Основная цель: замена подшипника, проверка верхних опорных стоек и замена пылезащитного экрана шарикоподшипника.
Какие инструменты нам для этого нужны: ударный гаечный ключ, торцевой ключ, диаметром 36 мм, с большой рукояткой, легкий и тяжелый молотки, острое зубило, плоскогубцы, металлическая щетка, WD 40, TORKS 55 2 шт, динамометрический ключ на 325 нм, болт с головкой на 16 д.в. длиной 1 м и 4 гайки с шайбами (продаются в автосервисах), домкрат, болты крепления опорной стойки к поворотному кулаку.
Вот так.
Открутите колесные болты, поднимите автомобиль, снимите колесо и выньте шплинт из гранаты шарнирного соединения.
Если у вас легкосплавные диски, то - нужно снять основные колпаки и поставить колесо на пару болтов на свое место и снова опустить автомобиль на колеса, вставить головку тридцать шесть в центр колесного диска и открутить шплинтовую гайку.
Снова снимите колесо, открутите конец тяги и конец штанги стабилизатора, болты узла тормозного кронштейна.
Затем снимите тормозной суппорт, подвесьте его на что-нибудь связующее (я положил его на крышку двигателя) и болт натяжения шаровой опоры, удалите грязь и очистите его с помощью WD40, открутите болт крепления датчика ABS.
Затем откручиваем болты "thorks 55", крепящие кронштейн суппорта (предварительно очищаем водой и обстукиваем эти болты).
Снимите кронштейн и пометьте ступицу и тормозной диск маркером, открутите болты крепления тормозного диска.
Возьмите шпильку (купленную в магазине DIY) и разрежьте ее на две части, каждая длиной 25 см.
Вставьте шайбу и гайку (поз. 1) снизу вверх (поз. 2). Вставьте второй штифт в верхнюю чашку и возьмите домкрат или опустите вес автомобиля вниз, например, на деревянный брусок.
После опускания накрутите шайбу и гайку на каждую шпильку снизу. Закрутите его под самой чашкой пружины. Затем поднимите автомобиль и добейтесь сжатия стойки. Приподнимите стойку руками и снимите палец шаровой опоры, отведя стойку в сторону - снимите шлиц штока подвески и получите такую картину.
Затем откручиваем 3 болта, удерживающие верхний кронштейн стойки, и снимаем собранную стойку.
После снятия стойки через кусок дерева выбиваем тормозной диск, затем после очистки и заливки WD40 на внутреннюю сторону подшипника выбиваем ступицу из подшипника (головка от 30-ки идеально подошла в качестве штифта), снимаем стопорное кольцо подшипника и, взяв 2 молотка, начинаем выбивать внешнее кольцо подшипника.
После того, как клетка выбита, нужно очистить место крепления и смазать его жидкой смазкой (я всегда использую "жидкий" гаечный ключ вместо WD40). Эта смазка содержит молибден и поэтому работает очень хорошо), забейте новый подшипник примерно на 1 см куском дерева (тогда мы сможем забить подшипник старым кольцом в качестве штифта и надеть новое стопорное кольцо), забейте почти до конца тем же куском дерева, главное - попасть в наружное кольцо нового подшипника и надеть новое стопорное кольцо. Чтобы снять внутреннее кольцо со ступицы, необходимо загнать острое зубило или деревянную стамеску между ободом старого подшипника и ступицей, а затем с помощью съемника подшипников снять внутреннее кольцо.