По просьбе читателей я решил написать небольшую статью о чистке клапана изменения фаз газораспределения автомобиля Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он используется?
Проще говоря, некоторые люди, и я в том числе, называют этот клапан - датчик фаз распредвала, клапан CVVT или как угодно, но смысл один - этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных (как на elantra j4 установлено только на впускных) и выпускных клапанов, тем самым увеличивая мощность двигателя и улучшая сгорание топлива.
Я очистил этот датчик изменения фаз при замене цепи ГРМ, так что в целом вы можете сделать "комплексную" очистку всего и вся между ними.....
Вот как работает этот датчик и для чего он используется вы можете посмотреть на видео, видео не очень хорошее, но думаю смысл будет понятен:
Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?
"Timing valve" находится над генератором, именно там расположен этот клапан CVVT:
поэтому нет необходимости снимать клапанную крышку, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она есть, конечно), для этого откручиваем два винта №1 и №2 ключом на 10:
Все держится на одном винте, поэтому с помощью того же ключа на 10 мы откручиваем этот винт и снимаем клапан с двигателя.
Будьте осторожны, иначе вы можете пораниться!
После этого очистите этот датчик CVVT с помощью очистителя карбюратора, растворителя или бензина. Чистота до блеска!
А вот его номер, если он кому-то понадобится - клапан ГРМ #243552B000:
Фильтр датчика изменения фаз грм
Есть также фильтр, он расположен под самим клапаном, но его можно очистить, только сняв приводной ремень и отодвинув генератор, вот его расположение:
- - фазовый клапан;
- - фильтр клапана.
Он откручивается с помощью головки 14 и выглядит следующим образом:
Он также очищается, продувается и устанавливается обратно!
А вот видео от одного из пользователей:
Вот и все, так что перед тем, как идти менять rm - не забудьте о "случайных" вещах!
Источник
4 основных способа проверки датчика распредвала на авто
Датчик распределительного вала играет важную роль в современных автомобилях. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его функции.
Что такое датчик распредвала
Распределительный вал (1 или 2) расположен в головке блока цилиндров двигателя. Он оснащен смещенными от центра креплениями для управления впускными и выпускными клапанами.
Чтобы узнать, какой цилиндр работает, компьютер автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала по отношению к коленчатому валу.
Основной функцией этого датчика является правильная установка положения первого цилиндра. Для этого датчик работает в паре с ДПДЗ, посылая сигналы в компьютер (ЭБУ), который использует эти сигналы для синхронизации, а считывая пазы и пики шестерен распределительного вала, он может определить положение клапанов. Соответственно, появляется правильная синхронизация последовательности работы топливных форсунок. Эти сигналы необходимы для того, чтобы правильно определить, когда цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке, а также использовать сигналы от этих двух датчиков для создания искры зажигания. На некоторых двигателях с изменяемой фазой газораспределения датчик также используется для проверки привода распределительного вала.
Подозрительные проблемы с датчиками:
- компьютер (ЭБУ) работает в режиме неисправности;
- загорается лампа проверки двигателя;
- трудности с запуском автомобиля;
- Двигатель автомобиля начинает глохнуть;
Читайте также: датчик расходомера топлива
Если автомобиль просканирован, на нем должен появиться код неисправности.
Принцип работы датчика положения распредвала
Он работает по принципу Холла. Этот принцип работы означает, что элемент Холла в головке датчика изменяется с вращением кольцевой шестерни. Эти изменения передаются в блок управления, где они оцениваются для определения правильной информации.
Очень важно тщательно проверить датчик фазы. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.
Признаки неисправности датчика распредвала
Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к нарушению синхронизации зажигания, что влияет на расход топлива автомобиля. Этот датчик используется одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо для управления углом опережения зажигания. Отказы этого датчика встречаются довольно часто и объясняются нагревом и утечкой масла. Это объясняется его местоположением.
Выход из строя датчика положения распределительного вала чаще всего вызван утечкой масла. В таких случаях есть только одно решение - ремонт или замена. Во время замены проверяется выравнивание ремня ГРМ, чтобы убедиться, что жидкости не попадают в монтажный кронштейн датчика положения. В некоторых случаях обновляется программное обеспечение для установки.
Необходимо использовать правильное моторное масло. Поэтому распределительный вал будет оставаться идеально смазанным, что необходимо для правильной работы двигателя.
