Приборная панель автомобиля с каждым годом становится все сложнее, на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. Однако значок охлаждающей жидкости не является чем-то новым, и производители автомобилей уже давно предлагают водителям следить за параметром охлаждения. И не зря - поддержание нужной температуры двигателя необходимо для того, чтобы не ухудшить его тяговые характеристики. Кроме того, переохлажденный или перегретый двигатель представляет опасность для отдельных компонентов, которые могут выйти из строя и доставить неудобства при ремонте.
Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости
Как и большинство индикаторов приборной панели, индикатор охлаждающей жидкости не горит, если двигатель работает нормально и нет проблем с охлаждением двигателя.
Он должен загораться при запуске двигателя, позволяя компьютерной системе автомобиля проверить связь между датчиками температуры и сигнальной лампой на приборной панели. Если лампочка гаснет в течение 2-5 секунд после запуска двигателя, значит, система прошла диагностику и не было обнаружено никаких зазоров или проблем между манометром и датчиками. Если индикатор охлаждающей жидкости не загорается после запуска двигателя, ищите неисправность непосредственно в индикаторе. Возможно, перегорела (светодиодная) лампочка.
Если после запуска двигателя лампочка охлаждающей жидкости все еще горит, значит, имеется проблема с датчиком или цепью, и индикатор не получает информацию. Такой признак может также указывать на проблему с одной или несколькими частями системы охлаждения двигателя.
Примечание: Современные автомобили оснащены усовершенствованной системой индикации на приборной панели, и световые приборы могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто используют эту функцию для индикатора охлаждающей жидкости - он загорается красным при перегреве или синим при недостаточном охлаждении.
Почему горит лампочка охлаждающей жидкости
Как упоминалось выше, проблема в системе охлаждения автомобиля загорается при слишком высокой или слишком низкой температуре двигателя, т.е. при любом отклонении от номинальной температуры. Чаще всего индикатор указывает на недостаток охлаждающей жидкости в бачке и необходимость срочной дозаправки. Антифриз не всегда можно смешивать, и к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля нужно подходить ответственно.
Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорается при горячем двигателе, никогда не доливайте антифриз сразу. Двигателю необходимо дать время остыть, иначе разница температур между горячими деталями двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.
Однако лампочка охлаждающей жидкости может не загораться на приборной панели только в том случае, если есть проблемы с антифризом. Один из компонентов системы охлаждения может быть неисправен, и проблема может быть более точно определена с помощью электронного диагностического оборудования на станции технического обслуживания.
Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге
Проблема охлаждения двигателя чаще всего возникает во время движения, когда двигатель работает под различными нагрузками в течение длительного времени. Система охлаждения может перестать справляться с жарой, в этом случае водитель включит соответствующую лампочку. Если лампочка охлаждающей жидкости загорается во время движения автомобиля, выполните следующие действия:
- Включите обогрев автомобиля, пока не найдете место, где можно остановиться. При включении системы отопления часть тепла отводится от двигателя, тем самым обеспечивая дополнительное охлаждение водителя;
-
- Убедившись, что вентилятор работает правильно, выключите двигатель и прикоснитесь к радиатору. Если он холодный, возможно, вышел из строя термостат. Если радиатор слегка теплый, проблема либо в радиаторе, либо в насосе;
- Проверьте натяжение ремня;
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).
Читайте также: gps датчики для отслеживания автомобиля
Если по первым симптомам вы не можете найти проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, запустите двигатель и, не ускоряясь, доберитесь до ближайшего сервисного центра или места, где есть диагностическое оборудование.
Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости
На приборной панели автомобиля имеется множество различных индикаторов, некоторые из которых можно проигнорировать и устранить неисправность позже. Это, конечно, не относится к сигнальной лампе охлаждающей жидкости на приборной панели.
Если двигатель перегреется, существует риск серьезных повреждений, ремонт которых обойдется водителю недешево. В частности, если двигатель работает при повышенных температурах, детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и системы смазки могут деформироваться. Если на стенках цилиндра появились трещины, порвались поршневые кольца или двигатель попал в клин, ремонт двигателя будет стоить больших денег.
