Цепь ГРМ в автомобиле Kia Sportage 3 рекомендуется заменять, в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, через 100-150 000 км пробега. Однако стоит обратить внимание на состояние цепи ГРМ гораздо раньше, во время профилактического обслуживания и других профилактических работ, когда пробег достигает 50 000 км и более.
Срочная замена может быть произведена, если в двигателе появляются детонации, особенно выраженные на определенной скорости. Обычно это свидетельствует о том, что натяжение цепи ослабло из-за повреждения натяжителя, сломанного зуба или износа одной из звездочек механизма.
Причина срочного ремонта заключается в том, что порванная цепь с валов может серьезно повредить цепь ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи требуется капитальный ремонт двигателя.
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепной привод ГРМ спрятан внутри двигателя, в отличие от ременного привода ГРМ, который расположен снаружи привода. Это можно считать как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм производит меньше шума и обильно смазывается маслом, что увеличивает срок службы устройства. С другой стороны, обслуживание и замена цепи ГРМ становится затруднительной, поскольку для визуального осмотра механизма необходимо также снимать клапанную крышку.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного гула под крышкой при работающем двигателе Kia. Этот звук слышен из механизма синхронизации, и его трудно спутать с каким-либо другим шумом.
Меняем ГРМ G4KD
Сначала снимите с двигателя все, что мешает замене цепи.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
-
Отсоедините кабель от
"Минус" батареи. - Снимите пластиковую крышку двигателя (A).
-
Снятие пластиковой крышки двигателя - Поднимите автомобиль и снимите переднее пассажирское колесо.
Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо и крыло со стороны пассажира. - Снимите защитную крышку ремня безопасности.
- Ориентируясь на метку, поверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в верхней мертвой точке (цикл сжатия).
-
Переместите поршень 1-го цилиндра в положение TDC, чтобы оставить метку на цепи.
Приводная звездочка и коленчатый вал. Метка B на звездочке должна быть
напротив окрашенного звена А в цепи ГРМ. - Открутив крышку масляного поддона, слейте моторное масло в подготовленную емкость.
Слейте масло из картера двигателя - Установите второй домкрат на масляный поддон и слегка приподнимите двигатель. Поместите кусок дерева соответствующего размера между штырем домкрата и масляным поддоном, чтобы не поцарапать металл.
Поддержите двигатель (домкратом) с помощью резиновой или деревянной прокладки. - Снимите подушку двигателя.
-
Снимите подушку двигателя. - Снимите ремень, направляющую принадлежность.
Снимите ремень, направляющую принадлежность. - Снимите шкив, включая натяжитель ремня.
-
Внимание. На двигателе G4KD болт натяжителя имеет обратную резьбу.
-
- Открутите шкив водяного насоса (A), шкив коленчатого вала (B) и кронштейн G4KD (C).
Открутите шкив водяного насоса (снизу), шкив коленчатого вала (сверху) - Отсоедините кабель OSU (A).
- Отсоедините вентиляционный шланг.
-
Отсоедините вентиляционный шланг. - Отсоедините штекер катушки зажигания от трубы ДКС (B).
Отсоедините штекер катушки зажигания - Снимите все четыре катушки зажигания.
-
Снимите все четыре катушки зажигания. - Ослабьте винты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку головки блока цилиндров.
Процедура снятия винтов крышки головки блока цилиндров
Читайте также: Замена свечей зажигания Kia Cid: инструкция, установка, проверка
Снятие поддона, крышки и цепи
- Выкрутите два нижних винта, крепящих компрессор кондиционера.
Выкрутите два нижних винта, удерживающих компрессор кондиционера. - Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор. - В нижней части G4KD открутите винты по периметру чашки и опустите ее. Это предотвратит повреждение контактной плоскости поддона и его блокировку.
-
Снимите масляный поддон двигателя - Снимите крышку, скрывающую шестерню синхронизатора. Будьте осторожны, чтобы не повредить шасси даже здесь.
-
Снимите крышку цепи привода ГРМ. - Проверьте положение коленчатого вала. Шпоночный паз на нем должен быть заподлицо с сопрягаемой поверхностью крышки, закрывающей коренной подшипник.
- Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
- Отодвиньте штифт натяжителя как можно дальше назад и зафиксируйте его стопорным штифтом.
Снимите лапку натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом. - Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
-
Открутите два болта, крепящие натяжитель к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом. - Теперь можно приступать к замене цепи ГРМ и направляющей цепи (A).
- Снимите форсунку для смазки (A) и нижнюю звездочку, затем снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал.
Снимите цепь с двигателя.
Установка привода газораспределения
- Установите звездочку на коленчатый вал.
- Установите пресс-масленку (A) с моментом затяжки 7,8-9,8 Нм.
- Поверните коленчатый вал в положение, при котором шпонка будет совмещена с сопрягаемой плоскостью крышки коренного подшипника.
- При замене коробки передач впускной и выпускной валы должны находиться в таком положении, чтобы метка TDC на обеих шестернях была совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров. В этом случае поршень в первом цилиндре будет находиться в своем верхнем положении (такт сжатия).
-
Проверьте совпадение меток A (цветные звенья) на цепи ГРМ с метками на звездочках B впускного и выпускного распредвалов. Кроме того, метки B на шестернях впускного и выпускного распредвалов должны быть обращены друг к другу. - Затяните направляющую (A) динамометрическим ключом с моментом затяжки 9,8-11,8 Нм.
Затяните направляющую - Установите новую цепь привода ГРМ на G4KD. Чтобы избежать поломки между коленчатым и распределительным валами, соблюдайте следующий порядок: звезда коленчатого вала (A) - направляющая (B) - звезда системы впуска CVVT (C) - звезда системы выпуска CCVT (D). На каждой звездочке есть метки, они должны соответствовать цветным меткам на цепи ГРМ.
- Установите рычаг натяжителя (9,8-11,8 Нм).
-
Закрепите рычаг натяжителя - Установите автоматический натяжитель цепи ГРМ (A) и извлеките ранее установленный штифт (9,8-11,8 Нм).
- После поворота коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке совместите метки, как показано на рисунке.
- Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
- Нанесите герметик на уплотнительную поверхность кожуха цепи (полоса шириной 3 мм) и закрепите винтами.
Читайте также: Личный опыт замены передних тормозных колодок Kia Rio
Контрольные штифты в отверстиях блока цилиндров и крышки ГРМ должны быть установлены в соответствии с процедурой установки (резьба M6: 7,8-9,8 Нм, резьба M8: 18,6-22,5 Нм).
Монтаж поддона и клапанной крышки
Сборка после замены цепи ГРМ выполняется следующим образом
- Очистите старое уплотнение от вкладыша чашки.
Удалите остатки старого герметика с сопрягаемых поверхностей масла
картер. - Наносите жидкий герметик так, чтобы он случайно не просочился внутрь детали.
Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона. - Прикрутите поддон к отстойнику.
-
Прикрутите поддон для сбора капель к корпусу. - Дайте герметику высохнуть (не менее 30 минут), прежде чем заливать масло в G4KD.
- Установите кронштейн компрессора (19,6-23,5 Нм).
-
Закрепите кронштейн компрессора. - Закрепите компрессор снизу винтами (19,6-24,5 Нм).
- Нанесите герметик на крышку головки блока цилиндров (ширина ленты 2,5 мм). Затем установите крышку на место в течение пяти минут. Удалите излишки измельченного силикона.
-
Не используйте повторно прокладку клапанной крышки.
-
- Запекайте и продувайте головку блока цилиндров в течение получаса после сборки.
- Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров G4KD в указанном порядке, приложив момент затяжки 3,9 - 5,95 Н - м. Затем дотяните их до 7,8 - 9,8 Н - м.
Порядок затяжки болтов крышки головки блока цилиндров. - Установите катушку зажигания (3,9 - 5,9 Нм).
- Подсоедините катушку зажигания (A) и кабель PCV (B).
- Подсоедините шланг сапуна.
- Подсоедините разъем выпускного клапана (A).
Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
Обычно это происходит после 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего сустава. В остальных случаях компоненты полноприводной трансмиссии неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует технического обслуживания. Износ задних пыльников, из которых ремень ГРМ на Kia Sportage 3 встречается очень редко, и потеря сальников задней коробки передач. Просто своевременно меняйте в нем масло.
Средний срок службы тормозных дисков и колодок составляет всего 20 км! И все это из-за низкого качества корейских оригинальных запчастей. Иногда накладки не помещаются в держатели - они изнашиваются.
Аналоговые детали немного дороже, но гораздо более долговечны. Полная замена оригинальных расходных материалов на неоригинальные талоны улучшит эффективность торможения. Винты регулировки развала-схождения на задних поперечных рычагах заедают и срезаются.
Читайте также: обзор нового 2021 Kia Rio X.
Какая загвоздка - причина в плохой посадке. Подшипники ступицы заменяются круглосуточно через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более устойчивые аналоги.
Третий Sportage оснащается гидравлическим или электрическим усилителем руля, встроенным в трубу руля. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы не вызывают проблем: на полноприводном Sportage, в основном на легковых автомобилях - 40 км, что ГРМ трансмиссии на Kia Sportage 3 - это шарнир, проходящий через промежуточный вал распределителя и правую коробку передач.
Шарнир ломается до такой степени, что карданный вал вращается на холостом ходу, а правый остается на месте. Необходимо заменить оба компонента. Производитель заменил неисправные детали по гарантии на такие же новые детали.
Сборки не были модернизированы, была исправлена только производственная ошибка - уменьшены допуски на зазоры в пазах.
Из-за износа этой пары периодически стал подтекать сальник коробки передач, что само по себе не вызывает особого беспокойства Ремень ГРМ на Kia Sportage 3. Многие недовольны подвеской - их амортизаторы редко выхаживают более 60 км. На рынке имеются неоригинальные, но более удобные аналоги по привлекательной цене, но они подходят не для всех автомобилей.
Данные проверки укажут на изменение синхронизации двигателя. Все производители автомобилей обращают особое внимание на качество масла и утверждают, что при несоблюдении периодичности и качества замены масла происходит выход из строя цепи ГРМ. Используйте только масла, рекомендованные производителем автомобиля.
Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонта высока, ожидает владельцев Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, которые не меняют регулярно моторное масло. Если владелец автомобиля не контролирует поток масла, давление в системе снижается, и, как следствие, натяжение цепи ослабевает.
Кроме того, причинами преждевременного износа цепи ГРМ могут быть: Преждевременная замена неисправной цепи ГРМ приводит к проскальзыванию, поломке зубьев звездочки и повреждению головки блока цилиндров. После разборки его следует промыть в бензине, высушить и осмотреть поверхность.
Часто трещины и другие элементы ГРМ на Kia Sportage 3, свидетельствующие о предстоящем разрушении зубьев, незаметны на первый взгляд, и, установив новую цепь, проделав большую работу, задачу по замене звездочек вскоре придется повторить.
По окончании работ следует долить масло и антифриз.
ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?
Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при проведении следующего комплексного обслуживания. Потеря необходимого уровня напряжения оказывает значительное влияние на мощность двигателя.
Поэтому периодическая регулировка и замена изношенных компонентов привода клапанов позволит поддерживать производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный случай, когда Sportage имеет несколько вариантов кузова.
Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.
Чаще всего внедорожник является заднеприводным, а переднеприводный - полноприводным.
Источники
- https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
- https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-na-kia-sportejdzh-3
- https://auto-texcenter.ru/30543
- https://minitraktor34.ru/avtomarki/zamena-grm-kia-sportejdzh.html
- https://kia-bash.ru/kia-sportage/zamena-tsepi-grm-na-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami.html
- https://mototehnika21.ru/dvigatel/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://sgp55.ru/kia-motors/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/zamena-remna-grm/
- https://avtorazbor59.ru/stati/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
- https://razborov.net/kia/zamena-cepi-grm-kia-sporteydzh-3.html
Как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях Короткозамкнутая банка аккумулятора, что делать Распиновка автомобильной магнитолы Toyota и схемы отдельных соединений Обзор линейки моторных масел Лукойл Genesis