Также сегодня эта пресловутая лампочка, от которой загорелись полозья автомобиля. При этом перестал работать прикуриватель. Месяц назад попал в небольшую аварию, ударился в заднюю правую дверь, в крыло и соответственно удар пришелся на заднее правое колесо. Разобравшись с ДПС, поехал посмотреть, горит ли эта лампа, остановился, выключил, включил и она погасла. Неделю назад опять загорелся, снова выключил, включил, не горит. Сегодня вечером завожу машину, лампочка горит, а прикуриватель не работает.
Не знаю, можно ли ездить с такой лампой, в мануале написано, что лампа горит при отключении противобуксовочной системы.
Возможно датчик был задет ударом и постепенно умер.
Дай пожалуйста ссылку на этот датчик и подскажешь как его заменить самому.
Причем, помимо лампочки, которую подводит машина, и неработающего прикуривателя, на одометре загорается надпись AIrBack, которая через пару секунд гаснет.
Замена датчика АБС
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес при торможении, устраняя риск потери контроля над автомобилем и сохраняя устойчивость автомобиля во время движения. Благодаря приемлемой стоимости данное оборудование массово устанавливается на современные автомобили. Важную роль в работе системы играют датчики, которые крепятся на ступицах и регистрируют скорость вращения колес.
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик ABS является одним из трех основных компонентов системы, в которую также входят модуль управления и гидроблок. Устройство определяет блокирующий момент колеса по частоте его вращения. При возникновении этого нежелательного события электронный блок управления получает сигнал от датчика и воздействует на гидроблок, установленный в магистрали сразу после главного тормозного цилиндра.
Датчик ABS с кабелем и разъемом
Блок уменьшает или даже прекращает подачу тормозной жидкости в заблокированный колесный цилиндр. Если этого недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в выпускную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. Когда вращение колеса восстанавливается, модуль управления сбрасывает давление с клапанов, после чего давление в гидравлической магистрали передается на колесные тормозные цилиндры.
Каждое колесо автомобиля оборудовано датчиком ABS
Необходимость замены устройства
О неисправности в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В обычном режиме индикатор загорается при запуске двигателя и гаснет через 3-5 секунд. Если контроллер ведет себя некорректно (включается при работающем двигателе или хаотично мигает при движении автомобиля), это первый признак неисправности датчика.
Индикатор ABS должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска двигателя
Кроме того, на возможную неисправность устройства указывают:
- появление кода ошибки на экране бортового компьютера;
- постоянная блокировка колес при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации педали тормоза при нажатии;
- индикатор стояночного тормоза работал, когда стояночный тормоз был отпущен.
При возникновении любой из этих проблем необходимо выполнить полную диагностику устройства. В этом вопросе не стоит доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса – самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и проводится без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт выхода устройства из строя, его придется заменить на новый.
Как менять
По схеме АБС все колеса автомобиля оснащены сенсорными датчиками. Особенность его замены в том, что элементы, устанавливаемые на переднюю ось автомобиля, демонтируются снизу кузова или под капотом автомобиля. Доступ к задним датчикам возможен только снизу. В данном руководстве описаны общие принципы замены устройства. Отметим, что этот способ применим ко многим автомобилям отечественного и зарубежного производства.
Инструменты
Для замены датчика вам понадобится:
- надежный кот;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- отвертка;
- кондиционер металла WD-40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Поэтапная работа будет рассмотрена на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.
- Ставим автомобиль на ровный участок поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Поставим противооткатные башмаки под колеса, не участвующие в ремонтных работах. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Разбираем задний ряд сидений, пластиковую накладку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Переходим к разъему датчика: отгибаем защелки и снимаем пластиковую накладку в районе амортизатора. Отключите устройство.
Вид из кабины: 1 - разъем; 2 - фиксатор; 3 - перекрытие; 4 - провод датчика
Колесо необходимо снять, установив страховочные стойки под днище автомобиля
Вид на заднюю часть куба: 1 - опора; 2 - крепежный болт
Арочный вид: 1 и 2 - точки крепления кабеля датчика; 3 - заглушка
Внимание! Перед установкой элементов отделки включите зажигание и заведите двигатель автомобиля. Только убедившись, что световой индикатор ABS ведет себя правильно (гаснет через 3-5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, которое поможет вам заменить устройство, предлагаем следующее видео.
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колес, происходит гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям удобнее:
- Автомобиль поднимается на домкрате, снимается нужное колесо.
- Откручиваются болты, которыми крепится датчик, и устройство снимается с посадочного места.
- Жгут проводов ослаб, и штекер разъема отсоединен.
- Установка нового датчика осуществляется в обратной последовательности.
Внимание! При монтаже нового датчика необходимо следить за тем, чтобы в место его посадки не попала грязь.
Перед заменой датчика необходимо устранить причины, которые могут привести к его неисправности. Особое внимание следует уделить конкретным проблемным местам, которые есть у каждой модели автомобиля. Например, все автомобили FORD, выпущенные до 2005 года, страдают перебоями в электроснабжении, возникающими в результате частых коротких замыканий, а качество изоляции проводки считается критичным моментом системы АБС этих автомобилей. В этом случае можно будет отремонтировать датчик вместо его полной замены.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/ч на ровном и безопасном участке дороги и резко затормозить. Если автомобиль останавливается без увода в сторону, вибрация передается на педаль, а от тормозных колодок слышен специфический звук - система АБС работает нормально.
Сегодня можно легко найти и купить любой датчик АБС, от дорогих оригинальных устройств до аналоговых запчастей по приемлемой цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в ее правильном функционировании. Выбирая датчик, прочтите инструкцию производителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет вам заменить прибор самостоятельно.