Toyota Corolla - надежная и прочная марка, которая редко потребует капитального ремонта, особенно если вы ответственный водитель, чутко реагируете на изменения в работе автомобиля и предпочитаете диагностику, а не ремонт.
Однако, как бы вы ни были добросовестны, компоненты систем и механизмов любого автомобиля естественным образом изнашиваются, поэтому капитальный ремонт неизбежен.
Признаки неисправности сцепления
Если речь идет о сцеплении вашей Toyota Corolla, то такой капитальный ремонт требуется примерно раз в 90 000 - 100 000 км. Вот факторы, которые должны вас насторожить:
- Необычные, ранее отсутствовавшие писки;
- Хрустящий звук;
- Повышенный уровень шума;
- Заметное скольжение;
- Скрежещущий звук при переключении передач;
- Сильная вибрация при переключении передач;
- рывки при активном движении;
- удары по педалям и оползни.
Важно подчеркнуть, что подобных проявлений можно избежать, приняв превентивные меры, и тогда проблема не застанет вас врасплох, однако полностью избежать ремонта сцепления Toyota невозможно, поскольку ничто не вечно.
Наличие нескольких из этих признаков является точным указанием на то, что сцепление вашего автомобиля нуждается в замене. Замена сцепления может быть выполнена специалистами автосервиса, но не так уж сложно сделать это самостоятельно.
Что наиболее подвержено поломкам
Неисправность может возникнуть в системе сцепления автомобиля Corolla:
- подшипник;
- цилиндр;
- вилка;
- картер;
Бережное вождение может значительно продлить срок службы этих деталей.
Замена устройства
Продолжительное использование приводит к механическому износу некоторых компонентов системы. Перегрев является наиболее распространенной причиной износа, а сбои в работе системы могут быть серьезными и иметь непредвиденные последствия. Пробуксовка является наиболее распространенным симптомом и может возникать при резком старте или на высоких скоростях. Ваши опасения могут быть подтверждены сообщением об ошибке P0810 при диагностике.
NEXT READ: Замена масла в коробке передач Toyota Corolla
Устранить эту неисправность можно только одним способом: необходимо заменить весь узел сцепления, т.е. подшипник, корзину и диск.
Механическая коробка — МКПП
- Теперь разберите само сцепление, там вы обнаружите, что проблема пробуксовки заключается в изношенном и потертом диске.
- Замените старый диск на новый, затем по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и установите на место.
Роботизированная коробка
Может произойти как электрический сбой в коробке передач, так и механическая неисправность робота.
Выход из строя электрической части может быть вызван несколькими причинами:
- Возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
- Неисправность во время инициализации передачи.
Такая неисправность проявляется в резких рывках автомобиля Toyota Corolla при запуске. Аналогичная манипуляция происходит при переключении в нейтральное положение. На табло отобразится код неисправности, который помогает подтвердить диагноз путем соотнесения кодов и симптомов.
Через некоторое время система начинает работать правильно. Если неисправность в блоке управления (он находится под кодом P0810), то весьма вероятна как электронная, так и механическая поломка.
Код P0900 указывает на разрыв цепи двигателя или отказ двигателя.
На автомобиле Toyota Corolla "работу" по замене сцепления можно выполнить самостоятельно, если придерживаться этого плана:
- Ослабьте болт, удерживающий коробку передач, и освободите разъемы, но не вынимайте болт полностью.
- Выкрутите болты в верхней части.
- Слейте масло из коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив гайки ступицы и сняв шаровой шарнир. Затем снимите валы.
- Подведите переднюю подушку под коробку передач, затем снимите приводные валы с коробки передач.
- Установив на место упорные стойки двигателя и коробки, можно выкрутить ранее снятый болт с коробки передач.
- Зацепите болты крепления коробки, открутите их только по кругу, затем с помощью ломика оттяните коробку от двигателя. Таким образом, коробку можно снять.
- Снимите поврежденную часть с маховика, проверьте правильность установки маховика (абсолютно гладкий и без осколков).
- Установите сцепление на правильное место, центрируя диск.
- Замените подшипник и соберите коробку, используя тот же алгоритм, но в обратном порядке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Адаптация роботизированной коробки Toyota Corolla
Инициализация сцепления
Успешная замена сцепления Toyota Corolla зависит не только от механической стороны процесса, но и от начала работы механизма замены. Прежде чем вы решите выполнить эту манипуляцию самостоятельно, правильно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, и в случае неудачи вы будете вынуждены доставить автомобиль в сервис с помощью эвакуатора.
Алгоритм инициализации:
- Выключите зажигание, рычаг в положении N.
- Соедините разъем TC и CG на DLC3.
- Подождите 10 секунд и включите зажигание.
- Быстро нажмите на педаль тормоза (семь раз за три секунды).
- После двух звуковых сигналов нажмите и удерживайте тормоз, инициализируя ЭБУ, сцепление и коробку передач путем переключения передач.
- План действий:
- ECU: N > E > M > - > M > - - > M > - > - > E > N.
- Сцепление: N >E > M > + > M > - > M > + > M > - > E > N.
- Передача: N >E > M > - >M > - > M > + > M > + > E > N.
- Отпустите тормоз и снова нажмите на него. Если вы слышите двойные, тройные и четверные звуковые сигналы с интервалом в 2,5 секунды, инициализация механизма прошла успешно. Если нет, скорее вызывайте эвакуатор и отправляйте свою Toyota Corolla в автосервис.