вибрации двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая смещение двигателя, а также его преждевременный износ. Замена опор двигателя должна производиться при малейших признаках неисправности.
ВИДЫ ОПОР
В Kia Spectra используются гидравлические подушки в дополнение к стандартным резиновым и металлическим. Они имеют две камеры, разделенные подвижной диафрагмой. Мембрана поглощает незначительные вибрации, например, при движении по ровной или холостой дороге, а заполненные жидкостью камеры устраняют сильные вибрации при старте, торможении и сильных ударах. Посредством управления они могут быть:
- Механическая. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели автомобиля: они обеспечивают полное демпфирование кузова до минимума, но приводят к отсутствию демпфирования при движении, или наоборот.
- Электронные. С помощью датчиков такие крепления способны адаптироваться к степени вибрации двигателя, поэтому они одинаково хорошо работают как при незначительных вибрациях, так и при перегрузках.
- Новые динамические крепления. Внутри их тела находится специальная жидкость с частицами металла, которая способна менять свою вязкость под воздействием магнитного поля. Его состояние контролируется датчиками, которые регистрируют информацию о скорости автомобиля, стиле вождения и дорожных условиях. На основании этого изменяется плотность жидкости, тем самым регулируя ее жесткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Kia Spectra происходит до 100 000 км. Даже если после этого пробега признаки дефекта отсутствуют, все равно стоит заменить колодки ДВС в ближайшем автосервисе. Подушка подвергается нагрузкам в течение всего срока службы двигателя. Его повреждение может произойти при многих обстоятельствах:
- При экстремальном вождении подушки безопасности подвергаются значительным нагрузкам, что в несколько раз сокращает срок их службы.
- Постоянная нестабильная работа двигателя может привести к повреждению каплеуловителя.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, радиаторная и тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом расплавляют его.
- Частицы грязи, попавшие между пластинами, также повреждают резину и действуют как абразив на алюминий.
- Колебания температуры приводят к тому, что герметик теряет свою пластичность: он затвердевает, приобретая свойства пластика, а затем трескается. Эта неисправность может возникнуть и при установке новых высококачественных деталей. Это приведет к необходимости повторной замены подушки двигателя Kia Spectra.
- Кроме того, алюминиевые листы могут пострадать от сильного мороза, особенно если автомобиль долгое время не использовался. В них образуются микротрещины, которые в конечном итоге приводят к разрушению детали.
- Под воздействием тепла алюминий становится мягким и деформируемым. Стальные стойки считаются более долговечными, но они также имеют резиновое уплотнение, которое может быстро прийти в негодность.
См. также: Что определяет ЭДС двигателя постоянного тока
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
В автомобилях Kia Spectra обычно используются три или четыре опоры двигателя:
- правый и левый - крепятся к лонжеронам и кузову;
- передний - установленный на передней балке;
- задние опоры двигателя на подрамнике или шасси.
Однако на некоторых автомобилях имеется только две колодки, одна внизу справа и одна вверху, причем задняя колодка является общей для двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Некоторые симптомы поломки рукоятки зависят от положения заднего компонента. Симптомы неисправности будут проявляться в зависимости от степени повреждения колодок:
- От работающего двигателя автомобиля Kia Spectra вибрации передаются на кузов, рулевое колесо и рычаг переключения передач (трансмиссию).
- Удары и царапины металла возникают при прохождении неровностей на дороге.
- При движении задним ходом вы получите шок.
- Переключение диапазонов передач в коробке передач Kia Spectra происходит с толчками, иногда вызывая проскакивание передач.
Стоит отметить, что практически все перечисленные симптомы характерны для неисправностей в других узлах автомобиля: например, наезд на кочку не сразу связан с изношенной подушкой, но водитель предположит, что сломался амортизатор или штанга стабилизатора, а ремонт коробки передач - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении этих симптомов рекомендуется сразу же посетить автосервис, где опытный механик сможет определить, требуется ли замена опоры двигателя внутреннего сгорания.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Поскольку назначение колодок заключается не только в создании опоры между двигателем и кузовом Kia Spectra, но и в гашении вибраций самого двигателя внутреннего сгорания, их повышенный износ приведет к значительному сокращению срока службы двигателя. При работе без гибких креплений (подушек) вибрационный двигатель способен рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей во время работы будут возникать шумы и стуки. В конце концов, двигатель внутреннего сгорания упирается в изношенный кронштейн или проваливается в капот двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Перед поездкой на заправочную станцию вы можете сами проверить состояние носителя. Верхняя подушка обычно хорошо видна - вы можете осмотреть ее, чтобы увидеть, не деформирована ли резиновая вставка. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней опор двигателя вашего Kia Spectra, вам понадобится помощник, который будет сидеть за рулем автомобиля:
- Откройте капот.
- Помощник заводит машину и уезжает.
- После одного поворота рулевого колеса осторожно нажмите на тормоз и остановитесь.
