Показываем пошагово процесс замены переднего сальника коленвала на автомобиле Opel Corsa D с двигателем 1.2 в цепной передаче ГРМ, 2012 года выпуска.
Диагностика
Для диагностики снимите левое переднее колесо. Далее сняли подкрылок и визуально осмотрели двигатель возле шкива коленвала. Если сальник даст течь, то все вокруг будет забрызгано маслом. В нашем случае это выглядело так.
Выбор запчасти
Рекомендуем устанавливать передний сальник от производителя Elring по артикулу 127.610.
Вам также понадобится новый центральный болт коленчатого вала. Номер оригинальной детали General Motors 9129242.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Разъем;
- Автомобильный держатель;
- Плинтус из профиля Е10, Е16, Е19;
- Гаечный ключ;
- Гаечный ключ;
- Храповой воротник;
- Штифт диаметром 4 мм, длиной около 100 мм;
- Торкс Т50;
- Тряпки;
- Аэрозольный очиститель;
- Монтажный рычаг;
- Молоток;
- Крышка коленвала, размеры внизу на фото.
Пошаговая инструкция
1. Ослабляем винты левого переднего колеса, поднимаем его вверх и снимаем. Далее устанавливаем опору под порог и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
2. Ослабьте установочные винты, снимите зажимы и снимите подкрылок.
3. Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока отверстия не совпадут, и вставьте стопорный штифт. Проворачиваем ролик с помощью ручки и головки с профилем Е16.
4. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и отложите в сторону.
5. Подвигали двигатель на шкиве коленвала по часовой стрелке и практически совместили метки ВМТ. Необходимо совместить выемку на шкиве коленчатого вала с планкой в блоке. После установки канавка шкива не должна доходить в пределах сантиметра до планки блока. Проворачиваем мотор за центральный винт с помощью ключа и головки с профилем Е19.
6. В задней части двигателя открутите технологическую заглушку для установки стопора коленчатого вала. Головка под Torx T50.
7. Вставьте заглушку в отверстие и поверните двигатель по часовой стрелке до полного совмещения меток. При запуске двигателя стопор должен зафиксироваться.
8. Отверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала. Если шкив застрял, постучите по нему резиновым молотком.
9. Отверните центральный винт коленчатого вала и рукой снимите втулку, к которой крепится шкив. Головной болт с профилем Е19.
10. Моем двигатель от загрязнений.
11. С помощью монтажной монтировки снимите старый сальник. Вы также можете сделать это с помощью большой плоской отвертки.
12. Чистим сиденье.
13. Расположите сальник и осторожно вбейте его буртиком заподлицо с передней крышкой двигателя.
14. Зачищаем посадочное место шкива во втулке и устанавливаем меткой вверх.
15. Распакуйте новый болт коленчатого вала и крышку.
16. Зажимаем болт с усилием 150 Нм, после чего затягиваем его на 45 градусов. Лучше всего использовать транспортир, хотя можно обойтись и без него.
17. Снимите стопор коленчатого вала.
18. Закручиваем заглушку технологического отверстия под Torx T50.
19. Ставим шкив и фиксируем его шестью саморезами. Ставим шкив выемкой до метки на блоке.
20. Надеваем приводной ремень на шкив и поворачиваем натяжной ролик, чтобы снять штифт.
21. Проворачиваем мотор по часовой стрелке на 2-3 оборота и убеждаемся, что все крутится плавно.
22. Устанавливаем подкрылок, колесо и работа завершена.