Упорные подшипники играют ключевую роль в системе подвески со стойками MacPherson. Они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом автомобиля. Качество вождения, комфорт и безопасность вождения напрямую зависят от состояния этих элементов. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как их диагностировать и при необходимости заменить, и пойдет речь.
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически на этот узел ложится вес передней части автомобиля (вместе с двигателем). При повороте передних колес подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных креплений может привести к повреждению стоек подвески и рулевого управления.
Типичное расположение упорных подшипников можно увидеть на схеме:
Схема опорных элементов
Даже незначительная неисправность или критический износ подшипника сразу же сказывается на работоспособности подвески и рулевого управления.
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт тут же отдается корпусом с характерными стуками.
- Поворот руля становится затруднительным, особенно в автомобилях без гидроусилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно выполнить с помощью мастера:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть руль (если у вас гидроусилитель руля, запустите двигатель). Положив руку на крепление, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
За неимением автомобильного стетоскопа подойдет обычный медицинский
- Раскачивайте машину из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправное крепление будет вызывать стуки.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работа ведется в гараже. Наличие ямы или элеватора необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Звездообразный ключ с изогнутой ручкой.
- Специальная головка для демонтажа стоек.
Выбирайте головку после консультации с консультантом, все инструменты разные
- Длинная головка (свеча).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный набор представляет собой трещотку с одним набором головок в зависимости от размеров крепежа.
- Гаечный ключ.
- Муфта для реечных пружин.
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью разбираем раму. В первую очередь нужно двумя ключами открутить верхнюю штангу амортизатора.
Кроме того, для разборки можно использовать специальный ключ
- Нижняя часть гриля снимается традиционным способом или просто снимается с опорной чаши. Для этого автомобиль поднимают на домкрате. Затем опора удаляется.
- В случае выхода из строя опорного подшипника имеет смысл проверить весь амортизатор в сборе.
Если на каком-либо из элементов видны повреждения, он требует замены
- После разборки стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на наличие коррозионных повреждений. Затем необходимо очистить металл от коррозии (если она есть), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старый кронштейн, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому его заменяют новым.
Оцените работоспособность накопителя, возможно, он подлежит частичному ремонту
- Затем стойка собирается, не снимая эластичных стяжек, и на ее место устанавливается модернизированный узел.
Совет: Перед демонтажем отметьте положение всех монтажных гаек и штока маркером, чтобы сохранить угол наклона колеса.
Завязки не снимаются до окончания работы
- Прикрепив стойку к нижнему рычагу подвески, осторожно поддомкратьте узел. Эту операцию лучше выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй проверяет соосность опорных болтов кронштейна.
- Можно сделать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на земле. Затем установите и закрепите кронштейн. Затем медленно опустите домкрат, отцентрировав шток амортизатора в гнезде кронштейна. Такая конфигурация обеспечивает более естественное размещение узла на сиденье.
- После окончательной усадки стержня в опорном отверстии затягиваем крепежные гайки. При указании значений крутящего момента в инструкции используйте динамометрический ключ.
- После закрепления всех элементов не забудьте снять пружинную стяжку со стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тест-драйв на пустой дороге – так нужно проверить работу рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность затрагивает только подшипник, его можно заменить отдельно. Для этого снимите стойку с кронштейном (процесс описан выше) и обработайте ее отдельно.
После разборки опоры (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков) проводим ревизию подшипника. Как правило, шары изношены неравномерно, на сепараторе есть царапины, уплотнители разрушены.
Не исключено, что проблема решится малой кровью
Хотя опорные подшипники обычно разбираются и доступ к отдельным компонентам есть, ремонтировать их нет смысла.
Вряд ли выгодно копаться в узлах опорных подшипников, пытаясь их отремонтировать
Во-первых, сам подшипник в разобранном виде стоит не так дорого.
Во-вторых, это ответственный узел, поэтому замена шариков или штампов своими руками ни к чему хорошему не приведет. Так что однозначно замена.
Самое безопасное - поменять весь подшипник
Менять подшипники парами или нет, единого мнения нет. Парные замены обычно делают больше за счет перестраховки. Опытные СТО определяют эту необходимость исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно: зачем выбрасывать исправную деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если с подшипником все в порядке, а причина стука — изношенный амортизатор или что-то еще, кроме ответственного конструктивного узла, опору можно отремонтировать.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим ремонтопригодную резиновую подушку, которая просто менялась в размерах в процессе эксплуатации. Усадку можно компенсировать установкой прокладки машинного производства.
вернуть 100% работоспособность суппорта не получится, но он обеспечит вам пробег в несколько тысяч километров, причем без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Хоть опора амортизатора и является ответственным узлом, восстановить его работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от серьезности повреждения вы можете выбрать установку нового узла, замену изношенных компонентов или ремонт. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.