Здравствуйте, читатель автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня мы рассмотрим видео от мастеров по ремонту Renault о том, как снять ступицы передних колес на автомобиле Megane и заменить подшипники.
Колеса автомобиля, опирающиеся на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. В ступицы запрессованы поворотные кулаки, которые определяют направление движения автомобиля от рулевого колеса. Подшипники ступицы изнашиваются и выходят из строя при эксплуатации автомобиля под нагрузкой. Поэтому эти устройства следует регулярно проверять, иначе колеса могут заклинить, что будет крайне опасно.
Типичные признаки неисправного подшипника:
- Люфт колес;
- Колеса вращаются с шумом;
- Биение, гудение или треск;
- Хруст или скрежет при движении.
Инструменты для замены узла ступицы:
- Подъемник или домкрат;
- Съемник ступицы;
- Молоток, киянка;
- Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм и 80 мм;
- Отвертка и зубило;
- Гаечный ключ для цилиндров;
- Розетки (для 16), (для 17), (для 18), (для 27); (для 30);
- Гаечные ключи и кольцевые гаечные ключи;
- Большая отвертка или ломик;
- Крестообразные плоскогубцы.
Также необходимо заранее приобрести 2 подшипника и другие узлы и детали передней подвески.....
Как снимаются ступицы передних колёс
Как обычно, соблюдаем технику безопасности, отсоединив клеммы аккумулятора. Очистите ступичную гайку от пыли металлической щеткой и нанесите на нее средство для удаления ржавчины из баллончика.
Специалисты по ремонту Renault проверяют жидкость с помощью эффекта замерзания.....
Когда колеса окажутся на земле, поставьте автомобиль на ручной тормоз и ослабьте гайку ступицы. Затем поднимите колесо или поднимите колесо и плавно поворачивайте его, прислушиваясь к шуму.
Колесо должно вращаться легко, без хруста или других звуков. Также проверьте вертикальный люфт, взявшись одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой - за нижнюю, и покачайте колесо. Если он шатается, это еще один признак того, что подшипники нуждаются в замене. Но вам также необходимо равномерно вращать колесо одной рукой, а другой держаться за пружину. Если ступица шатается, подшипник следует заменить.
Перед работой необходимо определить, что еще можно параллельно заменить в передней подвеске, например, втулки рулевого механизма, посадочные места шаровых опор, резиновые втулки и так далее.
Так что давайте приступим к работе. После откручивания гайки ступицы до конца и пока колесо "весит", т.е. закреплено на колесных болтах, выбейте наружную муфту из шлицов ступицы молотком по деревянному бруску. Это полезно делать, пока поворотный кулак, шаровая опора, рулевой кулак и колесо находятся на месте.
Чтобы предотвратить слипание шлицов ступицы и шарнира поворотного кулака в течение срока службы автомобиля, механики смазывают их медной смазкой. После возврата колесных болтов проверьте состояние резьбы. Ступица может потребовать замены, если резьба на одном из болтов сорвана.
После снятия колеса проверьте состояние тормозных колодок, тормозных трубопроводов и т.д. на предмет истирания. Выверните тормозной диск наизнанку, проверьте состояние втулок рулевых тяг, наружных и внутренних гранат и рулевого пальца.
Если вы обнаружили порванную резину, обязательно замените ее, иначе дорогая деталь не прослужит вам долго.....
Затем очистите рулевой штифт от пыли металлической щеткой и опрыскайте гайку средством для удаления ржавчины из аэрозольного баллона. Затем открутите головную гайку (17) и проверьте состояние резьбы рулевого пальца. В этом случае при повторной сборке рекомендуется затянуть новую гайку с нейлоном.
Нанесите еще немного средства для удаления ржавчины, чтобы рулевой палец можно было легко отсоединить от поворотного кулака. Вы можете использовать специальный съемник или выбить штифт молотком по слегка выпуклой части кулачка. После извлечения штифта необходимо сразу же проверить состояние шарнира поворотного кулака, так как если он ослаблен, его следует заменить. Возможно, что порван только резиновый пыльник, а шарнир при эксплуатации жесткий, в этом случае следует заменить только пыльник.
На рулевые пальцы Renault от ваз 2108 можно установить резиновые чехлы, заводские BRT отлично подходят.
Перейдите к следующему шагу...
Снятие тормозных суппортов и дисков
После снятия колодок отверткой разделите тормозные колодки, нажмите на поршень суппорта. Отвертка упирается только в колодки, чтобы не сломать тормозной диск (см. фото).
Проверьте работу штифтов суппорта и резиновых чехлов, очистите их от старой смазки и смажьте свежей термостойкой смазкой.
Резиновые пыльники суппорта "дефлектора" подходят от автомобиля ваз 2108, заводской BRT....
Далее на головке (на 18) откручиваем 2 болта, крепящие скобу суппорта к кулаку, проверяем наличие крепежных болтов и состояние резьбы. Для удобства снимаем суппорт с тормозной магистралью в сборе и подвешиваем его за металлический крючок на пружине.
Затем откручиваем 2 болта, удерживающие тормозной диск на месте, с помощью ударной крестовой отвертки, предварительно постучав по ним молотком. Болты часто склеиваются под воздействием тепла, и края "слипаются" при откручивании. Если края соскоблены, можно использовать так называемую "америку", которую можно забить в болт и выкрутить его.
Перед снятием колеса опрыскайте отверстия под болты и винты жидкостью для гаечных ключей. Если диск застрял, можно постучать молотком по деревянному блоку, расположенному ближе к основанию ступицы. Категорически запрещается нажимать или постукивать по краям диска во избежание образования "восьмерки", которая вызывает пульсацию диска при торможении. Диск довольно легко повредить; если это не так, его можно выкрутить на специальном станке.
