Hyundai Santa Fe - назван в честь города в Нью-Мексико. Он базируется на платформе Syundai Sonata. Первые версии сериала стали популярными в США, несмотря на критику со стороны европейцев. Большой покупательский спрос превысил предложение производителя; заказы на автомобиль были размещены на шесть месяцев вперед.
История поколений и версии двигателей
Hyundai Santa Fe имеет четыре поколения, в которых накопленный опыт производителя был реализован в новых версиях линейки автомобилей.
Первое поколение (2000-2012)
Первое поколение появилось в 2000 году. Он был нацелен на американские рынки и не прогадал. Американцы оценили новый автомобиль, разместив предварительные заказы у производителя. Он предлагался с 2,0 и 2,7-литровыми бензиновыми двигателями и 2,0-литровым дизельным агрегатом. Вариантами трансмиссии были пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. В 2003 году в семейство вошел еще один 3,5-литровый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатым автоматом. В 2005 году модель первого поколения подверглась рестайлингу. Производство продолжалось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. Кстати, Santa Fe первого поколения (Classic) до сих пор производится в Китае, но там у него есть название - Hawtai.
Второе поколение (2006)
Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки поставлялись только версии с 2,7-литровыми бензиновыми двигателями и 2,2-литровыми турбодизелями. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, который затронул не только внешний вид, но и технические характеристики. Покупателям стал доступен новый 3,5-литровый двигатель. А вместо старого 2,7-литрового двигателя он стал оснащаться 2,4-литровым двигателем.
Третье поколение (2012)
Третий Santa Fe начал поступать в продажу в 2012 году. На выбор предлагались 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный двигатели. В 2015 году был проведен рестайлинг, который немного изменил экстерьер.
Четвертое поколение (2018)
Последнее, четвертое поколение имеет просто "космический" вид, который производит эффект "вау" на окружающих. Из двигателей, начиная с третьей версии, доступны те же 2,4 бензиновый и 2,2 дизельный агрегаты.
Моторное масло
Генри Форд говорил: "Любая большая работа может быть выполнена легко, если разделить ее на множество маленьких задач". Действительно, если вы хорошо подготовитесь к обслуживанию двигателя, ничто не станет для вас сюрпризом.
Интервал замены (когда менять)
Производитель рекомендует проводить обслуживание системы смазки каждые 15 000 км для бензиновых двигателей и 10 000 км для дизельных двигателей. Очищающий фильтр необходимо менять одновременно с моторным маслом.
Многие владельцы Santa Fe меняют масло раньше, чем это рекомендовано производителем. Обычно это происходит уже через 10 000-12 000 км для бензина и 8 000 км для дизеля. Они спорят с качеством дорожного покрытия, горюче-смазочных материалов. Наше качество уступает европейскому, поэтому техническое обслуживание должно проводиться раньше.
Какое масло лить и сколько
1 поколение
Официальные дилеры заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30.
В двигатели Santa Fe первого поколения G4BP 2.0 G4JS-G 2.4 и G6EA 2.7 подходят синтетические моторные масла вязкостью 0W-40, 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Необходимый объем в системе смазки - 4 литра.
2 кополение
Для автомобилей, начиная с 2006 года выпуска, официальные водители используют оригинальное синтетическое моторное масло вязкостью 5W-30.
Для двигателей D4EB 2.2 и G6EA 2.7 часто используют 5W-30 и 5W-40. Модель D4EB вмещает 5,9 л, а G6EA - 4,5 л.
3 поколение
В бензиновый двигатель G4KE 2.4 можно заливать моторные масла стандарта качества API: СМ. ILSAC: GF-4 и выше. Стандарт качества ACEA: A5 и выше. Вязкость может быть 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Для дизельного двигателя D4HB 2.2 можно выбрать 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Качество DPF: ACEA C3, если двигатель без DPF: ACEA B4.
4 поколение
В автомобили последнего поколения можно заливать синтетические моторные масла вязкостью 5W-30 и 5W-40.
Необходимый инструмент
Перед началом работы лучше собрать все инструменты, расходные материалы и пустую емкость для слива старого масла.
- Пустая емкость объемом 5, а лучше 6 литров для слива отработанного масла.
- Новые расходные материалы в виде фильтра и масла, уплотнительные кольца для сливной пробки при необходимости.
- Сухие тряпки, ветошь.
- Съемник масляного фильтра.
Как поменять
- Припаркуйте автомобиль на ровной, плоской поверхности. Во время технического обслуживания затяните стояночный тормоз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, а затем дайте ему остыть в течение 10-15 минут. В это время масло будет стекать в масляный поддон двигателя.
- Выньте щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло будет сливаться гораздо быстрее, если есть воздушные каналы.
- Поднимите автомобиль домкратом и подставьте контейнер для отходов под сливное отверстие. В идеале у вас должна быть в наличии смотровая яма, но если ее нет, можно обойтись простым домкратом и подставками.
