По рекомендации производителя охлаждающую жидкость следует заменять через 3 года эксплуатации или 45000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Также, если охлаждающая жидкость приобретает красноватый цвет, немедленно замените ее. Изменение цвета указывает на то, что появились ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к частям системы охлаждения.
Вам понадобятся: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость объемом не менее 5 литров для слитой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским жалом.
Используйте охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем (см. Приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.
При запуске двигателя крышка бачка радиатора должна быть закрыта. Плотно затяните пробку. Когда двигатель работает, система охлаждения находится под давлением, поэтому охлаждающая жидкость может вытечь из-под неплотно затянутой крышки.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.

2. Отвинтите крышку расширительного бачка.

3. Отверткой ослабьте хомут, затянув нижний шланг радиатора…

4.… и снимаем зажим.

5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте жидкость в новую емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всех живых существ, чтобы не загрязнять окружающую среду, слейте его через воронку (например, сделанную из пластиковой бутылки с газировкой).
6. Наполните расширительный бак водой, чтобы промыть систему.
7. Подайте сжатый воздух в расширительный бачок, чтобы продуть систему охлаждения и удалить из нее как можно больше воды.
8. Подсоедините нижний шланг радиатора.

9. Отвинтите вентиляционную пробку, расположенную на трубке нагревателя.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Одиннадцать . После остановки выхода воздуха из клапана и выхода жидкости из него затяните крышку клапана и крышку расширительного бачка.
12. Запустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте двигателю поработать, пока не включится вентилятор. Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до отметки «MAX».
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по манометру. Если стрелка доходит до красной зоны и вентилятор радиатора не включается, включите обогреватель и проверьте воздух, который через него проходит. Если отопитель подает нагретый воздух, скорее всего неисправен вентилятор, а если он холодный, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная камера. Чтобы его снять, остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите крышку с расширительного бачка. Запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут и закройте крышку бака.
Чтобы система лучше заполнялась без воздушных карманов, периодически сжимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проверьте уровень. При необходимости добавьте хладагент.
Если через очень короткое время свежая жидкость меняет цвет на коричневый, это означает, что вы разлили подделку, в которую производители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Также одним из признаков подделки является сильное полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошего качества очень прочен и со временем только темнеет. Жидкость, окрашенная в льняной синий цвет. Этот «антифриз» необходимо заменить как можно скорее.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с картером двигателя