Обслуживание генератора переменного тока и замена щеток обычно не представляет сложности для автовладельца. Действуйте следующим образом:
Выверните болт, крепящий заднюю крышку генератора Logan.
Открутите пару гаек и снимите заднюю крышку блока питания.
Снимите регулятор напряжения.
Проверьте, насколько легко щетки перемещаются в кронштейне, и обратите внимание, насколько высоко они выступают над поверхностью. Если он меньше пяти миллиметров (как указано выше), замените регулятор вместе с щеткодержателем.
Возьмите омметр (мультиметр) и с его помощью измерьте сопротивление обмотки ротора.
Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на индикаторе отображается бесконечность, это указывает на обрыв. В этой ситуации замените ротор.
Оцените состояние токовых выпрямительных диодов. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой - к выводу диода.
Затем скрутите положение выводов. Неисправный диод проводит ток в одном направлении. Если это не так, его необходимо заменить.
Для замены блока выпрямителей используйте отвертку, чтобы выдавить 12 контактов, затем открутите несколько крепежных винтов и снимите блок.
Если целью работы является только замена щеток на Logan, нет необходимости снимать генератор. Просто снимите заднюю крышку и держатель щетки как единое целое. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.
Будьте осторожны при пайке, так как провода щеток короткие. Для удлинения используйте медную проволоку. Паяйте близко к щетке, чтобы избежать проблем с проникновением продукта в отверстие щеткодержателя. Установите изделия на необходимой высоте и припаяйте.
Видимо, год огненной обезьяны имеет какое-то отношение к электричеству, потому что весной я заменил генератор на Vitz, а недавно начал барахлить и генератор на Logan. В частности, лампочка аккумулятора начала мигать, причем на рабочей скорости и после того, как автомобиль прогрелся. В холодном состоянии и на холостом ходу все в норме. И напряжение всегда хорошее, никогда не бывает ниже 14 вольт.
Не обращайте внимания на индикатор иммобилайзера на видео, это следствие дистанционного запуска.
Я начал читать, что к чему. Не похоже на изношенные щетки, тем более что они были заменены 3 года назад (во всяком случае, в сервисном центре). Это указывает на нечто другое. Я решил попытаться выяснить это сам, методом исключения. Поскольку я уверен, что у меня генератор Bosch (2006 год, гидравлический регулятор тормозов, кондиционер), я заказал 130606 щеток HUCO, которые используются в наших автомобилях вместе с регулятором напряжения.
Полный размерФото из интернета
Но я уже припаял щетки на мотор стиральной машины - и если стиральная машина не окажется в поле с неработающими щетками, то с машиной если что - так я решил вообще этого не делать. Следующий шаг - разборка. В последний раз, когда я это делал, "умельцы с руками" открутили трубки радиатора и выдули фреон (очевидно, после этого они не могут пойти на станцию техобслуживания). А знаете ли вы, что даже в таком тесном пространстве вполне возможно заменить щетки, не снимая генератор. Сначала отсоедините землю от аккумулятора (иначе огненная обезьяна может прищемить вам палец)1. Теперь нужно открутить гайку 15 (номер 1)2. Затем нужно открутить гайку 13 (номер 2), снять кабель питания, затем еще одну гайку 13.
3. винты под крестовую отвертку (номер 3). Я долго мучил его, лизал его "перекрестие"..... А потом открутил головкой на 8 ))) Да, у него были и торцы, и головки отверток.
Полный размерДля лучшего понимания позиционирования
Полный размерУдачный болт4. Извлеките кабель управления зарядным устройством (на фото он уже извлечен). 5Самый интересный этап. И самое интересное. Вам придется снять крышку генератора. Он не снимется легко, вам придется аккуратно наклонять/крутить/тянуть его. Да, конденсаторные трубки будут мешать (и не погните их, так как это дорого). Но если вы все сделаете правильно, вы будете рады, что гена на месте и вам не пришлось разбирать полмашины.
6.Следующие 3 винта, снимите старые щетки реле и поставьте новые.7.Установите крышку обратно (вспомнив мамины линкеры), затяните все гайки, подсоедините сигнальный провод и проверьте работу.
За неделю после замены - все отлично! Напряжение в норме, светодиод не загорается и не мигает. Более того, раньше я замечал повышенную склонность кузова "щекотать" руки при закрытии двери после поездки, и я списывал это на одежду/одежду/статистику/фигуру, но теперь это исчезло, как будто ничего и не было!
А теперь резюме.
Полный размерУдаленные кисти
Снятый блок регулятора напряжения со щетками выглядел как-то странно. Да, остатки щетки были еще приличные, и они будут хороши еще 3 года. Но меня смутило то, что из всех маркировок я смог найти только CIB239. Google говорит, что это китайский язык. Нет, я не против того, что большинство товаров теперь производится в Китае. Точно так же, как производитель не хочет размещать рекламу на продукте - видимо, они что-то знают о качестве своей продукции. Что случилось, так это то, что сначала регулятор напряжения начал скакать (я думаю) и только батарея удерживала напряжение от полного выхода за пределы (если у кого-то есть что сказать об электрическом опыте - я весь внимание), а через 3 года он конкретно начал выходить из строя. И хорошо, что он не довел высокое напряжение до уровня, критичного для каких-либо электронных модулей (3 раза ой).
В общем, товарищи, посмотрите, что у вас есть или у тех, кто ремонтирует ваш автомобиль. Я не могу поверить, что они кладут в магазин дешевые вещи, и это сводит меня с ума, хотя кисти выглядят так, будто у них впереди целая жизнь.
