Рекомендуемый производителем интервал замены масла в Renault Megane 2 составляет 15 000 км. Это рисунок, который встраивается в приборную панель автомобиля. При пробеге 13 500 км появляется сообщение "Service Due Now". Через 15 000 км появится сообщение "Service Due Now". Информацию о том, как сбросить сервисный интервал, можно найти здесь.
Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?
Производитель рекомендует использовать моторные масла Elf:
- ELF Evolution 900 SXR 5W/40
- Elf Excellium NF 5W-40
ELF Evolution 900 SXR 5W/40 (для всех типов вождения)
Elf Excellium NF 5W-40 (относительно недорогое моторное масло)
Хорошо зарекомендовали себя и следующие производители:
- Castrol TXT Softec Plus 5W-30
- Manool Elite 5W-40
- Всего
- Mobil 1
В руководстве сказано, что для полной замены масла необходимо не менее 4,8 л, но, исходя из опыта, вы не сольете все масло из двигателя, поэтому достаточно емкости объемом 4 л.
Масляный фильтр
О фильтре я много писать не буду. Я установил себе 77 00 274 177 (оригинал).
Масляный фильтр код 77 00 274 177
Процесс замены масла
Рассмотрим процесс замены масла в деталях. Будут фотографии и видео, а также некоторые рекомендации.
Необходимый инструмент
- Торцевой ключ 10 мм (8*10 мм обычно продаются в магазинах)
- Специальный ключ для сливного болта (кто-то может открутить его шестигранником)
- Съемник масляного фильтра
- Отвертка
Шестигранный ключ 8*10
Ключ для масляного фильтра
Специальная трещоточная бита для сливного болта
Вот мой торцевой ключ в действии
Приступаем к работе
- Загоните машину в яму, или на домкрат, или на эстакаду.
- Откройте капот. Снимите клемму с аккумулятора (это не обязательно, но не усугубит ситуацию).
- Открутите защиту двигателя, которая в обязательном порядке присутствует в комплекте Extreme. Он крепится с помощью 5 винтов. Вы можете опрыскать винты WD-40.
- Снимите крышку двигателя. Потяните его вниз и в сторону, пошевелите. Он достаточно тяжелый. Потяните его в сторону.
- Открутите сливной болт. Кому-то удалось открутить его квадратной головкой, мне - нет. Поэтому я купил в магазине биту с трещоткой, она стоила 100 рублей. С этим вообще не было никаких проблем.
Вот в чем дело.
Трещотка и насадка для нее (стоимость насадки - 100 рублей в BB).
- Отработанное масло сливается в заранее подготовленную емкость. У меня этот контейнер - древнее ведро.
- Когда масло перестанет течь, открутите крышку двигателя и подождите несколько минут, чтобы слить остатки.
- Открутите масляный фильтр. Этот вопрос вызвал у меня наибольшие затруднения. Под капотом не так много места, дотянуться до него сверху невозможно. Самым удобным съемником является съемник цепи. Если у вас нет съемника цепи, используйте простую отвертку или шило, чтобы поддеть фильтр и выкрутить его. Оттуда вы можете выкрутить его вручную. Но если вы это сделаете, вы также испачкаете область шасси.
- Возьмите новый масляный фильтр, смажьте края новым маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Закрутите сливную пробку.
- Залейте 3 литра нового масла. Подождите несколько минут и проверьте уровень. Если уровень слишком низкий, долейте масло на глаз.
Самодельная масленка
Старая масленка - протекла и испачкала все вокруг.
- Запустите двигатель. К моему удивлению, контрольная лампа давления масла не загорается. На других автомобилях эта лампочка загорается на 2-3 секунды после замены масла. Может быть, мой датчик не работает?
Датчик не включен.
- Проверьте сливное отверстие и масляный фильтр на предмет утечки масла.
- Извлеките инструмент.