Это все один механизм, который передает информацию на рычаг переключения передач на приборной панели к контроллеру коробки передач, а также отвечает за включение фонарей заднего хода и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с автоматическими трансмиссиями размещают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Почему датчик выходит из строя? Это может быть вызвано истиранием контактов в результате постоянного нажатия на рычаг переключения передач, проникновением воды из-за утечек, особенно если картер не защищен. Если датчик переключения выходит из строя, блок управления больше не получает информацию о положении селектора. Существует несколько признаков неисправности датчика
- индикатор "HOLD" на приборной панели активен, а коробка передач находится в аварийном режиме. При выключении и повторном запуске двигателя проблема не устраняется.
Подробнее о том, что такое HOLD в автоматической коробке передач
- Переключается только первая передача, другие передаточные числа изменить нельзя.
- Отсутствие переключений вверх (2 на 3, 3 на 4) или вниз (4 на 3, 3 на 2) во время движения.
Это не полный перечень признаков неисправности датчика переключения передач. Как уже говорилось, недостающая информация заставляет автомобиль реагировать по-разному. Проблема решается компьютерной диагностикой коробки передач. Так как же заменить датчик?
Технология замены датчика
Переведите рычаг селектора в положение "N", уберите под крышкой все, что может препятствовать доступу: аккумулятор, воздушный фильтр и т.д. Отсоедините тягу от штока селектора коробки передач, зафиксируйте ее, чтобы предотвратить самопроизвольное переключение передач.
Слегка ослабьте гайку штока, уменьшив посадку на вал. Теперь осторожно, покачивающими движениями из стороны в сторону, извлеките стержень из штока. Отсоедините электрический разъем датчика. Освободите корпус зонда от любого постороннего "обременения", препятствующего его удалению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, крышка электрического разъема и т.д. все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Теперь открутите штифт и болт, крепящий датчик, соответствующими головками. Наклоняясь из стороны в сторону, снимите датчик переключения автоматической коробки передач. Вот и все. Утилизируйте старый датчик и замените его новым. Установка производится, как нетрудно догадаться, в обратном порядке.
Источник
Датчик переключения передач АКПП Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Это единый механизм, который передает информацию о положении рычага переключения передач на приборной панели на контроллер коробки передач, а также управляет огнями заднего хода и приводом стартера. Практически все производители автомобилей с автоматическими трансмиссиями размещают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Почему датчик выходит из строя? Это может быть вызвано истиранием контактов в результате постоянного нажатия на рычаг переключения передач, проникновением воды из-за утечек, особенно если картер не защищен. Если датчик переключения выходит из строя, блок управления больше не получает информацию о положении селектора. Существует несколько признаков того, что датчик неисправен:
Читайте также: соната соната тагас акп
- Индикатор "HOLD" на приборной панели активен, и акпп переходит в аварийный режим. Остановив двигатель и запустив его снова, проблему решить невозможно.
Подробнее о том, что такое HOLD в автоматической коробке передач
- Переключается только первая передача, и никакие другие передаточные числа не могут быть изменены.
- Отсутствие переключений вверх (2 на 3, 3 на 4) или вниз (4 на 3, 3 на 2) во время движения.
Это не полный перечень признаков неисправности датчика переключения передач. Как уже говорилось, недостающая информация заставляет автомобиль реагировать по-разному. Проблема решается компьютерной диагностикой коробки передач. Так как же заменить датчик?
Технология замены датчика
Переведите рычаг селектора в положение "N", уберите под крышкой все, что может препятствовать доступу: аккумулятор, воздушный фильтр и т.д. Отсоедините тягу от штока селектора коробки передач, зафиксируйте ее, чтобы предотвратить самопроизвольное переключение передач.
Слегка ослабьте гайку штока, уменьшив посадку на вал. Теперь осторожно, покачивающими движениями из стороны в сторону, извлеките стержень из штока. Отсоедините электрический разъем датчика. Освободите корпус зонда от любого постороннего "обременения", препятствующего его удалению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, крышка электрического разъема и т.д. все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Теперь открутите штифт и болт, крепящий датчик, соответствующими головками. Наклоняясь из стороны в сторону, снимите датчик переключения автоматической коробки передач. Вот и все. Утилизируйте старый датчик и замените его новым. Установка производится, как нетрудно догадаться, в обратном порядке.
