В статье узнаем о замене передних подшипников ступицы Опель Зафира.
Замена ступичных подшипников Opel Zafira
Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вести машину по бездорожью по ровной дороге
- увеличивает расход топлива
- плохой шум подшипника
- на холостом ходу машина заметно тормозит
Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!
- После пробега в 500 км ступичный подшипник нужно снова отрегулировать.
- Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти стоят примерно столько же, но служат гораздо меньше.
- После замены детали на ступице необходимо произвести переустановку передних колес Опель Зафира.
- После значительного пробега замены переднего подшипника не стоит ожидать, что задний все еще будет в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любые неточности при установке значительно сокращают срок его службы.
Что такое ступичный подшипник
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми узлами являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Опель Зафира являются одной из самых ответственных деталей подвески, так как обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.
На автомобильные ступицы обычно устанавливаются два типа вращающихся элементов. К ним относятся: угловой контактный шарик и конический ролик. Сейчас в большинстве современных моделей автомобилей используются более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на вращающиеся элементы ступицы Opel Zafira устанавливается многополюсное магнитное кольцо; при хранении и монтаже необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. При его установке необходимо внимательно следить за правильностью монтажа. Деталь должна быть установлена полюсным кольцом к датчику скорости. Необходимо постоянно следить за его состоянием, чтобы избежать серьезных поломок во время поездок, даже аварий на дороге. При появлении первых признаков износа, появлении гула при движении, осевого люфта необходимо посетить СТО и пройти диагностику.
Предназначение ступичного подшипника Opel Zafira
На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Опель Зафира, а металлический обод фиксируется гайками. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к рулевым частям. Обычно он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники Опель Зафира меняют довольно часто по мере их износа или наличия других неисправностей. Этот элемент вместе с другими однотипными поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.
На ступицах ведущих мостов, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В нагруженных приводных ступицах используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти вращающиеся элементы используются в закрытой конструкции, не требующей регулярной смазки и работающей практически до износа. Несмотря на это, замену ступичного подшипника Опель Зафира необходимо производить своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение, из-за воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
Признаки неисправности
Наверняка любой владелец автомобиля Опель Зафира сталкивался с таким неприятным явлением, как гудение руля во время движения автомобиля. Кроме того, чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее гудит переднее колесо. Этот симптом указывает на выход из строя подшипника передней ступицы Opel Zafira и является признаком того, что подшипники пора менять.
Что может произойти, если вовремя не поменять ступичные подшипники? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в маленькие кусочки металла, а то и вовсе в пыль, внутренний обод оторвется, а вращающийся не по центру диск колеса срежет крепежные болты, и колесо просто отвалится. О последствиях отвалившегося на большой скорости колеса говорить не стоит. Поэтому, как только появляются первые подозрения на поломку деталей, передние и задние ступичные подшипники подлежат немедленной замене.
Проверить, какой вращающийся элемент нужно заменить, передний или задний, несложно. Для этого нужно поднять борт автомобиля для проверки домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и потянуть в разные стороны. Если вибрации легкие и слышен скрип, то требуется немедленная замена ступичных подшипников Опель Зафира. Замена требуется также при возникновении следующих явлений:
- машина сначала едет медленно, потом начинает все больше тянуть в одну сторону при движении по ровной дороге;
- постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в напряжённом режиме;
- значительно снижается свободное превышение скорости автомобиля, происходит некоторое торможение на холостом ходу.
Замена ступичного подшипника Opel Zafira
Для определения состояния заднего ступичного подшипника Опель Зафира проведите те же операции, что и для проверки переднего. Если люфт деталей превышает 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, поверните колесо так, чтобы оно прокрутилось и если вы услышите стук, скрип, щелчок, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после пробега около 35 тыс км и при обнаружении неисправности немедленно проводить ремонтные работы.
Передние и задние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Опель Зафира, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта вращающаяся деталь обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Вождение Opel Zafira с неисправными вращающимися элементами может привести к заклиниванию колеса.
Причины возникновения неиправностей
Выход из строя ступичного подшипника Опель Зафира происходит по ряду причин, среди которых:
- неправильная установка с уклоном;
- неправильный выбор размера элемента вращения;
- отсутствие смазки детали;
- долгая работа;
- неправильное вождение.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и долговечная деталь, часто приходится ремонтировать ступичные подшипники. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к выходу его из строя. Еще одной вероятной причиной его выхода из строя может быть нарушение герметичности. Вращающийся элемент заполнен смазкой, защищен специальной пластиковой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но самое неприятное действие – неграмотная установка вращающегося элемента, неравномерно прижатая деталь выйдет из строя через пару тысяч километров. Неисправности, помимо гудения и треска, сопровождаются вибрациями в рулевой колонке Опель Зафира и уводом автомобиля в сторону, как и в случае неправильного развала-схождения.
Ресурс подшипника ступицы Opel Zafira
Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности сидящих в машине и на дороге людей. При поломке одного из элементов ступицы автомобиль может стать неуправляемым и создать аварийную ситуацию. Также причиной внезапного выхода из строя вращающегося элемента Опель Зафира может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, что устраняется вымыванием смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
Правила замены
В любом случае перед заменой детали необходимо определить, как проводить эту операцию. В нормальных условиях эксплуатации проводится после пробега 115-125 тыс км. Износ этой детали сильно влияет на вибрацию руля при езде на Опель Зафира, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем со ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обращаться в автосервис.
Не забывайте, что замена ступичных элементов в разных моделях Opel Zafira может существенно различаться. В автомобилях современных моделей на ступице часто монтируются различные электронные устройства, которые легко повредить, и при замене вращающегося элемента рекомендуется их разобрать.
