VDC - это датчик массового расхода воздуха, который измеряет объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя извне. На Renault Megane 1 и 2 он установлен между фильтром и шлангом впускной трубы. Это фундаментальный и очень важный компонент системы впрыска. Его правильная настройка напрямую влияет на производительность двигателя и расход топлива.
Принцип работы
Для оптимальной работы в двигатель автомобиля следует впрыскивать правильную смесь из 1 части топлива и 13 частей атмосферного воздуха. Таким образом, автомобиль будет работать стабильно и на полную мощность. Неисправность этого устройства может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя.
FMRV обеспечивает идеальное количество воздуха, поступающего в двигатель, и оптимизирует состав смеси. Данные с расширительного клапана двигателя передаются на главный компьютер автомобиля. Он использует эту информацию для расчета количества бензина, которое необходимо использовать на каждом приеме.
Количество воздуха, поступающего в цилиндр, зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. Чем сильнее давление, тем больше объем воздуха и тем больше расход топлива.
Компания Renault использует термоанемометр типа DMR. Его сенсорный элемент представляет собой небольшую металлическую пластину, которая автоматически нагревается под действием электричества. Цикл впуска охлаждает пластину, что изменяет сопротивление металла. Вот что показывает индикатор.
Причины поломки и признаки неисправности
Датчик воздуха может выйти из строя, если фильтр слишком загрязнен. Если пыль и грязь попадут на чувствительные пластины, прибор не даст правильных показаний. Вы можете очистить эту часть с помощью очистителя карбюратора. Делайте это осторожно, чтобы не повредить деталь.
Наиболее распространенными симптомами неисправности расширительного клапана Renault Megane являются.
- Лампа CHECK ENGINE горит непрерывно;
- Двигатель работает нерегулярно;
- Наблюдается плохое ускорение;
- Появляются данные о повышенном расходе бензина;
- Частота вращения двигателя неправильная;
- Двигатель не хочет запускаться.
При появлении одного или нескольких из этих симптомов проведите диагностику датчика и устраните неисправность. Если деталь нельзя отремонтировать, замените ее новой.
Инструкция по замене
Первый шаг - демонтаж устройства. Перед ремонтом необходимо отключить "землю" в автомобиле, сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Разъем подачи тока должен быть отсоединен от датчика. По обе стороны от впускного коллектора расположены хомуты крепления воздушной линии. Они должны быть слегка ослаблены. Осторожно отсоедините датчик от патрубка, открутив два крепежных винта от кронштейна. Ни в коем случае не ударяйте и не давите на него, так как эта деталь очень хрупкая и легко повреждается.
Проверка на работоспособность и монтаж нового элемента
После снятия расширительного клапана необходимо проверить его работоспособность. Это делается одним из следующих способов:
- Визуальный осмотр. Устройство не должно иметь видимых повреждений, трещин и загрязнений. Она должна быть сухой и чистой. Если он загрязнен, его необходимо постирать. Если корпус треснул, его не следует ремонтировать, а необходимо немедленно заменить.
- Проверьте с помощью вольтметра. Подсоедините датчик на место и прогрейте двигатель до стандартной рабочей температуры. При работающем на холостом ходу двигателе подключите вольтметр (или мультиметр) между контактом 2 (провод g/l - зеленый/бежевый) и землей. Напряжение должно составлять 0,6-0,8 вольт. Если показания счетчика не соответствуют ожидаемым, замените расширительный клапан.
- Установка нового устройства. Приобретенный расширительный клапан устанавливается так же, как и демонтированный, только в обратном порядке. При сборке может потребоваться установка новых зажимов. Это также следует делать очень осторожно, чтобы не повредить пластины датчика.
По окончании можно снова проверить деталь вольтметром, чтобы убедиться, что она не неисправна.
Обратите внимание, что оригинальные DMVR следует приобретать в специализированных магазинах. Если вы соблазнитесь доступной ценой и купите его на рынке, вы рискуете получить некачественную деталь, которая доставит вам много неприятностей. Поскольку устройство довольно сложное, стоимость не может быть очень дешевой.
Если вы купили качественный датчик и установили его в соответствии с инструкцией, у вас не должно возникнуть проблем с его работой. Только не забывайте вовремя заменять фильтр, чтобы предотвратить его засорение.