Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на все современные автомобили. Его основная задача – предотвратить передачу вибраций от двигателя к выхлопной системе, увеличивая тем самым срок службы последней. Но в автомобиле ничто не вечно, и со временем гаситель колебаний начинает выходить из строя. Отремонтировать виброкомпенсатор глушителя при всем желании невозможно, можно только установить новый.
Замена гофры глушителя – неизбежная необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно съездить на заправку, но если уметь обращаться со сварочным аппаратом, то можно все сделать самому. Главное соблюдать технологию.
Выбираем виброкомпенсатор с умом
Замена гофры на Опель
Гофра – универсальный элемент выхлопной системы. Есть два типа гофрирования, которые работают по-разному. И, приступив к замене детали своими руками, нужно правильно подобрать тип, который устанавливается на ваш автомобиль.
- Если гофра установлена вертикально, ниже выпускного коллектора, значит, она находится на сжатии. То есть при работе двигателя виброкомпенсатор не прогибается, а сжимается и распрямляется. Такие гофры называются усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр равен 65 мм. При такой замене гофры необходимо подобрать точно такой же размер.
- При горизонтальном расположении гофры, после первого колена выхлопной трубы, если смотреть со стороны двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр – до 65 мм. При выборе нужно обратить внимание на то, как он припаян.
Любой виброкомпенсатор глушителя устанавливается внахлест на трубу. Если есть возможность разрезать сварочный шов так, чтобы он не повредил участки трубы, вводные патрубки, то нужно взять гофру одинаковой длины. Однако, если вам придется его обрезать, его длина должна быть на 20-30 мм больше, чем у предыдущего. Также стоит учитывать геометрию приемной трубы – в нее поместится длинная гофра.
Как заменить гофру глушителя
Замена гофры
В первую очередь нужно правильно снять старую гофру с глушителя. Как правильно сделать, варианты:
- Перед заменой лучше обезопасить себя и подготовить новые резинки для поддержки глушителя и выхлопной трубы, с которой он стыкуется с кузовом (если есть).
- Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускной коллектор и резонатор или каталитический нейтрализатор (в зависимости от модели автомобиля).
- Затем откручиваем гайки на шпильках коллектора и штуцере с другой стороны выхлопной трубы.
- После снятия ресепшена с помощью болгарки вырезаем старую гофру. В этом случае важно постараться снять только металл со сварного шва, не повредив приемную трубу и фланец.
- Если это не помогло, можно попробовать отколоть остатки старого припоя долотом.
Установка новой гофры в выхлопную систему
Итак, старая гофра удалена. Следующим шагом устанавливаем обе части выхлопной трубы на место и меняем все резинки на глушителе. Важно помнить, что он должен быть установлен таким образом, чтобы он не создавал напряжений, не сжимался, не растягивался и не изгибался.
После закрепления приемных деталей устанавливаем новую гофру и прихватываем ее несколькими точечными сварными швами; это необходимо исправить. Теперь снимаем прием и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С обеих сторон имеются трубки, состоящие из двух колец, одетых друг на друга. Снаружи имеет металлическую оплетку, защищающую рабочую часть детали от механических повреждений.
Нужно приварить гофру так, чтобы эти кольца были соединены между собой. Дальше все просто: ставим выхлопную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, надеваем кронштейн.
Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после замены АКПП она долго не проходит, но это только при несоблюдении технологии ремонтных операций. Единственное «но»: у каждой проблемы с машиной есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому необходимо устранить причину поломки детали.
Бывает, что гофра рвется не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. Например, если опора двигателя изношена, двигатель вибрирует сильнее, чем обычно, вызывая износ волнистости. Или резинки глушителя то растягиваются, то провисают, а гаситель колебаний прогибается под большим углом, чем обычно. Тогда лучше сделать диагностику и посмотреть, стоит ли заменить или отремонтировать какие-то детали в комплексе, чтобы в будущем не столкнуться с новыми проблемами выхлопной системы.