Как и было обещано, 1,6-литровый 16-клапанный двигатель.
Снимите переднее правое колесо, снимите крышку двигателя и слегка приподнимите ее вместе с бортом. Снимите декоративную пластину с верхней части.
Выверните пять болтов на 16, крепящих опору двигателя к головке блока цилиндров. Они разной длины, запомните, какой из них какой.
Три винта для 16 крепления кронштейна к лонжерону.
Давайте снимем опору двигателя. Трубка кондиционера будет мешать, вы можете взять ее рукой, но не сломайте.
Под крылом снимите пластиковую защиту арки. Открутите две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Открутите одну гайку из-под крыла через техническое отверстие.
Для наглядности со снятой крышкой.
Одна гайка открутилась вместе со шпилькой. На каждой шпильке имеется стопорная втулка, поэтому не потеряйте ее при снятии крышки.
Выкрутите четыре винта на усилителе. Один из винтов в подрамнике был вывернут, нам пришлось просто выгнуть его.
Мы использовали ключ на 16 мм для шестигранного выступа на натяжителе ремня безопасности, повернули его по часовой стрелке и, когда ремень ослаб, сняли его.
Выставляем верхнею мертвую точку
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта коленчатого вала, пока метки на распредвалах не будут направлены вверх. Метка на правом распределительном валу должна быть немного короче, чем выемка в головке блока цилиндров.
Снимите заглушку с блока цилиндров. Разобранный двигатель показан на фотографии для наглядности.
Вкрутите изготовленный фиксатор коленчатого вала.
Под капотом снимите приемную трубу.
И весь узел дроссельной заслонки, открутив четыре винта на 10.
С помощью отвертки проткните заглушки распределительного вала и выбейте их.
Положение канавки должно быть горизонтальным и находиться ниже продольной оси распределительных валов.
Вставьте фиксатор распределительного вала в пазы. Если все выровнено правильно, фиксатор распредвала установится без проблем.
Заблокируйте коленчатый вал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Чтобы избежать чрезмерного давления на валы, сначала включите пятую передачу, затем рукой поверните тормозной диск по часовой стрелке до упора и вставьте плоскую отвертку в первое отверстие в диске под суппортом. Затем открутите болт коленчатого вала. Снимите шкив.
Открутите четыре винта 10 на нижней крышке ремня ГРМ и снимите ее. Снятая крышка показана для наглядности.
Ослабьте гайку звездочки и снимите ее вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Слейте антифриз. Открутите обгонный вал, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого вам понадобятся шестерня и насос (семь болтов на 10 и один на 13). Под шкивом находится шайба, не потеряйте ее.
Нанесите тонкий слой герметика на новый насос и прокладку, и после очистки контактных площадок на блоке цилиндров установите его на место.
Комплект синхронизации (оригинал).
Плюсы и минусы
Помимо очевидных недостатков - загибание клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюсов - ресурса в 2500000 км пробега, у двигателя F4R есть и преимущества:
- Система зажигания считается самой совершенной на сегодняшний день, так как индивидуальная катушка на каждой свече зажигания качественно накапливает заряд, отсутствует высоковольтный жгут проводов.
- Высокоскоростной насос рассчитан на весь срок службы двигателя, что снижает эксплуатационные расходы;
- Благодаря гидрокомпенсаторам можно обойтись без постоянной регулировки зазора клапанов;
- Блок переменных фаз снижает расход топлива и улучшает характеристики двигателя;
- Чугунный блок имеет длительный срок службы и пригоден для капитального ремонта надстройкой.
С другой стороны:
- Головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- Срок службы фазовращателя на практике не превышает 60 000 пробегов, после чего он требует ремонта;
- качество катушек зажигания часто низкое, и они в четыре раза увеличивают затраты на ремонт и обслуживание;
- при замене насоса необходимо заменить как ремень ГРМ, так и ремни дополнительного оборудования.
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капитальный ремонт может быть выполнен вручную с использованием обычных инструментов;
- Силовой агрегат может быть оснащен турбонаддувом, также возможен капитальный ремонт механической части.
Как работает клапан фазорегулятора
О неисправном клапане управления фазами и его заклинивании в открытом положении свидетельствует отсутствие холостого хода и неустойчивая работа двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберемся в механизме работы фазирующего клапана.
Первоначально фазирующий клапан закрыт, т.е. между штоком и корпусом в нижней части устройства имеется зазор. В этом случае моторное масло оказывает давление на лопасти фазовращателя и удерживает вращающуюся часть в исходном положении.
Как только питание подается на соленоид, шток клапана давит вниз, и масло начинает течь по оставшимся каналам. В этом случае давление оказывается на лопасти распределительного вала с противоположной стороны, что в свою очередь толкает шестерню к распределительному валу - так реализуется фазировка клапанов.