После выполнения работы вибрация может возобновиться из-за вставленного наискось элемента; чтобы удалить его, вам нужно будет снова ударить по нему и правильно надавить. Сначала может показаться, что в замене передней или задней детали ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дополнительной операции зависит от квалификации механика.
Замена детали – достаточно тонкая работа, важно правильно затянуть вращающийся элемент. Затягивайте слабо – появится дополнительный люфт, делающий деталь преждевременно непригодной к использованию. Перетаскивание: будет дополнительная нагрузка, которая негативно повлияет на деталь. А если у вас нет навыков автослесаря по ремонту Опель Зафира, рекомендуется обратиться на СТО.
Замена передней ступицы Зафира Б
Замене переднего ступичного подшипника на Опель Зафира посвящено это видео. Поменять ступичный подшипник на Зафире не так уж и сложно, здесь можно обойтись даже без пресса. Это связано с тем, что подшипник в комплекте со ступицей прикручен к поворотному кулаку тремя болтами.
Как поменять передний подшипник ступицы Зафира
Для начала нужно поднять машину и снять переднее колесо. Затем ослабьте ступичную гайку. Далее нужно заблокировать тормозной диск с помощью напарника, который будет нажимать на тормоза или стопором. Это делается для откручивания ступичной гайки.
Когда гайка откручена, нужно будет открутить болт, которым тормозной диск крепится к ступице. Болт можно открутить шестигранником на 5. Затем открутить гайку с рулевого наконечника, можно не откручивать до конца, чтобы не повредить резьбу при ударе по ней. Если есть экстрактор, то с этим этапом проблем не будет.
Также в данной инструкции в видео формате будет показано, как заменить подшипник передней ступицы Опель Зафира.
В передней ступице автомобиля Опель Зафира, как и у многих других, установлен подшипник, который необходимо менять при возникновении проблем и трудностей, которые могут помешать полноценной работе вашего автомобиля.
Обратите внимание, что поменять подшипник довольно просто. Заранее приобретите новый, чтобы сэкономить время на ремонте.
После разборки автомобиля снимите старый элемент и замените его новым. В среднем на выполнение всей работы у вас уйдет не более получаса. Однако при работе в первый раз лучше не торопиться и делать все последовательно.
Если вы хотите, вы можете использовать видеофайл в качестве шпаргалки для выполнения задания, где подробно показан каждый шаг для выполнения всех действий. Обратите внимание, что с помощью видео работа будет выполнена еще проще и быстрее.
Если подшипник необходимо снова заменить, вы можете легко сделать все, что вам нужно.
Opel Astra H замена передней ступицы, ступичного подшипника
Далее с помощью головки звездочки Е18 откручиваем 3 болта крепления ступицы. Подлезть к ним достаточно тяжело и надо быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник ШРУСа, но для меня это проще, чем заворачивать втулку стойки, рулевую тягу и рычаг.
ШРУС имеет подвижность, его можно немного сдвинуть, так будет проще дотянуться до болтов. Если подшипник в одной из ступиц вышел из строя, мы рекомендуем заменить обе ступицы передних колес одновременно. Удерживая поворотный кулак в тисках, отверните три болта крепления ступицы... 3.... Подобный симптом свидетельствует о довольно сильном износе, когда на обоймах и шариках уже появились значительные выработки.
Характерный хруст катящихся шариков.
Его можно услышать при движении на малой скорости в тихой обстановке с открытым окном. Чтобы убедиться, что причина действительно кроется в ступичном подшипнике, необходимо выполнить простую диагностическую процедуру.
В процессе движения, желательно по широкой пустой дороге, после появления посторонних шумов необходимо повернуть руль влево-вправо и прислушаться к изменению интенсивности и высоты звука. Если при крене автомобиля в одну сторону шум приглушается, а при наклоне в другую усиливается, то, с большой долей вероятности, проблема кроется в ступичном подшипнике. Не путайте звук изношенных шаровых, замена ступицы на Опель Астра h в обоймах ступичных подшипников, со скрипом шруса.
Для устранения фактора ШРУС необходимо разогнаться до малых оборотов и выключить передачу.
Как правило, поврежденный ШРУС перестает издавать звуки при отсутствии нагрузки. При обнаружении этих признаков следует как можно скорее обратиться на СТО для выяснения точных причин.
Замена передней ступицы Опель Астра
Opel Astra H: Процедура замены на переднем мосту более трудоемкая из-за наличия механизма поворота колес. Важной особенностью передних и задних ступичных подшипников Опель Астра Н является их неотделимость от ступицы.
Поэтому в процессе ремонта ступица заменяется вместе с подшипником. Некоторые умельцы научились расширять ступицу, подбирать размер и заменять только подшипник.
Ступица передняя Opel Astra H
Однако этот метод не только неприемлем, но и очень опасен. Замена ступицы с шестигранной головкой 5 для Opel Astra h Винт крепления тормозного диска: Снимите тормозной диск. В большинстве случаев шайба сильно заедает, ее можно сбить сзади кувалдой. Головкой на 32 откручиваем ступичную гайку, используем пневмоключ, скорее всего будете делать это гаечным ключом, постарайтесь создать как можно больше рычагов, так как он поддается очень тяжело: ослабьте тормозные колодки.
Замена ступичных подшипников Opel Astra
Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вести машину по бездорожью по ровной дороге
- увеличивает расход топлива
- плохой шум подшипника
- на холостом ходу машина заметно тормозит
Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!
- После пробега в 500 км ступичный подшипник нужно снова отрегулировать.
- Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти стоят примерно столько же, но служат гораздо меньше.
- После замены детали на ступице необходимо произвести переустановку передних колес Опель Астра.
- После значительного пробега замены переднего подшипника не стоит ожидать, что задний все еще будет в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любые неточности при установке значительно сокращают срок его службы.