С помощью металлической щетки, не касаясь резиновых пыльников привода и шарового шарнира, очистите гайку шарового шарнира от мусора и обработайте ее жидким ключом. Затем, используя торцевую головку (16), затяните гайку, а не болт кронштейна, который удерживается только с помощью рым-гайки (16). Иногда болт может застрять и не выходить, в этом случае его нужно открутить и выбить молотком через деревянный брусок. Проверьте состояние винта, если резьба вытянута или сорвана, мастера рекомендуют поставить новые.
Здесь трудно выбить шаровую опору, чтобы сделать это, не повредив проволочную рукоятку ABS, можно использовать зубило для разделения кулака и просунуть в щель жидкий гаечный ключ. Отогните пластину фиксатора проволоки, которая все еще выполняет функцию уплотнения антропомизера, немного в сторону и вбейте клин в паз (см. фото ниже).
Наличие пластины на пыльнике шарового шарнира обязательно, так как она увеличивает срок службы не только кронштейна, но и датчика абс.
Надавливая одной рукой на кулак, другой вытащите шаровую опору. Затем отсоедините датчик abs, покрутив его из стороны в сторону, стараясь не повредить кабель.
Важное замечание. Датчик должен находиться под определенным углом и на определенном расстоянии от магнитов подшипника. Стоит убедиться, что на датчик и магнит не попадает пыль, чтобы они не загрязнялись и прослужили очень долго.
После снятия привода остается только зачистить проволочной щеткой болт крепления шестерни, а также контактную линию между кулачком и шестерней, стараясь не повредить тормозную магистраль. Не жалея жидкого средства, обильно посыпьте все очищенные от грязи участки.
С помощью отвертки (18) выкрутите болт, не вытягивая его до конца, чтобы кулачок не выпал. Также внимательно осмотрите состояние снятого крепежного болта, если вы обнаружите дефект, его необходимо заменить.
Затем, слегка покачивая, снимите стойку, здесь не нужно вбивать клин. Если он тугой, вы можете выбить его молотком, слегка постукивая по кулачку сверху, одновременно выпрямляя перекос рукой. Направляющий "язычок" стойки указывает, в какое положение нужно поставить кулак, а также в какое положение относительно стойки нужно выставить. Его не нужно сгибать или крутить из стороны в сторону.
Еще один важный момент. Внутреннее кольцо подшипника к приводу должно быть тщательно зачищено до идеально ровной поверхности и желательно покрыто медной смазкой. Но также смажьте медной смазкой нижнюю часть стойки, шлицы шестерен, штифты шаровых шарниров, рулевое колесо, чтобы при следующей замене все легко входило и выходило.
Убедитесь, что у вас есть медная смазка, она всегда пригодится при ремонте автомобиля.....
Хорошо знать! Не бойтесь смазывать тормозной диск вручную, в конце установки вам обязательно потребуется очистить его очистителем тормозной системы.
Никогда не устанавливайте замасленные тормозные диски....
Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
Перед выпрессовкой подшипника снимите обод колеса с кулака. Положите снятый поворотный кулак на верстак ступицей вниз и приложите деревянный брусок к самому низу тормозного диска, где находится гребень. Затем вам останется только выбить диск молотком через деревянный стержень.
Будьте осторожны и не выдавливайте ступицы из поворотных кулаков, так как они могут погнуться, треснуть и привести к заклиниванию тормозов (см. фото ниже).
Возьмем, например, оправу диаметром 36 мм, крепкую головку (27) для запрессовки втулки и ударим по ней легким молотком. Внутренний край подшипника, который остается на ступице во время выдавливания, хорошо опиливается шлифовальной машинкой и скалывается зубилом. Затем удалите скол обода вручную (см. фото).
Проверьте ступицу и, если она изношена или имеет сорванную резьбу, ее заменяют. Перед снятием стопорного кольца рекомендуется очистить поверхность. Если стальное стопорное кольцо повреждено плоскогубцами, его можно ослабить, ударив молотком по конусу.
После снятия стопорного кольца положите наружную часть поворотного кулака на плоскую поверхность и подведите под внутреннее кольцо подшипника рукоятку диаметром 46 мм. Затем, не повреждая кронштейн датчика абс, с помощью пресса вдавите обойму на место до первого выстрела. Затем установите на внешний диаметр подшипника оправку диаметром 80 мм, которая будет упираться в кулачок, и подшипник легко войдет в оправку.
На поворотном кулаке перед установкой нового подшипника очистите посадочное место от ржавчины, грязи и смазки, чтобы он правильно и без напряжения поместился под прессом. Используя плоскогубцы, слегка отогните 3 "упора" крепления самого датчика и прочно закрепите его в пазу. Это необходимо для того, чтобы держатель не "прыгал" на стойках, чтобы он не соскальзывал при запрессовке подшипника.
Установите подшипник ступицы магнитным кольцом вниз по направлению к датчику и запрессуйте в кулачок старый подшипник того же размера, что и новый. Используя плоскогубцы для фиксации плунжера в пазу, запрессуйте ступицу в подшипник на ровной поверхности. Здесь сверху, используя 46-миллиметровый штифт, надавите только на внутреннее кольцо подшипника так, чтобы не зацепить держатель датчика.
Остается собрать детали на автомобиле в обратном порядке и перейти к регулировке колес. Развал-схождение на Renault Megane выполнен не так, как на Logan.
Снятие ступицы переднего колеса Рено Меган 2 видео
Распрессовка подшипника ступицы переднего колеса Renault Megane 2 видео
Сборка ступицы Рено Меган 2 видео
Видео мастеров Ремонт Рено
Удачи и до скорой встречи на страницах блога AAuhadullin.ru! Комментарии приветствуются, лайки приветствуются.