Внешним признаком износа сальников штока клапана является кратковременное появление синего дыма из выхлопной трубы после запуска двигателя, а также при торможении двигателем после продолжительной езды под нагрузкой. При этом постоянного курения обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних протечек и жирных электродов свечей зажигания.
уплотнения штока клапана можно заменить, не снимая головку блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия механизма газораспределения (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжителя ролика газораспределительного механизма»), крышка головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»), распределительный вал (см. «Снятие, устранение неисправностей и установка распредвала»), а также плоскогубцы, магнит (или пинцет) для удаления сухарей с пластин пружин клапана…

. и устройство для сжатия пружин клапана.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Снимите все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Переместите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распредвалов и коленчатых валов в рабочее положение или поршень первого цилиндра в положение ВМТ хода сжатия»).
Поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в этом положении коленчатого вала в ВМТ. Это позволяет «просушить» клапаны этих цилиндров без риска их падения в цилиндр.
4. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, Замена натяжного ролика механизма синхронизации»).
5. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

6. Снимите распределительный вал (см. «Снятие, устранение неисправностей и установка распределительного вала»).
Дополнительные действия по замене уплотнений штока клапана показаны на снятой головке блока цилиндров для наглядности. При замене уплотнений штока клапана на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, чтобы предотвратить падение клапанов в цилиндр, поверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, клапаны которого заменяются, находился в ВМТ.

7. Извлеките толкатель клапана из гнезда в головке блока цилиндров, уплотнение штока клапана которого заменяется.

8. Установите приспособление для сжатия пружины клапана. Сожмите пружину клапана с помощью инструмента.

9. С помощью магнита или пинцета извлеките два сухаря из верхнего седла пружины. Затем снимите устройство.

10. Используя магнит или поддев отверткой, снимите верхнюю пластину пружины с гнезда головки блока…

11 . и пружина клапана.

12. Захватите уплотнение штока клапана тонкими плоскогубцами…

13 . и снимите его с направляющей втулки. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие клапана.
Не снимайте колпачок, поддев отверткой с обеих сторон. Направляющая втулка, на которую накладывается колпачок, изготовлена из металлокерамики и ее край легко ломается.
14. Если в новый комплект крышки входит пластиковая эталонная втулка, наденьте ее на шток клапана.

Если в комплекте крышки нет направляющей втулки, снимите пружину с крышки, чтобы не повредить крышку краями пазов для сухаря.
15. Смажьте внутреннюю поверхность уплотнения штока клапана моторным маслом и продвиньте шток по штоку клапана к направляющей втулке.
16. Установите оправку, чтобы прижать колпачок. Легкими ударами молотка по оправке вдавить колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со штока клапана или поместите пружину на колпачок, если он был снят.
18. Установите плунжер клапана и пружину в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью инструмента так, чтобы они вошли в пазы штока клапана. После установки сухарей забейте металлический стержень на конце клапана, чтобы сухари встали на место.
Если сухари, установленные с уклоном, останутся отстегнутыми, при запуске двигателя «сухой» клапан упадет в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
19. Установите толкатель на место.
20. Таким же образом замените уплотнения штока клапана.
Установите крышку подшипника переднего распределительного вала с герметиком, чтобы масло не просачивалось через стык между крышкой и станиной подшипника.
Установите сальник распредвала после установки крышки переднего подшипника распредвала. Техника установки сальников описана в подразделе «Замена сальника распредвала».
21. Отрегулируйте натяжение приводных ремней насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора климат-контроля (см. «Проверка, регулировка и замена ремня генератора и компрессор кондиционера»).
Замена прокладки головки. Замена сальника распределительного вала