- Слейте масло после откручивания сливного болта. Соблюдайте осторожность, так как масло может быть горячим на коже.
- Открутите и замените масляный фильтр на новый. Смочите его свежим маслом и смажьте уплотнительное кольцо перед установкой.
- Наденьте новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закрутите его на место. Уплотнительная шайба - это одноразовый элемент, подверженный износу. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, так как велика вероятность срыва резьбы.
- Долейте масло с помощью щупа.
- Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. После прогрева уровень обычно немного снижается.
Масляный фильтр
Важный компонент в системе смазки любого автомобиля. Масляный фильтр задерживает металлические примеси (крошки, песок, опилки, пыль, песок и т.д.) и таким образом очищает масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр необходимо менять одновременно с моторным маслом. Они должны рассматриваться как один механизм и обслуживаться вместе. Рекомендуется менять их каждые 10-15 000 км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
На бензиновые Santa Fe 1-го поколения с завода устанавливаются оригинальные шины Mann+Hummel и Hyundai Mobis. Аналогичный фильтр от MANN имеет модель - W811/80. Номер детали оригинального фильтра - 2630035503.
Santa Fe дизель с двигателями 2.0 и 2.2, заводской номер фильтра 263202F000 на двигателе. OX 377D эквивалентен оригинальной запасной части.
Для автомобилей второго поколения используется оригинальный фильтр с номером детали 263003E010 (Parts Mall). Однако он больше не производится на заводе и был заменен на 2630035504. Эквивалент 2630035503 почти такой же.
Если вы запутались, напишите в комментариях под статьей, мы подберем масляные фильтры для вашего автомобиля!
Гидроусилитель руля (ГУР)
Система гидроусилителя руля помогает поворачивать руль вместе с колесами и позволяет использовать лишь малую часть усилий, необходимых в автомобиле без гидроусилителя.
Небольшие метки на расширительном бачке показывают, что уровень жидкости слишком низкий или слишком высокий и его необходимо долить. Быстрая проверка гидравлической системы может решить многие проблемы на дороге, поэтому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Следите за уровнем и цветом жидкости ГУР (масла) в расширительном бачке;
- Проверьте приводной ремень на насосе CPS;
- Общее состояние шлангов (проверьте на наличие трещин, потертостей и сколов);
- Точки соединения на шлангах.
Как поменять
Существует несколько способов замены жидкости (масла) CPS, и это можно сделать частично или полностью. Первый способ более быстрый и простой, второй - более качественный.
Частичная замена
Частичная замена гидравлической смазки предполагает откачку смазки из расширительного бачка с помощью большого шприца или пузырька. После полного опорожнения бака залейте свежую жидкость до максимальной отметки. Заведите автомобиль и поверните рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут выключите двигатель и проверьте цвет гидравлической тормозной жидкости. Если он слишком темный, повторите процедуру, пока не добьетесь желаемого результата.
Полная замена
Для замены тормозной жидкости в гидроприводе снимите вентиляционное отверстие и бачок жидкости усилителя рулевого управления. Перелейте старую жидкость из резервуара в другую емкость. При сливе масла обратите внимание на состояние старого масла и проверьте его на наличие посторонних металлических частиц. Если они видны, это может указывать на износ насоса. Вы можете поворачивать рулевое колесо влево и вправо, чтобы полностью слить воду из CPS.
Датчик давления масла
Если на вашем VW Polo загорелся датчик давления масла, вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных компонентов. Что может быть причиной загорания датчика?
- Низкое давление масла в двигателе. Самый простой способ - проверить щуп и долить масло, если оно слишком низкое.
- Масло слишком старое. Проверьте цвет масла, распределите его пальцами (вы должны чувствовать запах масла). Если масло слишком старое, лучше заменить его новым.
- Отказ масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогает, проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние устройства. При необходимости замените его на новый. Иногда датчик покрыт маслом, что может указывать на утечку именно из датчика. Конечно, такую деталь следует немедленно заменить.
Как заменить
Замена датчика не требует особых усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер блока) нажмите на зажим кабеля и снимите зажим. Сам датчик можно открутить с помощью гаечного ключа x22. При установке нового датчика обратите внимание на наличие уплотнительной шайбы.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Приведенные ниже значения относятся только к автомобилям второго поколения, начиная с 2006 года. Если вам нужно увидеть данные по вашему автомобилю - напишите в комментариях, мы вышлем вам данные по вашему автомобилю!
В списке двигателей три варианта, среди которых бензиновый 2.4/2.7 и дизельный 2.2.
- Топливный бак - 75 литров на всех двигателях.
- Система охлаждения - 6,5/7/8,4 л.
- Система смазки - 4,6/4,5/5,9 л.
- MCV - 1,9 л для бензиновых двигателей и 1,85 л для дизельных двигателей.
- Автоматическая коробка передач - 8,5 л для бензина и 10,9 л для дизеля.
- Задняя передача - 0,7 л.
- Жидкость для рулевого управления - 1 литр.
- Коробка передач - 0,7 л.