Замена жидкости гидроусилителя руля является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля.
Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.
Масло может вытекать из гидроусилителя руля, он может терять свою работоспособность в результате частого перегрева, появления на нем износа или других причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте руля, появлении посторонних шумов и гудении насоса ГУР.
Как часто менять
Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля и указывается в технической документации.
Если производитель не указал периодичность, то следует самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и темноты.
Производитель автомобилей | Программа замены ГУР |
---|---|
Рено | 40 000 км или каждые 24 месяца |
Вишня | 20 000 км или каждые 24 месяца |
Ауди | 50000 км |
Слинг | 50000 км |
Хендай | 40000 км |
Проверка состояния
Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного средства (отвертка, чистый щуп, карандаш, палочка) берут пробу масла из расширительного бачка и капают ее на чистую поверхность, лучше стекло.
Жидкость ГУР должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц, ее первоначальный цвет должен легко определяться.
После того, как вы определили, что пора менять масло в ГУР, нужно правильно выбрать. Марка жидкости должна быть указана в документации. Вы можете найти информацию на этой странице. Если вашего автомобиля нет в таблице, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся его найти.
Частичная замена
Частичная замена предполагает откачку жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, так как кроме бака в самой системе много масла.
Если вы все же решили, что этого будет достаточно, то приступайте к замене. Крышка расширительного бачка откручивается, вся жидкость откачивается из бачка шприцем с закрепленной на конце трубкой.
В горловине может быть фильтрующий элемент, как в случае с Рено Логан, он вынимается после небольшого вращения по оси.
После удаления всей старой жидкости необходимо залить новую до максимальной отметки (обозначения могут различаться на разных машинах, на Ниссане она максимально холодная). Произведена частичная замена.
Полная замена
Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, так как прокачка системы гидроусилителя осуществляется поворотом руля в крайние положения.
Сначала удаляем из бачка всю жидкость ГУР, так же, как и при частичной замене. После этого от бака отсоединяем входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.
Если бак сильно загрязнен, лучше его снять и промыть. Подойдет любой очиститель, можно бензин или керосин, главное просушить перед установкой или продуть компрессором.
Теперь, чтобы выгнать остатки старой жидкости из контура, садимся за руль и крутим его полностью в разные стороны. Многие автовладельцы одновременно запускают двигатель на несколько секунд. Это активирует насос гидроусилителя руля, и жидкость сливается быстрее.
Но производители не рекомендуют заводить автомобиль со слитой из «гидрако» жидкостью, так как это негативно влияет на помпу.
После того, как жидкость перестанет выходить из трубы из насоса, установите бак на место и закрепите трубы.
Заливаем новую жидкость до максимальной отметки и крутим руль (пробку бачка закручивать не надо). По мере уменьшения масла добавляйте его. Выгоняем остатки воздуха из системы при работающем двигателе, удерживая руль в крайних положениях несколько секунд.
В прошлый раз мы проверили уровень жидкости и закрутили пробку. На этом замена масла в ГУР закончена.
Желающие сделать эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур, проехать несколько десятков километров и снова поменять масло, тем самым промыть систему.
Чем промыть ГУР
Специалисты не рекомендуют промывать ГУР ничем, кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.