Задние сайлентблоки меняем в полевых условиях не снимая рычаги, для этого нужен съемник сайлентблоков.
Замена плавающих сайлентблоков Opel Vectra B
Сайлентблок – важная составляющая подвески, через него рычаги связаны друг с другом и с кузовом. Износ сайлентблока вызывает стуки, скрипы и ухудшение управляемости автомобиля. Если отмечаются такие симптомы, его нужно срочно менять. Как заменить сайлентблоки на Опель Вектра Б, читайте в нашей статье.
Что такое сайлентблок
Для того чтобы машина ехала ровно и плавно, без рывков на кочках и выбоинах, кузов отделен от колес подвеской.
Сайлентблоки помогают компенсировать удары между рычагами и кузовом, сохраняя подвижность шарниров подвески. Сайлентблок представляет собой втулку из эластичного материала, прочно вставленную между соединяемыми деталями. Есть два вида:
• Стандартный блок глушителя: неразборная резиновая конструкция, запрессованная в соединение;
• Плавающий сайлентблок: шарнир из резины и металла, внутри которого находится шариковый палец, окруженный жидкой смазкой, поэтому он называется плавающим.
Основные элементы плавающих сайлентблоков
Плавающий сайлентблок представляет собой стальную втулку, внутри которой размещен шаровой шарнир, уплотненный втулками. Для предотвращения попадания пыли концы блока закрыты резиновыми пыльниками, прижатыми стопорными кольцами.
Где применяются плавающие сайлентблоки
Благодаря внутреннему шаровому шарниру плавающий сайлентблок допускает угловое перемещение соединяемых деталей и в то же время компенсирует вертикальные толчки.
Эти свойства плавающих сайлентблоков позволяют использовать их в передней и задней подвесках для шатунов.
Зачем нужно менять плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок может пройти до 100 тыс км, но его состояние необходимо проверять после первого полтинника.
Основной причиной выхода из строя сайлентблока является износ пыльника, который подвергается воздействию атмосферы, загрязнение реагентов. Агрессивная среда проникает в гильзу и начинает ее разрушать.
Сначала начинает скрипеть неисправный сайлентблок, затем появляется люфт. В критическом состоянии тонет плавает, что рычаги кривые, это видно даже без инструментального контроля.
Если вовремя не приехать в сервис, проблемы умножатся:
• Автомобиль будет отброшено в сторону на большой скорости;
• Шины будут изнашиваться неравномерно и должны быть заменены;
• Висячий сайлентблок может сломать посадочное гнездо, и тогда владелец может заменить весь рычаг.
Берегите себя, вовремя проверяйте состояние сайлентблоков самостоятельно или в автосервисе.
Оснастка для замены плавающих сайлентблоков
Чертеж Плавающий экстрактор сайлентблока Opel-Vectra-B
Сайлентблок является неразборным элементом, поэтому подлежит замене. Ключевым этапом является удаление изношенной части сиденья.
Чтобы не повредить рычаг, необходимо использовать специальный инструмент – съемник сайлентблоков.
Если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить такое оборудование самостоятельно, заказать изготовление в мастерской или арендовать съемник сайлентблоков.
Плавающий съемник сайлентблоков Opel-Vectra-B
Замена плавающего сайлентблока
На Opel Vectra B в конструкции задней подвески используется плавающий сайлентблок, через который колесо соединяется с рычагом. Чтобы получить доступ к сайлентблоку, нужно сначала снять колесо.
Чтобы снять сайлентблок, необходимо:
• Открутите винт, проходящий через сайлентблок, и снимите рычаг.
• Подойдя к сборке с кормы автомобиля, ослабьте и снимите верхнее и нижнее предохранительные кольца с пыльника.
• Затем необходимо снять чехол.
• С помощью съемника сдвиньте старый сайлентблок вперед по всей длине машины.
Перед установкой нового блока глушителя необходимо снять стопорные кольца и пыльники с обеих сторон, затем заполнить канавки смазкой, например, Литол; появится дополнительная защита от пыли и грязи.
Поставьте один ботинок на место, второй будет установлен после сборки. Это необходимо, чтобы не повредить его при установке.
Для установки сайлентблока нужно:
• С задней стороны поместите блок в отверстие рычага, собранный с чехлом внутри.
• С помощью плавающего съемника сайлентблоков вдавите сборку в монтажное гнездо, следя за тем, чтобы сайлентблок не деформировался.
• Установите второй ботинок.
• Зафиксируйте багажник двумя стопорными кольцами – верхним и нижним.
• Установите рычаг на место, установите и затяните болт.
Как видите, операция не слишком сложная, особенно со специальным экстрактором.
При замене плавающего сайлентблока будьте внимательны, машина должна быть установлена на надежную опору.