Читайте также: общее устройство и работа двигателя автомобиля
Если произойдет деформация хотя бы одного кронштейна, двигатель автомобиля Kia Spectra потеряет устойчивость: он сначала сместится в сторону, а затем вернется в исходное положение при торможении. В автосервисе механик осмотрит колодки: он определит степень износа каждой из них и скажет клиенту, какие из них следует заменить.
РЕМОНТ
Крепления Kia Spectra нельзя отремонтировать, их можно только заменить. На первый взгляд, эта процедура кажется такой же простой, как и сборка компонентов. Однако даже при наличии опытного механика ремонт может занять много времени из-за невозможности снять подушку в связи с расположением радиатора или компрессора кондиционера. Если необходимо снять компрессор, то замену колодок производит сервисная служба A/C. Ремонт может быть осложнен ржавчиной как на крепежных болтах, так и на посадочной поверхности детали.
При снятии нижних колодок используется держатель блока цилиндров и коробки передач. При самостоятельном ремонте следует обратить внимание на температуру окружающей среды, так как резина затвердевает при очень низких температурах. Не рекомендуется устанавливать прокладку в таком состоянии.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главное условие, соблюдение которого поможет вам своевременно вылечить стойки, - плавность хода: плавное начало движения и такая же плавная остановка сведут к минимуму вибрацию двигателя Kia Spectra, а преодоление препятствий на малых оборотах не позволит ему резко сместиться, соответственно, амортизатору и чрезмерное усилие сжатия.
Периодическая очистка мест крепления от мусора предотвратит износ резиновой вставки, предотвратит коррозию в местах крепления и облегчит их снятие при замене кронштейна ДВС Kia Spectra. Регулярный осмотр днища позволит вам заранее выявить наличие утечек рабочих жидкостей автомобиля. В результате своевременное обслуживание поможет избежать непредвиденных повреждений не только стойки, но и других компонентов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левые и правые тормозные колодки двигателя внутреннего сгорания Kia Spectra прослужат только столько, сколько их качество. Перед покупкой новой детали рекомендуется проконсультироваться с сервисным техником или дилером. Крепления конструктивно отличаются не только корпусом, но и креплением. Вы можете приобрести оригинальную запасную часть Kia Spectra, указанную в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не будет уступать по качеству. Единственным отличием здесь является гарантия на износ.
Читайте также: Клапаны должны постукивать на холодном двигателе
Крепежи с полиуретановой вставкой вместо резины становятся все более популярными. Это объясняется особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает высокие нагрузки, не деформируясь, не подвержен влиянию температуры и не вступает в реакцию с эксплуатационными жидкостями автомобиля. Конечно, такая деталь стоит дороже, но она себя окупает.
Не используйте для замены подушки ДВС Kia Spectra подозрительно дешевые запасные части, даже если они имеют известного производителя. Маловероятно, что он будет хорошего качества. Лучше всего покупать поддержку у надежных поставщиков, которые сертифицированы на продаваемую ими продукцию.
Единый источник
Замена опор подвески силового агрегата Kia Spectra 2000-2011
Для замены кронштейна задней трансмиссии требуется торцевой ключ "17".
2. поднимать или поддерживать двигатель.
3. Выверните два нижних болта, крепящих задний кронштейн к трансмиссии.
4. Выверните болт, крепящий кронштейн к кронштейну кузова.
5. Выверните верхний болт, крепящий кронштейн коробки передач.
6. выдвиньте скобу из кронштейна на корпусе.
7. поднимите кронштейн, откройте его.
8. поместите нижний край кронштейна за коробку передач и снимите кронштейн с автомобиля.
9. Установите кронштейн на заднюю подвеску трансмиссии в порядке, обратном снятию.
Для замены кронштейна передней трансмиссии вам понадобятся: два 17-дюймовых торцевых ключа, один 14-дюймовый торцевой ключ.
1) Поднимите или поддерживайте двигатель.
2) Ослабьте гайку и выньте болт, крепящий кронштейн к кронштейну на коробке передач.
3) Ослабьте две гайки, крепящие кронштейн к защитному ограждению.
4) Снимите кронштейн с кронштейна на коробке передач.
5 и снимите его с автомобиля.
6. установите передний кронштейн блока питания в обратном порядке, следуя стрелке на кронштейне сзади.
Для замены левого кронштейна силового агрегата вам понадобится гаечный ключ "17", торцевой ключ "17".
2 Поднимите или подоприте двигатель.
3 Ослабьте болт, крепящий левый кронштейн приводного блока к кронштейну кузова.
4 и выньте болт.
5 Ослабьте три гайки, крепящие кронштейн к трансмиссии.
6 и снимите кронштейн с автомобиля.
7 Установите левый кронштейн блока питания в порядке, обратном снятию.
Для замены правого кронштейна силового агрегата вам понадобятся: гаечный ключ "на 17", торцевой ключ "на 17".
1. Выверните болт, крепящий правый кронштейн к кронштейну на двигателе.
Для удобства замены правого кронштейна приводного блока снимите гидравлический масляный бак, не отсоединяя от него шланги.
2 Открутите две гайки, крепящие правую опору двигателя к кронштейну на двигателе.
3 и снимите кронштейн.
4 Установите кронштейн правого приводного блока в порядке, обратном снятию.