Источник
АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4
АКПП AL4
Оснащен частью автомобилей Peugeot. Эта автоматическая коробка передач агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на заводе PEUGEOT
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи вперед, одну передачу заднего хода и муфту блокировки гидротрансформатора:
Автомат маркируется идентификационным номером. Выгравированный на крышке, он состоит из индекса производителя и серийного номера.
Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:
- Главная коробка передач
- Блок преобразователя крутящего момента
- Блок гидравлического агрегата
- Капот
Гидравлический блок расположен в задней части автоматической коробки передач.
В дополнение к обычным режимам переключения передач, AL4 имеет секвентальный режим (типа TIPTRONIC PORSCHE) для переключения водителем и рычаг селектора для специальных программ, таких как спортивный режим и овердрайв на первой и второй передаче.
Читайте также: семинары о том, как восстановить автоматическую коробку передач
Принцип работы гидравлической части автоматической коробки передач такой же, как и у стандартного гидротрансформатора. Он оснащен двунаправленным блокирующим сцеплением, которое позволяет механически соединять двигатель с автоматической трансмиссией (автоматической коробкой передач).
Передача крутящего момента.
Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически через электромагнитный клапан, расположенный на гидравлическом блоке. Муфта блокировки гидротрансформатора запрограммирована в компьютере автоматической коробки передач.
Автоматическая коробка передач AL4 имеет планетарную коробку передач:
- Четыре передачи вперед
- Передача заднего хода
- Нейтральное положение селектора.
Это планетарный редуктор типа "SIMPSON 2".
Он также оснащен датчиком скорости.
Гидравлическая система автоматической коробки передач включает в себя:
- масляный насос
- сетчатый фильтр
- гидравлический аккумулятор
- термостат
- теплообменник
- электромагнитный клапан для потока в теплообменнике
- шесть последовательных электромагнитных клапанов
- перегрузочный клапан
- электромагнитный клапан управления давлением
- ограничитель давления
Датчики АКПП AL4
Датчик температуры масла в коробке передач встроен во внутреннюю проводку рядом с гидрогруппой и информирует компьютер о температуре масла в автоматической коробке передач.
Датчик турбинного колеса, установленный рядом с левым ведущим колесом, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация с датчика помогает определить, нужно ли переключать передачу, а также определить пробуксовку в гидротрансформаторе.
Датчик выходной скорости расположен сразу за главным электрическим блоком и предоставляет информацию о выходной скорости. Вместе с информацией о выходной скорости принимается информация о необходимости переключения передачи. Для определения крутящего момента, необходимого для переключения, также передается информация о проскальзывании (проскальзывание фрикционной блокировки) и торможении. На Peugeot 307 и 807 информация от датчика скорости заменяется информацией от ABS и ESP.
Линейный датчик давления. Этот датчик установлен на дне коробки. Этот датчик предоставляет компьютеру информацию о величине давления в масляной магистрали. Имея эту информацию, компьютер может сравнить показания давления со значением, хранящимся в компьютере, и отрегулировать давление, воздействуя на нажимную катушку.
Компьютер АКПП
Компьютер автоматической коробки передач имеет соединение
- к системе ABS для удержания передачи в зацеплении во время регулировки
- с информацией о вентиляторе для улучшения охлаждения
- отключение системы кондиционирования при переключении передач
Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
Во избежание различных ошибок при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач была внедрена система безопасности, связанная с рычагом переключения передач
Функция "Shift Lock" фиксирует рычаг селектора в положении Park (P) с помощью электромагнита, расположенного в пластине селектора. Рычаг селектора разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
Механическая блокировка ключа (предотвращает извлечение ключа из замка), если рычаг селектора не находится в положении park при выключенном зажигании.
- Блокировка запуска двигателя
Предотвращает запуск двигателя, если рычаг селектора коробки передач не находится в положении Park или Neutral.
Рядом с рычагом переключения передач находятся кнопки переключения программ
Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя и задерживается, когда автомобиль замедляется.
Автомобиль разгоняется на второй или третьей передаче, переключения передач происходят реже.
Включена принудительная первая передача.
Световой сигнализатор EOBD (check-engine)
Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в автоматической коробке передач, которая может помешать работе системы контроля выбросов. Компьютер трансмиссии обнаруживает ошибку и передает ее в компьютер двигателя, который, в свою очередь, запускает EOBD check engine