Своевременная замена передних амортизаторов на вашем Renault Logan необходима. Ведь неисправный амортизатор оказывает значительное влияние на поведение автомобиля на дороге.
Тело может "нырять" при ускорении или защемляться при маневрировании. При этом тормозной путь увеличивается на порядок, что также может быть опасно.
Пора менять стойки
Предупреждающие признаки разрушения стойки (ссылка на источник изображения)
Симптомы неисправности амортизаторов Renault Logan Gen 1 делятся на две разновидности - прямые и косвенные. Когда же необходима замена?
Мы рассмотрим первый из них:
- износ корпуса самой детали или ее крепежных элементов;
- повреждение шин;
- Протечки на корпусе и штоке.
Последние:
- Плохая устойчивость Renault Logan на дороге;
- Перекатывание во время маневров;
- Шатание при разгоне или торможении;
- Увеличение тормозного пути.
(ссылка на источник изображения)
Отметим, однако, что промежуточные неисправности в Renault Logan могут говорить не только о поломке амортизатора, но и о других проблемах.
Например, автомобилю требуется замена тормозных колодок. Стоит полностью проверить ходовую часть Renault Logan.
Замена ступичных подшипников на автомобиле Renault Logan
Запчасти и инструменты
Для успешной замены этих амортизаторов Renault Logan 1 в сборе потребуется следующее:
- Ключи "13", "17", "18", "21", шестигранные ключи "6" и несколько пружинных стяжек - для передних стоек;
- Шестигранные ключи "x6", "x16" и "x18" - для задних амортизаторов.
Артикул: 8200742812
Детали с этими номерами артикулов:
- задний амортизатор (здесь требуются различные номера деталей амортизаторов - 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
- кронштейн распорки (6001547499)
- Кронштейн распорки (8200876298, может также использоваться как верхний кронштейн)
- передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
- подшипник стойки (обратите внимание, что существует две ссылки на подшипник стойки: SNR-19335 или SNR-M25504);
- пылезащитная крышка - бампер (540505149R).
Знакомство с Renault Logan первого поколения не займет много времени.
Замена пружин на Renault Logan
Замена передних стоек Рено Логан 1
Внимание: заменяйте амортизаторы только парами на каждую ось.
Снятие амортизатора (ссылка на источник фотографии)
Замена передних производится следующим образом:
- С помощью двадцать первого гаечного ключа ослабьте верхнюю крепежную гайку. В то же время используйте шестигранный ключ, чтобы закрепить шток амортизатора.
- Снимите колесо и закрепите Logan на подставке.
- Если на Renault Logan первого поколения установлена антиблокировочная система тормозов, ослабьте болт крепления троса с помощью десятиградусного гаечного ключа.
- Снимите кронштейн с жгутом проводов с амортизатора в сборе.
- С помощью тринадцатигранного гаечного ключа открутите болт, крепящий зажим к направляющему штифту. Используйте гаечный ключ семнадцатого калибра, чтобы закрепить сам штифт.
- Затем поверните направляющую относительно нижней направляющей, чтобы можно было вынуть нижний стопорный болт.
- Используя гаечный ключ "18", ослабьте гайку болта, крепящего стойку к кулаку. В то же время используйте тот же гаечный ключ для фиксации болта.
- Таким же образом ослабьте гайку на нижнем болте, а затем выньте болты.
- Следующим шагом будет снятие кулачка с проушины кронштейна стойки.
- Открутите гайку стопорного болта верхней стойки. В то же время придерживайте его, чтобы он не упал.
- Теперь вы можете снять стойку с вашего Renault Logan, а вместе с ней и опорную шайбу.
Комфорт и надежность: подвеска Renault Logan 1
Разборка и установка
Для его замены необходимо снять стойку.
Разборка и сборка (ссылка на источник изображения)
Необходимо разместить пару пружинных стяжек напротив друг друга так, чтобы они охватывали четыре витка пружины. Пружины можно снять, повернув винты натяжения. На автомобиле Reanault Logan первого поколения операция выполняется следующим образом:
- С помощью ключа на двадцать семь открутите гайку, крепящую верхний кронштейн. В то же время важно зафиксировать стержень с помощью шестигранника.
- Далее необходимо снять амортизатор Renault Logan в сборе.
- Теперь необходимо снять пружину с лентами и ход сжатия буфера, включая фиксацию.
- Затем необходимо вернуть на место переднюю стойку, выполнив все в обратном порядке.
- Важно закрепить пружину так, чтобы последний виток пружины упирался в нижний выступ чашки, а первый виток пружины упирался в верхнюю подножку чашки.
- Когда Logan стоит на земле, затяните гайку штока и крепление раскоса к кузову моментом 44 Н/м.
Меняем задние амортизаторы Renault Logan 1
Теперь можно переходить к задним стойкам.
Замена необходима, если деталь уже износилась. Замена также должна быть парной.
Замена задней части (ссылка на источник фотографии)
Чтобы не повредить тормозные магистрали, не стоит снимать оба амортизатора одновременно, если Renault Logan "задний" находится в подвешенном положении.
Процедура:
- Откройте багажник и поднимите обшивку колесной арки.
- С помощью шестигранного ключа открутите гайку верхнего держателя детали. Одновременно закрепите стержень шестигранным ключом. На автомобиле Logan Gen 1 для работы с "Жигулями" можно использовать гаечный ключ.
- Снимите опорную шайбу и подушку, удерживающую шток.
- На нижней части Renault Logan с помощью гаечного ключа или головки "на 18" открутите болт нижнего крепления заменяемой детали к рычагу штанги.
- Затем снимите этот компонент вместе с нижней подушкой, проставкой и нижней шайбой. А также буфер сжатия и защита.
- Замените поврежденные детали новыми.
- Перед установкой амортизатора важно, чтобы все вышеперечисленные детали были установлены на штоке амортизатора.
- Затем вставьте конец амортизатора в отверстие в корпусе и установите нижний стопорный болт.
- Затем установите верхнюю подушку и шайбу на шток поршня, затем установите и затяните гайку поршня.
- Затяните болт нижнего крепления амортизатора указанным моментом, когда Renault Logan окажется на земле.
Заключение
Если возникли проблемы с передними и задними амортизаторами, лучше не затягивать с ремонтом.
Тем более что в случае с Renault Logan 1-го поколения несложно выполнить замену стоек своими руками. Если говорить о сорсинге, то правильнее будет покупать лицензионные запчасти у официального производителя.