Постоянное движение этого компонента приводит к недостатку смазки, что значительно сокращает срок его службы. Если масло полностью слилось из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Такая ситуация в некоторых моделях двигателей вызывает проблемы с гидравлическими толкателями и, как следствие, является причиной более серьезных проблем.
Несмотря на свои небольшие размеры, датчик распредвала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля в блок управления двигателем. Поскольку на сигналы, посылаемые в компьютер, влияет проблема с распредвалом, это сказывается на рабочем состоянии автомобиля.
Основные симптомы могут свидетельствовать о том, что датчики распределительного вала, вероятно, уже нуждаются в замене. Иногда автомобиль с трудом заводится. При запуске автомобиля может наблюдаться потеря скорости, снижение мощности двигателя и ненормальное ускорение. Это основной симптом неисправности.
Другими распространенными признаками, указывающими на предполагаемую неисправность распределительного вала, являются невозможность завести автомобиль и стучащий звук, исходящий от плохой муфты ГРМ или изношенных втулок. Плохая опора вала также может объяснить недостаток мощности. Если вы слышите громкий шум в этой области двигателя, это хороший признак того, что распределительный вал не зажат. Это означает, что детали полностью зацеплены, предотвращая смещение. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и затрат.
При неисправности датчика распредвала датчик распредвала не будет работать должным образом. В результате бортовой компьютер не сможет определить положение поршней и клапанов, поэтому он не сможет передать данные о том, когда подавать искру или каким должен быть наддув. Причины неисправности различны, и их следует устранить.
Ошибка датчика фаз(ДПРВ)
Эта проблема может привести к тому, что двигатель будет работать в паре параллельно с подачей топлива. Инжекторы будут работать интенсивнее, расход топлива резко возрастет, как и выбросы выхлопных газов. Также могут возникнуть проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.
Читайте также: датчики электрического котла protherm scat
Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
Положение распределительного вала зависит от различных характеристик двигателя. Однако его несложно обнаружить. В некоторых вариантах он расположен снизу, под блоком цилиндров. Чаще встречаются версии двигателей с распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров (в верхней части двигателя). В последнем случае ремонт и регулировка механизма синхронизации намного проще, чем в первом.
Двигатели V-образного типа оснащены зубчатым ремнем. Он расположен на распределительном валу блока цилиндров и иногда имеет свой собственный ремень ГРМ. Сам распределительный вал закреплен в корпусе с помощью подшипников, чтобы он мог вращаться непрерывно и поступательно. В оппозитных двигателях конструкция двигателя внутреннего сгорания не позволяет использовать распределительный вал. Однако каждая сторона имеет свой собственный механизм синхронизации, но их работа синхронизирована.
Как проверить датчик положения распредвала
- Начните с проверки электрического разъема и проводов датчика. Затем разъем снимается и проверяется на наличие признаков ржавчины или загрязнения. Эти проблемы препятствуют правильному электрическому контакту.
- Также важно обратить внимание на повреждения кабелей: разрывы, плохое крепление и следы ожогов от близко расположенных горячих компонентов. Кабели должны находиться вдали от свечей зажигания или катушек зажигания. Сигнал датчика может быть нарушен из-за их близости.
- После этих манипуляций воспользуйтесь цифровым мультиметром. Это устройство необходимо для проверки напряжения переменного (AC) или постоянного (DC) тока в зависимости от конкретного типа датчика положения коленчатого вала.
- Для некоторых датчиков необходимо также проверить проводку через электрический разъем. Однако такая проверка возможна не во всех случаях. Также можно проверить, можно ли снять разъем датчика и подсоединить медный провод к клеммам. Затем снова вставьте разъем так, чтобы оба провода прошли через корпус разъема. Другой вариант - использовать иглу для прокалывания всех проводов. Самое главное - не закоротить их во время испытания. При использовании последнего метода закройте отверстия для штифтов электрической лентой.
Испытание датчика коленчатого вала может быть затруднено, если неизвестен конкретный тип конструкции. Перед такой операцией необходимо определить, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко определить по внешнему виду. Если на разъеме есть три контакта, невозможно точно определить, что он правильного типа. Здесь помогут конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции окончательно не определен, омметр не может быть использован для тестирования. Напряжение от измерительного прибора, используемого для проверки сопротивления, может разрушить генератор Холла!
Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала
Датчик положения распределительного вала не проверяется при большинстве регулярных сервисных работ, но на автомобиле есть предупреждающие знаки о том, что он скоро потребует замены. Поскольку он передает данные на распределительный вал, при поломке датчика возникают проблемы и нарушается нормальное функционирование двигателя. Также должна загореться сигнальная лампочка.
Как правильно проверить двухпроводной датчик:
- Установите мультиметр на "вольт переменного тока".
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Убедитесь, что через цепь протекает достаточный ток. Подготовьте провода мультиметра. Прикоснитесь одним из щупов к земле, а другим - ко всем проводам датчика. Если провода не находятся под напряжением, значит, в цепи есть какая-то неисправность.
- Запустите двигатель.
- Затем приложите измерительный щуп к одному из проводов датчика, а другой щуп - к другому проводу. Затем проверьте показания на дисплее измерительного прибора и сравните результаты с техническими характеристиками, указанными в руководстве ТС. Изменяющийся сигнал должен быть в диапазоне от 0,3 до 1 В.
- Отсутствие сигнала свидетельствует о том, что датчик больше не подлежит ремонту и должен быть заменен.
Читайте также: датчик тормоза зил 130
Проверка трехпроводного ДПРВ
Как проверить датчик dipw:
- Необходимо установить провода питания, "земли" и сигнальные провода, затем проверить целостность проводки, идущей к датчику.
- Установите мультиметр в режим постоянного тока.
- Помощник должен включить зажигание, не запуская двигатель.
- Подключите черный щуп мультиметра к "земле" (металлической части двигателя), а красный щуп - к проводу dpcv dprv.
- Второй человек должен запустить двигатель.
- Красный щуп должен быть подключен к сигнальному проводу щупа, а темный щуп - к проводу заземления.
Если датчик неисправен, напряжение будет ниже, чем указано в руководстве по ремонту. Если проблема не обнаружена, причиной могут быть различные неисправности.
Как проверить датчик распредвала мультиметром
- Найдите провода заземления, питания и сигнальные провода, используя руководство по ремонту автомобиля.
- Установите прибор на постоянное напряжение для проверки цепи датчика.
- Включите зажигание, двигатель должен быть выключен.
- Темный провод мультиметра подключите к заземлению, а другой - к проводу питания.
- Проверьте показания и сравните их с инструкцией.
- Попросите второго человека запустить двигатель автомобиля.
- Коснитесь провода заземления темным проводом, а сигнального провода - красным щупом.
- Проверьте показания и сравните их с информацией в руководстве по эксплуатации ТС.
Если показания напряжения ниже, чем должно быть по инструкции, или отсутствует какой-либо сигнал, значит, с датчиком возникла серьезная проблема. Его следует снять и тщательно осмотреть на предмет повреждений. Причиной может быть серьезный физический ущерб.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Датчик фазы проверяется с помощью электронного осциллографа. Необходимо подключиться к датчику и снять с него осциллограмму.
Как выглядит процедура тестирования:
- щуп должен быть подключен к сигнальному выводу осциллографа;
- установите диапазон измерения напряжения на 450 В;
- нажмите "Start" и считайте сигнал датчика на дисплее.
Замена датчика распредвала
Сломанный или поврежденный датчик распредвала встречается очень редко. Это довольно дорогой компонент, поэтому ремонт может быть проблематичным.
Вот как заменить датчик положения распределительного вала:
- Найдите датчик.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините электрический разъем от датчика, нажав на выступ и вытянув его.
- Выкрутите винт крепления датчика. Вам также потребуется удалить крепежные винты.
- Извлеките датчик из корпуса.
- Следующий шаг - установка исправного датчика положения распределительного вала.
- Вставьте датчик прямо и совместите фланец болта с монтажным отверстием.
- Затем установите болты крепления датчика и затяните их гаечным ключом или трещоткой, используя торцевой ключ соответствующего размера.
- Затем снова установите электрический разъем.
- Установите отрицательный кабель аккумулятора.
- Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Наконец, датчик распредвала, способный определять положение распредвала во всех фазах его цикла вращения - для передачи этих данных в ЭБУ - занимает ключевую роль в управлении двигателем. Действительно, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать количество впрыскиваемого топлива в режиме реального времени. В случае поломки запуск двигателя будет затруднен, а иногда и невозможен. Двигатель будет страдать от гораздо большего количества пропусков зажигания и даже чрезмерного расхода топлива.