"Сегодня вечером я попытался дистанционно завести машину - аварийная лампочка мигает и отказывается. Я попробовал задвинуть выключатель под капот, не помогло. Я не мог придумать никакой другой причины. Завтра мне снова придется ехать в холодной машине". - Знакомая ситуация? Замена щеток генератора Renault Logan - это простая работа, с которой может справиться любой автовладелец. Для этого необходимо понимать конструктивные особенности источника питания, правильно выбирать щетки и четко следовать инструкциям производителя. Рассмотрим ниже наиболее важные моменты.
Когда менять?
Рутинное техническое обслуживание обычно сосредоточено на других вещах - состоянии масла в двигателе, замене расходных материалов и других задачах. Многие люди забывают проверять щетки.
По этой причине ухудшение состояния этой детали часто становится неожиданностью для владельца автомобиля, а симптомы неисправности могут ввести его в ступор. По данным мастерской, периодичность замены составляет в среднем 50 000 км.
Рекомендуется периодически проверять их и убеждаться, что изделие работает исправно. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля
Важно отметить, что для проверки этой детали нет необходимости разбирать генератор и выполнять сложные работы. Если владелец автомобиля не проявил должного внимания к состоянию щеток, следующие симптомы помогут напомнить вам о вероятной проблеме:
- Падение напряжения в бортовой сети, которое может привести к поломке или неисправности.
- Ухудшение освещения салона автомобиля, а также проблемы с фарами (снижение яркости).
- Несанкционированное отключение электрооборудования Logan без видимой причины.
- Быстрая разрядка аккумулятора автомобиля, что впоследствии вызывает серьезные проблемы с зарядкой.
Появление этих симптомов указывает владельцу автомобиля на необходимость проверки старых щеток и, возможно, их замены. Чтобы проверить пригодность уже установленных деталей, достаточно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора, снять регулятор напряжения и оценить высоту, на которую выдвигаются графитовые элементы.
Если этот параметр меньше пяти миллиметров, необходимо установить новую деталь. Как это сделать, можно увидеть на видео или изучить в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера
Схема привода вспомогательных агрегатов в автомобиле с гидроусилителем руля (без кондиционера):
- 1 - приводное колесо вспомогательных агрегатов;
- 2 - зубчатое колесо с ручкой;
- - регулировочный винт;
- - винт для кронштейна натяжного ролика;
- - шкив генератора;
- - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
- - пояс
Производитель рекомендует проверить натяжение вспомогательного ремня на автомобиле с гидроусилителем руля и без кондиционера с помощью специального прибора (тензометрического тестера) в дилерском центре Renault. Учитывая, что ремень может потребоваться заменить вне сервисного центра дилера (например, в случае его обрыва), мы покажем вам, как примерно оценить его натяжение. Снимите правое крыло с моторного отсека. Находясь под автомобилем, большим пальцем нажмите на ремень на полпути между насосом гидроусилителя руля и шкивами коленчатого вала. Ремень должен прогибаться на 6-8 мм при усилии ~10 кгс. Чтобы натянуть ремень, ослабьте два болта 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поверните регулировочный болт 3 по часовой стрелке. Натяните ремень и затяните болты крепления натяжного ролика.
ВНИМАНИЕ!!! Если ремень слишком натянут, это может привести к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного шкива, а также к повреждению подшипников вспомогательного агрегата.
Чтобы заменить ремень, поверните регулировочный винт 3 на несколько оборотов против часовой стрелки и ослабьте винты 4, крепящие кронштейн натяжителя ремня. После ослабления натяжения ремня снимите его со шкивов. Обозначение приводного ремня вспомогательного силового агрегата на автомобиле с гидроусилителем руля и без кондиционера - 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня также замените натяжитель ремня. Установите вспомогательный ремень в обратном порядке
ВНИМАНИЕ!!! Приводные шкивы вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а приводной ремень - пятиручьевой.
Наложите ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а внешний буртик шкивов оставался свободным. Отрегулируйте натяжение ремня (см. выше). Тщательно проверьте натяжение ремня на станции техобслуживания.
Почему менять надо ремень Renault Logan
Французский автопроизводитель, выпускающий Renault Logan, установил стандарт замены рассматриваемого агрегата (а также щеток) через 60 тыс. км по причине их выхода из строя именно после каждого такого пробега, это характерно для двигателей на 16-клапанах 1. 4 и соответственно 1.
6. но у настоящего автомобилиста должны быть свои правила относительно периодичности, что увеличивает срок службы, плюс необходимо понимать, как менять натяжители в автомобиле при замене ремня генератора.
После 15 000 км на 16-клапанных двигателях необходимо контролировать натяжение ремня, а также эффективность работы всех механизмов в сборе. В некоторых случаях к этому времени требуется замена ремня генератора. Если резиновая часть самого ремня не имеет видимых дефектов, а шкив находится в хорошем состоянии, новый компонент устанавливать не нужно. В противном случае вам придется установить новую деталь или, если возможно, отремонтировать ее.
Стоит отметить оснащение самого Renault Logan. Автомобиль может быть оснащен сплит-системой и усилителем руля (PSS) одновременно, может быть установлен либо один из них, либо модель вообще не предусматривает этих компонентов. Эта система доступна на седанах с двигателями 1,6 л и 1,4 л (аналогичный "пакет" и 16-клапанный).