- домкрат или кран,
- колесный или гаечный ключ с торцевой головкой с маркировкой 17,
- гаечный ключ 19 мм для фиксации направляющей в зажиме и накидной гаечный ключ 13 мм для откручивания нижнего болта зажима. Этот инструмент предназначен только для замены передних тормозных колодок,
- Для замены передних тормозных дисков вам также понадобится ключ с трещоткой, а на 308 моделях с предварительным фейслифтингом - головка Torex 55,
- и на моделях после 308 года вам понадобится торцевая головка E16, чтобы открутить скобу суппорта.
На конце инструмента находится торекс 30 для откручивания самого диска.
Видео по замене колодок с дисками
Первое, что нам нужно сделать, это немного ослабить гайки, удерживающие колесо, повернуть передние колеса и поднять автомобиль на домкрате, снять колесо, на котором мы собираемся заменить колодки. Не выкручивайте все болты из скобы, достаточно выкрутить ключом на 13 один нижний болт, удерживающий направляющий рожок на 19. После выкручивания болта нажимаем шлицевой отверткой на поршень посередине до упора и снимаем суппорт вверх.
В нашем случае колодки вышли из строя и их можно заменить, не забыв удалить металлические уплотнительные вставки и очистить посадочное место колодок от грязи, нагара и ржавчины. Если в замене нуждались только тормозные колодки, новые уплотнения, если есть, очистите старые и соберите все в обратном порядке, не забудьте проверить, все ли затянуто, и прокачайте тормоза, несколько раз с силой нажав на педаль тормоза.
Замена тормозных дисков
Замена тормозных дисков рекомендуется, когда износ кромок составляет 1 мм или более с каждой стороны.
На фото ниже показан сильно изношенный тормозной диск, который нуждается в замене, как и тормозные колодки соответственно.
После снятия колодок нам нужно снять весь тормозной суппорт, подняв его на вращающуюся верхнюю направляющую и снять его вместе с направляющей со скобы, не повредив верхнюю резинку, обычно она снимается идеально, суппорт в нашем случае остается подвешенным на тормозной магистрали, не волнуйтесь он не сломается, его вес небольшой и теперь нам понадобится специальная головка и трещотка, как я писал выше, если у вас дорестайлинг,
Torx T55
но если это рестайлинговая модель, вам нужна головка E16.
Отправляйтесь в E16.
Отсоедините скобу колеса и открутите тормозной диск с помощью Torx T30, обычно болты, которые его держат немного прихватываются и будет полезно вставить торекс в болт и ударить по нему молотком, чтобы снять их, тогда болты открутятся легко.
Диски обычно приклепаны к кулаку, и их нужно выбить молотком, обстукивая по периметру. Думаю, у вас все получится, после замены соберите их в обратном порядке и не забудьте прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.