Этот автомобиль был разработан дизайнерами Renault и производится на румынском автозаводе. Автомобиль относится к бюджетному варианту, очень популярен среди автомобилистов во многих странах и часто используется в качестве такси. С 2005 года производство началось в Москве. С 2014 года в Тольятти выпускается второе поколение Renault Logan. В двигателе привод клапанов осуществляется с помощью ремня ГРМ, поэтому полезно знать, как заменить ремень ГРМ Logan 16-клапанный.
О двигателе
Помимо 8-клапанных силовых агрегатов, Logan оснащается двигателями с двумя распредвалами и 16 клапанами в головке блока цилиндров. Двигатели имеют рабочий объем 1 600 куб. см и степень сжатия 9,8. Мощность первого составляет 102 л.с., второй, более мощный, выдает уже 113 л.с. В последней модификации двигателя N4MK используется цепной привод ремня ГРМ. Двигатели поставляются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Renault Logan с двигателем K4M
Двигатель K4M имеет некоторые преимущества:
- Высокая надежность двигателя, срок службы может составлять более 400 000 км пробега.
- Относится к экологическим стандартам Евро-4.
- Низкий уровень шума, отсутствие вибрации во время работы.
- Система охлаждения двигателя стала более эффективной.
Однако у этого привода есть и некоторые недостатки:
- Дорогие запасные части.
- Обрыв ремня привода ГРМ повреждает клапаны.
- Некоторые проблемы с ускорением машины.
Процедура замены
Нельзя сказать, что замена изношенных деталей в системе ремня ГРМ - это "кусок пирога", тем не менее, трудности есть. Большинство владельцев не хотят "заморачиваться" с этой проблемой, доверяя работу сотрудникам специализированных центров. Если вы обладаете навыками обслуживания и ремонта автомобилей, вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Работа выполняется в гараже, над смотровой ямой, на домкрате или эстакаде, или на любой ровной площадке. Помимо приобретения новых запасных частей, вам также понадобятся инструменты и оборудование:
- Автомобильный домкрат.
- Прочная опора под кузовом автомобиля.
- Клинки. Набор гаечных ключей (гаечные ключи, винтовые ключи).
- Зажимы для двух распредвалов и коленчатого вала.
Имя | Часть №. |
---|---|
Ремень ГРМ | 8201 069 699 |
Ремонтный комплект для замены ремня ГРМ | 7701 477 014 |
Ведомый шкив | 7700 108 117 |
Направляющий ролик | 7700 107 150 |
Никогда не выполняйте замену без зажимов, вы можете допустить ошибку, которая может привести к серьезным проблемам с ремонтом двигателя. Расположите автомобиль в нужной рабочей зоне, затяните трос ручного тормоза и установите тормозные колодки под задние колеса. Затем "сорвите" колесные болты на переднем колесе. Поднимите автомобиль с правой стороны с помощью домкрата, подложите под кузов пробку и снимите правое переднее колесо. В изгибе этого колеса снимите защиту из пластика, она крепится с помощью клипс. Тогда последовательность работы выглядит примерно так:
- Поднимите двигатель с правой стороны через распорку. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой установите деревянную прокладку соответствующей толщины, снимите выравниватель.
- Затем вам понадобится накидной ключ "18", чтобы ослабить болт, крепящий опору двигателя к ее кронштейну.
- В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя расположены трубопроводы подачи топлива и паров топлива. Ослабьте их на кронштейне и потяните в сторону от кронштейна.
Кронштейн двигателя
- Отсоедините жгут проводов.
- Отсоедините кронштейн от клапанной крышки, открутите три винта ключом "на 16". Аналогичным образом поступите с нижней опорой двигателя. Снимите кронштейн вместе с его креплением.
- Теперь снимите крышку ГРМ. Выкрутите три болта, две гайки, требующие "13". Извлеките его из моторного отсека.
Снятие верхней крышки ГРМ
- Ремень, приводящий в действие вспомогательные механизмы, теперь снят.
- Ослабьте крепление нижней крышки ГРМ с помощью гнезда 8.
- Выровняйте установочные метки.
Ремень ГРМ
- Шкив коленчатого вала снимается. Для этого его необходимо закрепить. Помощники включают пятую передачу и нажимают на тормоз. Одновременно ослабьте болт крепления шкива с головкой "18".
Поверните коленчатый вал за шкив.
- Ослабьте болт крепления натяжного шкива ключом на 13, поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить привод ремня, и снимите ремень с двигателя.
- Производители рекомендуют заменять натяжные ролики, натяжное устройство, маневровый шкив одновременно с ремнем. Для этого их снимают с двигателя.
- Установка новых запасных частей производится в порядке, обратном их снятию. Перед этим необходимо еще раз тщательно проверить положение установочных меток.
Установочные метки
Шкивы распределительного и коленчатого валов не оснащены производителем метками синхронизации для правильной регулировки фаз. Для их правильной настройки необходимо выполнить следующие действия:
- На левой стороне головки блока цилиндров находятся две заглушки распределительного вала, которые необходимо снять. Для этого снимается воздушный фильтр, резиновые пробки внутри него прокалываются отверткой и извлекаются из головки блока цилиндров.
Заглушки .
- Затем поверните коленчатый вал так, чтобы пазы на распредвалах совпали по горизонтали.
- Для фиксации распределительных валов в этом положении необходима прокладка из листового металла толщиной 5 мм.
сепаратор распределительного вала
- Поршни цилиндров 1 и 4 должны находиться в положении TDC. Для проверки этого положения в блоке предусмотрено резьбовое отверстие M10. В это отверстие следует вкрутить винт с длиной резьбы 75 мм. Когда поршни цилиндров 1 и 4 находятся в положении TDC, этот винт упирается в специальную шайбу на коленчатом валу, не давая ему вращаться по часовой стрелке. Вместо этого болта можно использовать болт для крепления корпуса к блоку цилиндров в верхней части. На этот болт навинчиваются две гайки и фиксируются в нужном положении с длиной резьбы 75 мм.
- В передней части блока под головкой E14 на 1-м цилиндре открутите крышку, затем вверните болт крепления коленчатого вала. Он должен полностью войти в зацепление на длину 75 мм.
Отверстие фиксатора коленчатого вала в блоке цилиндров
- После установки нового ремня снимите шайбы распределительного вала и выверните стопорный болт коленчатого вала. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток выравнивания распределительного вала. Если они выровнены, продолжите работу с ранее снятыми деталями.
Натяжение
"Прокладка ремня зависит от многих факторов, включая правильное натяжение ремня. На валах последних модификаций производители разместили стрелки, указывающие направление движения для натяжения ремня ГРМ. Используя шестигранник, поворачивайте натяжитель до тех пор, пока флажок не совместится с правым краем пластины на корпусе натяжного ролика.
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля производители указывают пробег машины, после которого следует заменить ремень привода ГРМ. Как правило, этот пробег не должен превышать 60 000 км. Это количество километров может быть скорректировано владельцем автомобиля. Он может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Использование некачественных запасных частей также сокращает срок их службы. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особую опасность представляет попадание жидкостей в зону привода зубчатого ремня. Ремень разрушен, что требует капитального ремонта двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что замена ремня должна производиться через 50-60 000 км пробега.