Заедание клапанов будет особенно заметно на холостом ходу или на низких оборотах двигателя, т.е. когда распредвал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за сдвига фаз впускные клапаны закрываются с задержкой.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, так как инерция газового потока играет свою роль. На холостом ходу, с другой стороны, задержка закрытия впускного клапана приводит к частичному вытеснению наддувочной смеси из цилиндров, что приводит к неустойчивой работе и снижению крутящего момента.
Возможно, вам будет интересно кое-что еще:
От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Большинство владельцев автомобилей Renault Megane 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R пренебрегают регулятором фаз клапанов (на другом любительском переменно-фазовом, или сленге, "фазовращателе"). И это напрасно, ведь от чистоты всех компонентов управляющего устройства зависит состояние корпуса дроссельной заслонки, а значит, его пригодность и ресурс.
Электромагнитный клапан управления фазовращателем расположен в передней части двигателя Renault и установлен в углублении - первом месте, где скапливается грязь. Если прокладка высыхает или повреждается, пыль и песок, смешанные с моторным маслом, попадают в отверстия клапанов и рабочий отсек блока управления. Это может привести к заеданию блока соленоидов и ускорить износ камер и лопастей самого блока переменных фаз. Это может привести к чрезмерному люфту или даже повреждению отдельных частей устройства, отвечающих за работу фазовращателя.
В результате вместо замены сальника фазового регулятора, который стоит несколько сотен рублей, вам придется покупать детали общей стоимостью более 20 000 рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически проверять состояние прокладки и заменять ее при малейшем подозрении.
Ремонт фазорегулятора Рено Меган 2
Существует много сомнений по поводу самостоятельной замены шестерни фазорегулятора, считается, что это могут сделать только профессионалы. Однако при определенной сноровке можно выполнить ремонт и замену самостоятельно.
Для проведения ремонта фазорегулятора автомобиля Renault Megane 2 нам понадобится стандартный набор инструментов, гаечные ключи до 16 и 18, динамометрический ключ и шестигранные винты до 6 и 14 мм.
Как показывает практика, ремонт фазорегулятора Renault Megane 2 можно выполнить своими руками. Прежде всего, для надежной посадки валов-шестерен необходимо тщательно обезжирить посадочные места и сами валы.
Процедура замены
1 Снимите крышку картера. Подцепите надежный домкрат прямо под картер через достаточно прочную доску. Немного приподнимите двигатель.
2. Снимите декоративную панель, подушку двигателя, резонатор.
3. снимите пластиковый брызговик двигателя и акустическую муфту с нижней правой стороны. 4.
4 Снимите заглушки распределительного вала.
5.Выкрутите пробку из блока с помощью специальной головки.
6.Поворачивайте за винт коленчатого вала до тех пор, пока пазы распределительного вала не станут почти горизонтальными.
7. вставьте соответствующую шайбу в отверстие в блоке, слегка повернув коленчатый вал. Шарик должен погрузиться в коленчатый вал и надежно зафиксировать его на месте, при этом пазы распределительного вала должны быть направлены горизонтально.
8 Снимите клиновой ремень. Открутите сам болт шкива коленчатого вала и осторожно снимите шкив.
9. ослабьте неудобный винт 6 мм и снимите специальную пластиковую защиту ремня ГРМ. Снимите ремень.
10. снимите обгонный шкив и натяжитель ремня ГРМ. Не рекомендуется устанавливать старый ремень.
11. при необходимости можно слить антифриз из нижнего седла и заменить "помпу".
12. открутите заглушку на фазовращателе с помощью торцевого ключа на 14 мм. Затем с помощью гаечного ключа на 16 мм открутите болт, удерживающий сам регулятор, предварительно закрепив его отверткой.
13 Замените все прокладки.
14. Обезжирьте все посадочные места шестерен. Установите вновь сформированную регулировочную шестерню и затяните ее новым винтом.
15. Соберите все в обратном порядке.
Перечень модификаций ДВС
Спецификация двигателя изначально адаптируется производителем для различных автомобилей Renault, поэтому двигателям F4R присваивается несколько индексов. В случае Renault Duster, например, используются индексы 400 (полный привод), 402 (автоматическая коробка передач), 403 и 405 (механическая коробка передач).
Подъем клапанов на двигателе F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск соответственно). Версии F4R701, 740, 741 и 780 имеют 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск соответственно).
Базовый двигатель имеет короткие клапанные пружины 41,3 мм, в то время как все остальные модификации имеют пружины другой длины - 43,57 мм в свободном положении. Фазы распределительного вала отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск соответственно).
Помимо атмосферных версий силового агрегата, производитель также выпускает турбо-версию F4Rt со следующими техническими характеристиками:
- мощность - от 168 л.с;
- крутящий момент - от 340 Нм;
- нагнетатель - турбо;
- топливо - АИ-95/98.