Hyundai Santa Fe привлек внимание российских водителей. Это довольно простой, неприхотливый и недорогой внедорожник, внешний дизайн которого радует глаз, завоевал сердца наших соотечественников. Как и любой другой автомобиль, он требует надлежащего обслуживания и качественного ремонта.
Только при учете всех требований производителя автомобиль прослужит вам долго и никогда не подведет. Сцепление следует заменить после первых ста тысяч километров пробега. В реальности этот показатель может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
Водителям в больших городах надоели бесконечные пробки, которые значительно изнашивают сцепление. Многократные разгоны и торможения приводят к ремонту сцепления довольно рано, после первых ста километров пробега. При нормальной езде сцепление может прослужить еще дольше.
В процессе эксплуатации диск на основе футеровки без малейшего содержания асбеста не нуждается в обслуживании, так как изношенные участки сглаживаются в процессе движения. Но есть и автомобили Hyundai Santa Fe с автоматическими трансмиссиями, в которых используется гидравлическое многодисковое сцепление.
Основные элементы сцепления
Конструкция сцепления может иметь различные конфигурации. Все зависит как от типа коробки передач, так и от модели двигателя. Даже год выпуска играет роль: ранние автомобили оснащались одномассовым маховиком, позднее использовались двухмассовые маховики.
Но в целом, даже если сравнивать Hyundai Santa Fe с отечественной классикой или Hyundai Accent, в нем не так много компонентов, отвечающих за его правильную работу. Основным компонентом является маховик, который устанавливается на коленчатый вал двигателя.
Преимущество двухмассового маховика видно сразу, так как он способен почти полностью гасить крутильные колебания благодаря системе амортизаторов и пружин. Ведущий диск, который обычно называют корзиной из-за некоторого сходства, прикручивается непосредственно к маховику.
Корзина сцепления покрыта специальным антикоррозийным составом, и для увеличения срока ее службы необходимо правильно пропитать только ту поверхность, которая соприкасается с ведомым диском. В большинстве случаев корзина плотно прижимается к маховику, и при нажатии на педаль сцепления компоненты разъединяются, и коробка передач и двигатель работают отдельно друг от друга.
Этому способствует простой подшипник выключения, который, как и фрикционный диск, расположен на главном валу коробки передач. При нажатии на педаль сцепление в Hyundai Santa Fe начинает работать. Усилие от педали передается на шток насоса сцепления.
Поршень в этом цилиндре создает давление в трубе, приводя в движение поршень в рабочем цилиндре, который толкает шток, воздействующий на вилку сцепления. Затем эти вилки перемещают выжимной подшипник, который прижимает лопасти нажимного диска к оси главного вала. Принцип работы сцепления в Hyundai аналогичен сцеплению в отечественных классических автомобилях.
Как прокачать гидропривод?
Регулировка не очень сложная, но необходимо учитывать некоторые нюансы. Ваша цель - удалить весь воздух из системы сцепления Hyundai (рабочий и главный цилиндры с соединительной трубкой). Только так можно обеспечить эффективную работу гидравлической системы.
При перекачивании следите за тем, чтобы капли жидкости не соприкасались с краской. Если это произойдет, немедленно промойте это место водой. Будьте очень осторожны, так как вы не хотите, чтобы жидкость попала на кожу, а если она попадет в глаза, немедленно промойте их водой.
Если вы купили автомобиль, будь то Hyundai Accent или Santa Fe, спросите у дилера об используемых жидкостях. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей, так как они могут содержать присадки, которые, взаимодействуя друг с другом, могут изменить вязкость в любую сторону.
Это повлияет на работу механизма в целом. Не используйте жидкость, которая ранее была слита из системы, так как она может содержать мелкие частицы. Результатом может быть коксование трубы или даже быстрый износ цилиндра. Если в бак случайно попали жидкости разных производителей, следует:
- слейте всю жидкость из системы;
- промыть чистой жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля;
- разбирайте цилиндры для замены любых уплотнений.
Промывка и регулировка системы необходима после замены компонентов, промывки или устранения утечек. Сначала снимите крышку с резервуара гидроцилиндра и долейте жидкость до уровня. Затем найдите порт для откачки на рабочем цилиндре, снимите колпачок и вставьте тонкий прозрачный шланг.
Затем несколько раз медленно выжмите педаль сцепления и зафиксируйте ее в крайнем положении. Вам понадобится помощник или вы можете использовать упор, чтобы удерживать педаль в нажатом положении. Опустите другой конец прозрачного шланга в банку. С помощью гаечного ключа открутите разъем, чтобы выпустить жидкость. Для удобства налейте в банку немного жидкости так, чтобы край трубки находился в банке.
Таким образом, вы можете визуально проверить, выходит ли воздух из гидравлической системы сцепления вашего Hyundai. Если воздух вышел, необходимо закрутить фитинг и еще несколько раз покачать педаль. Повторяйте эти действия, пока не выйдет весь воздух. Во время регулировки следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее.
Снятие КПП и замена элементов сцепления
Разборка коробки передач в Hyundai Santa Fe начинается так же, как и в любом другом автомобиле. Сначала отсоедините аккумулятор и уберите его в сторону, чтобы он не мешал. Далее отсоединяется кабель воздушного фильтра. Затем удаляется и сам фильтр.
Следующим шагом будет отсоединение разъема от поворотного переключателя света заднего хода. Затем отсоедините линии гидроцилиндров системы сцепления, включая ограничители. Только теперь можно снять рабочий цилиндр.
Далее мы отсоединяем трос спидометра и можем снять тросы селектора и переключения передач. Далее снимаем и откладываем в сторону стартер, после чего откручиваем верхние болты, соединяющие коробку передач с двигателем внутреннего сгорания. Теперь самый важный момент - ремонт двигателя.
Необходима крестовина, с помощью которой двигатель Hyundai Santa Fe будет удерживаться в одном положении. Кронштейн с коробки передач и распорка снимаются.
Теперь сливается масло из коробки передач и отделяются рулевые тяги, шаровые шарниры и шаровые опоры. Карданный вал рулевого управления отделяется путем откручивания крепежного болта и последующего снятия приемной трубы. После извлечения двух кронштейнов из коробки можно приступать к ее демонтажу.
Для удобства подставьте под него опору и с помощью ломика отделите его от двигателя. Очень важно, чтобы опора имела большую площадь контакта с корпусом редуктора. В противном случае коробка передач может быть повреждена. В настоящее время возможна только замена сцепления. Для этого потребуется равномерно открутить все болты, крепящие корзину к маховику.
Их следует откручивать на 1-1,5 оборота за раз крест-накрест, чтобы не деформировать корзину. Рекомендуется отметить положение нажимного диска относительно маховика, иначе последующая регулировка механизма будет очень сложной. Однако, если вы также заменяете корзину, вы можете пропустить эти правила.
В комплекте вы найдете пластиковую направляющую для нового сцепления. Это пригодится при сборке, вам нужно надеть его на ведомый диск, затем надеть корзину и совместить ее с направляющими на маховике.
Затяните нажимной диск так же, как вы его откручивали, равномерно, по 1-1,5 оборота за раз. Теперь замените выжимной подшипник и установите корпус обратно. Вся дальнейшая регулировка сводится к поиску оптимального свободного хода педали.