Как и все двигатели внутреннего сгорания, силовые агрегаты, которыми оснащаются автомобили французской марки Peugeot, требуют регулярного обслуживания. Одной из основных процедур в этом отношении является замена моторного масла. Это относительно простая операция, которую может выполнить любой владелец автомобиля, но, тем не менее, она требует некоторого навыка и практики. Однако замена моторного масла в Peugeot 308 своими руками имеет ряд отличий, нехарактерных для других автомобилей.
Готовимся к замене
Хотя в сервисной книжке Peugeot 308 указан рекомендуемый интервал замены моторного масла, этот интервал определяется непосредственно владельцем автомобиля по собственному усмотрению. При этом он должен принимать во внимание:
- рекомендации производителя;
- условия работы двигателя во время движения;
- качество используемых горюче-смазочных материалов
- возраст и пробег транспортного средства
- история обслуживания автомобиля.
Какое масло лить
Peugeot рекомендует для использования в своих автомобилях качественную продукцию французской нефтегазовой компании Total.
Французская группа PSA, к которой принадлежит Peugeot, разработала и установила ряд собственных допусков для масел, одобренных для использования в автомобилях Peugeot и Citroën. Эти допуски основаны на классификации ACEA, но вводят дополнительные ограничения.
Согласно классификации Peugeot/Citro¸n 2009 года, существуют следующие допуски к применению масла
- PSA B71 2290 - рекомендуется для двигателей EURO-5;
- PSA B71 2294, PSA B71 2296 - соответствуют уровню качества A3/B4 с дополнительными испытаниями PSA;
- PSA B71 2295 - подходит для двигателей, произведенных до 1989 года
- PSA B71 2312 - рекомендуется для дизельных двигателей BlueHDI с системой селективного каталитического восстановления.
Моторное масло, полностью соответствующее сертификатам PSA, производится французской нефтегазовой компанией TOTAL, продукция которой отличается высоким качеством. Группа PSA давно сотрудничает с этой компанией.
Специалисты компании рекомендуют заливать в двигатель Peugeot 308 моторное масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Кроме того, моторное масло нового поколения Total Quartz Ineo ECS 5W-30 с пониженной сульфатной золой и низким содержанием серы и фосфора (Low SAPS) рекомендуется для новых двигателей, оснащенных системами доочистки выхлопных газов.
Количество моторного масла в двигателе
Модели Peugeot 308 имеют различные двигатели, и количество необходимого моторного масла зависит от объема цилиндров.
Рабочий объем двигателя, л | Объем моторного масла, л |
---|---|
1.4 | 4.25 |
1,6 16V | 3.25 |
1.6 THR 16V | 4.25 |
1.6 Turbo HDI | 3.75 |
2 Turbo HDI 16V | 5.25 |
Куда заливать масло
Моторное масло заливается в привод через специальную горловину и закрывается пробкой. Плунжер утоплен в защитный пластиковый корпус, который окружает головку цилиндра. Он находится в свободном доступе.
Меняем масло
Пробег, при котором следует менять масло в двигателе Peugeot 308, составляет от 6 до 13 000 км. Опытные автолюбители, а также специалисты по техническому обслуживанию автомобилей советуют менять его:
- каждые 6-10 000 км при эксплуатации на пыльных дорогах или в холодное время года;
- каждые 10 - 15 км при нормальных условиях движения;
- Каждые 20 000 км, если в сервисной книжке указано, что можно использовать увеличенные интервалы обслуживания (longlife).
Инструменты
Замена масла на автомобиле Peugeot 308 любой модификации производится с помощью обычного набора инструментов, который есть в багажнике у каждого автовладельца:
- стандартные гнезда 10, 14, 17 и 27 мм;
- отвертку и удлинительный провод;
- набор шестигранных ключей;
Также необходимы:
- Контейнер для отходов (объем не менее 5 л);
- Воронка;
- Резиновые перчатки;
- Щетка для чистки зубов;
- Чистая ткань или ветошь.
Пошаговая инструкция
Процедуре замены предшествует закупка новых материалов и запасных частей, таких как.
- Моторное масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30 или Total Quartz Ineo ECS 5W-30 ;
- прокладка пробки сливного отверстия (размер пробки M16x50);
- топливный фильтр;
- масляный фильтр 1109.AH или HU 71151X;
Кроме того, автомобиль должен быть установлен на эстакаде или в яме. Его двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Только после этого переходите непосредственно к процессу замены, для которого:
- открутите крышку горловины топливного бака;
- Снимите защиту поддона для сбора капель (при наличии). Для этого открутите 11 винтов, два из которых расположены под пластиковой крышкой;
- Используя щетку и тряпку, очистите поверхность масляного поддона вокруг сливной пробки;
- подставьте под сливное отверстие емкость объемом 5 литров;
- открутите сливную пробку.
Внимание! Сливная жидкость имеет высокую температуру.
Замена масляного фильтра
Процедура замены масляного фильтра в двигателе Peugeot 308 своими руками отличается от общепринятой, так как в автомобиле используется картриджный масляный фильтр.
- Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую крышку, ослабить хомут и снять воздухозаборник. Это единственный способ получить доступ к корпусу фильтра, который расположен сбоку двигателя.
- Он снимается с помощью торцевого ключа 27 мм, отвертки и удлинителя. После удаления старого фильтра корпус тщательно очищается от остатков старой смазки, смазывается и устанавливается новый фильтрующий элемент. Затем корпус с новым фильтрующим элементом устанавливается на место и прикручивается воздухозаборник.
- Подождав, пока отработанная жидкость стечет, закрутите пробку сливного отверстия, заменив при этом прокладку.
- Используя воронку, залейте свежую автожирную смазку через заливную горловину.
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы избежать перелива, сначала залейте 2,5 литра моторного масла, а затем доливайте небольшими порциями с помощью щупа.
- Процесс остановится, когда отметка уровня масла на щупе окажется чуть ниже отметки MAX.
- Затем закручивается крышка топливного бака.
- Старый топливный фильтр удаляется и устанавливается новый.
- На этом основная часть работы завершена. Запустите двигатель. Предупреждающая лампочка давления масла на приборной панели должна погаснуть через 5 секунд.
Если он погаснет, выключите двигатель и после короткого ожидания проверьте уровень масла с помощью щупа. После проверки отсутствия свежих утечек через фильтр и сливную пробку установите крышку картера.