Если двигатель автомобиля переохлажден, проблема может привести к снижению мощности двигателя из-за проблем с топливной смесью. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и к ускоренному износу многих узлов.
(432 голоса, в среднем: 4,53 из 5)
Источник
Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?
Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и нескольких индикаторов. Поэтому было легко понять, что происходит с машиной. Сейчас ситуация изменилась: наличие большого количества различных индикаторов, загорающихся время от времени, способно дезориентировать практически любого водителя. Довольно часто сервисные мастера и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать внимания на все эти лампочки. Однако не только необходимо быть внимательным, но и потому, что загоревшийся индикатор указывает на неисправность какой-либо системы автомобиля. То же самое относится к загоревшейся сигнальной лампе температуры двигателя. Сегодня, в этой статье, мы расскажем вам, что это значит и какие меры следует предпринять.
Предупреждающий индикатор температуры
Поэтому если при запуске двигателя загорается сигнальная лампа температуры, а затем гаснет на несколько секунд, беспокоиться не о чем. Если он продолжает гореть, скорее всего, уровень охлаждающей жидкости в системе очень низкий или сама система вышла из строя. Может случиться так, что значок температуры загорается во время движения автомобиля. Причины этого явления те же, что описаны выше.
Какое значение имеет температура двигателя?
Двигатель - один из самых важных компонентов автомобиля, можно даже сказать, самый важный. Двигатель внутреннего сгорания состоит из различных механизмов, а также целых систем. Одним из основных факторов, оказывающих значительное влияние на работу двигателя, является температура.
Например, если двигатель недостаточно прогрет, топливная смесь не сможет правильно преобразоваться в цилиндрах. Это приводит к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Когда речь идет о перегреве, ситуация еще хуже. Перегрев деформирует головку блока цилиндров, вызывая снижение давления в системах охлаждения и смазки. Это, в свою очередь, приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости и увеличению расхода масла.
Однако это не самые худшие последствия перегрева. В худшем случае поршневые кольца могут потерять свою эластичность, стенки цилиндра будут повреждены, и в конечном итоге двигатель просто заклинит. Это будет стоить владельцу автомобиля больших денег, потраченных на ремонт.
Читайте также: Замена датчика подогрева пола своими руками
Что делать.
Если во время движения загорается предупреждающая лампа температуры, первое, что необходимо сделать, это включить систему отопления на полную мощность, чтобы тепло от двигателя попало в систему отопления. Затем, не останавливая автомобиль, остановитесь, откройте капот и проверьте, работает ли вентилятор. Затем выключите зажигание и проверьте температуру радиатора вручную. Если радиатор не нагревается, возможно, неисправен термостат. Если вы чувствуете тепло, проблема, скорее всего, в насосе. Дайте двигателю полностью остыть, после чего можно долить антифриз до нормального уровня.
Ваши действия, если загорится индикатор температуры:
- Включите отопление.
- Остановить
- Проверьте работу вентилятора при работающем двигателе
- Выключите машину.
- Проверьте радиатор.
- Проверьте натяжение приводного ремня
- Дайте двигателю полностью остыть
- Долейте антифриз
- Припаркуйте автомобиль в гараже.
Итог один: если вы проигнорируете предупреждающую лампочку температуры, вы можете отправить свой автомобиль на долгий и дорогостоящий ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.
Источник
Загорается датчик температуры охлаждающей жидкости гетц
Старожил
Сообщения: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево].
Таким же образом я рекомендую периодически заглядывать под капот, чтобы проверить уровень антифриза и масла.
Потому что датчик температуры в Getz (на старом точно, думаю, что и на новом тоже) измеряет температуру охлаждающей жидкости, и если этой жидкости просто нет совсем, двигатель будет перегреваться и красная лампочка не загорится. Сервисная мастерская заменит радиатор по гарантии, конечно, если он протекает, но вы можете отправить двигатель на ремонт за свой счет, так как в сервисной книжке указано, что вы несете ответственность за контроль уровня технологических жидкостей.
Источник
Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
Приборная панель автомобиля с каждым годом становится все более сложной, на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. Однако значок охлаждающей жидкости не является чем-то новым, и производители автомобилей уже давно предлагают водителям следить за параметром охлаждения. И не зря - поддержание нужной температуры двигателя необходимо для того, чтобы не ухудшить его тяговые характеристики. Кроме того, переохлажденный или перегретый двигатель представляет опасность для отдельных компонентов, которые могут выйти из строя и доставить неудобства при ремонте.
Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости
Как и большинство индикаторов приборной панели, индикатор охлаждающей жидкости не горит, если двигатель работает нормально и нет проблем с охлаждением двигателя.
Он должен загораться при запуске двигателя, позволяя компьютерной системе автомобиля проверить связь между датчиками температуры и сигнальной лампой на приборной панели. Если лампочка гаснет в течение 2-5 секунд после запуска двигателя, значит, система прошла диагностику и не было обнаружено никаких зазоров или проблем между манометром и датчиками. Если индикатор охлаждающей жидкости не загорается после запуска двигателя, ищите неисправность непосредственно в индикаторе. Возможно, перегорела (светодиодная) лампочка.
Если после запуска двигателя индикатор охлаждающей жидкости все еще горит, это означает, что имеется проблема с датчиком или цепью, и индикатор не получает информацию. Это также может указывать на проблему с одной или несколькими частями системы охлаждения двигателя.
Читайте также: датчик скорости danfoss 151 5662
Примечание: Современные автомобили имеют усовершенствованную систему сигнализации на приборной панели, и фары могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто используют эту функцию для индикатора охлаждающей жидкости - он загорается красным при перегреве или синим при недостаточном охлаждении.
Почему горит лампочка охлаждающей жидкости
Как упоминалось выше, проблема в системе охлаждения автомобиля загорается при слишком высокой или слишком низкой температуре двигателя, т.е. при любом отклонении от номинальной температуры. Чаще всего индикатор указывает на недостаток охлаждающей жидкости в бачке и необходимость срочной дозаправки. Антифриз не всегда можно смешивать, и к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля нужно подходить ответственно.
Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорается при горячем двигателе, никогда не доливайте антифриз сразу. Двигателю необходимо дать время остыть, иначе разница температур между горячими деталями двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.
Однако лампочка охлаждающей жидкости может не загораться на приборной панели только в том случае, если есть проблемы с антифризом. Один из компонентов системы охлаждения может быть неисправен, и проблема может быть более точно определена с помощью электронного диагностического оборудования на станции технического обслуживания.
Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге
Проблема охлаждения двигателя чаще всего возникает во время движения, когда двигатель работает под различными нагрузками в течение длительного времени. Система охлаждения может перестать справляться с жарой, в этом случае водитель включит соответствующую лампочку. Если лампочка охлаждающей жидкости загорается во время движения автомобиля, выполните следующие действия:
- Включите обогрев автомобиля, пока не найдете место, где можно остановиться. При включении системы отопления часть тепла отводится от двигателя, тем самым обеспечивая дополнительное охлаждение водителя;
- Следующий шаг - остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает нормально. Если он не вращается, проблема обнаружена, и следует определить причину отказа вентилятора;
- Убедившись, что вентилятор работает правильно, выключите двигатель и прикоснитесь к радиатору. Если он холодный, возможно, вышел из строя термостат. Если радиатор слегка теплый, проблема либо в радиаторе, либо в насосе;
- Проверьте натяжение ремня;
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).
Если вы не можете найти проблему, из-за которой при первых признаках загорается лампочка охлаждающей жидкости, запустите двигатель и, не ускоряясь, доберитесь до ближайшего сервисного центра или места, где есть диагностическое оборудование.
Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости
На приборной панели автомобиля имеется множество различных индикаторов, некоторые из которых можно проигнорировать и устранить неисправность позже. Это, конечно, не относится к сигнальной лампе охлаждающей жидкости на приборной панели.
Если двигатель перегреется, существует риск серьезных повреждений, ремонт которых обойдется водителю недешево. В частности, если двигатель работает при повышенных температурах, детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и системы смазки могут деформироваться. Если на стенках цилиндра появились трещины, порвались поршневые кольца или двигатель попал в клин, ремонт двигателя будет стоить больших денег.
Если двигатель автомобиля переохлажден, проблема может привести к снижению мощности двигателя из-за проблем с топливной смесью. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и к ускоренному износу многих узлов.